Найти в Дзене
Светлана Калмыкова

Неблагодарная дочь. Глава 16.

Людмила пододвинула бумаги к матери. Внутри лежал распечатанный лист с фотографией неприятного, одутловатого мужчины и краткой справкой о нем. Ирина Борисовна смотрела на фото, и ее лицо медленно приобретало пепельный оттенок.

- Кто… Кто это? – прошептала она.

- Я не знаю. – ответила Людмила. – Но собираюсь выяснить это. И думаю, это и есть главный секрет Лены, ее ахиллесова пята. И если мы… - она осеклась. «Мы». Это слово вырвалось само собой.

Мать подняла на нее глаза, и ее взгляд выражал растерянность и испуг. Вся ее броня, ее спесь, все это исчезло. Перед Людмилой сидела несчастная обманутая женщина.

- Что… Что ты предлагаешь делать? – прошептала она.

- Я считаю, пора Лену поймать. – и в голосе Людмилы впервые за долгое время появилась властность. – Расставить для нее мышеловку и заставить ее саму во всем признаться. Кто этот человек, и за что она ему платит.

Ирина Борисовна смотрела на фотографию одутловатого мужчины, и в ее глазах медленно разгоралось беспощадное темное пламя. Страх и растерянность уступали место чему-то другому. Тому, что Людмила знала с детства. Ее мать страшна в гневе. Но если она замыслила месть, то жди смертельной угрозы.

- Капкан. – и это слово прозвучало в ее устах не как предложение, а как окончательное решение. - У тебя какие мысли?

- Я не знаю. – честно призналась Людмила. – Может, подбросить ей эту фотографию? Потребовать подробностей?

- Глупости. – отрезала Ирина Борисовна, и к ней вернулся прежний повелительный тон. – Лена примется все отрицать. Скажет, что это твои домыслы, что ты наняла этого сыщика для ее очернения. Заплачет перед твоим отцом, и он ей поверит. А я… Снова останусь в дураках.

- Ты права. – согласилась Людмила. – Прямой натиск обречен на провал.

- Нам лучше сделать так. – предложила Ирина Борисовна, и ее глаза сузились. – Чтобы она сама захотела все рассказать, и прибежала к нам за помощью.

- Но как? – не поняла Людмила.

Мать взяла из папки листок с фотографией и справкой, аккуратно сложила его и убрала в свою сумку.

-У нее есть тайна, и она платит за захоронение этой тайны. А что совершают люди, когда их шантажируют? Они ищут защиту и деньги.

Людмила начала улавливать. План в голове матери филигранный.

- Мы вынудим Лену думать, что этот Сидоров принялся вымогать у нее по-крупному. – подхватила Людмила мысль матери.

- Именно. – кивнула Ирина Борисовна. – Мы создадим ей большую проблему, такую, которую она не сможет решить сама. И тогда она прибежит ко мне, к своей «второй маме». За сочувствием и деньгами. И вот тут-то, когда она встанет передо мной на колени и попросит о помощи, я и задам ей свои вопросы.

Мать с дочерью замолчали и обдумывали детали.

- Но как мы этого добьемся? Мы же не можем просто позвонить ей и угрожать от его имени.

- Конечно. – согласилась мать. – Это слишком грубо. Но мы в состоянии. Намекнуть. – она глотнула остывшего чая. – Сегодня я вернусь домой и звякну Лене. Скажу, что погорячилась, что раскаиваюсь, скучаю и жду ее. Она прибежит, слишком уж она любит выставлять себя спасительницей.

- И что дальше?

- А затем ты пришлешь ей сообщение с анонимного номера.

- Какое сообщение?

- Простое. – на губах Ирины Борисовны появилась злобная неприятная усмешка. – Что-то вроде: «Я знаю кто такой Игорь Сидоров. У меня есть доказательства твоих переводов. Если не хочешь, чтобы твой Коленька и его драгоценная Ирочка все узнали, готовь сто тысяч. Завтра я скажу куда их принести».

Людмила похолодела.

- Мам, это же настоящий шантаж. Это опасно.

- Конечно. – согласилась мать. – Но другого пути у нас нет. Лена должна запаниковать и поверить, что ее загнали в угол. И ей необходимо понять, что источник угрозы этот ее Сидоров.

- А деньги? Она же придет к тебе за деньгами, что ты ей скажешь?

- А я… - неторопливо, с расстановкой произнесла Ирина Борисовна. – «Деточка, я тебе помогу. Ты же мне как дочь. Только сначала расскажи мне все. За что ты ему платишь, кто он тебе, почему ты его боишься?» И она не отвертится и выдаст мне все.

План идеален в своей жестокости. Они не просто выводили Лену на чистую воду, они собирались пытать ее собственным оружием – игрой на доверии.

- А отец? – спросила Людмила. – Он же дома и все поймет.

- Твой отец, - холодно произнесла Ирина Борисовна, - сделает то, что я ему скажу. Впервые за много лет он боится меня больше, чем кого-либо еще. Он не высунется.

Она посмотрела на часы.

- Мне пора.

Ирина Борисовна встала, положила на стол деньги за свой чай.

- Сегодня вечером в 21:00 ты пришлешь ей это сообщение и отключишь телефон. А потом мы подождем.

Она посмотрела на Людмилу сверху вниз. В ее взгляде ни теплоты, ни прощения, только деловитость.

- Не подведи меня, Людмила. – попросила она. – Второго шанса нам не представится.

Ирина Борисовна развернулась и пошла к выходу. Людмила смотрела ей вслед.

Фото автора.
Фото автора.

Вечер тянулся как резина. Людмила слонялась по своей квартире и смотрела на часы. Она ждала условного сигнала, чтобы нанести удар. В это самое время Ирина Борисовна накрылась пледом в своем кресле и поджидала пока Николай закончит ужинать. Он ел, молчал и не поднимал глаза. Когда он поставил тарелку в раковину, она сказала:

- Коля, сядь. У меня к тебе разговор.

Он устроился напротив, напряженный как струна. Жена положила перед ним распечатку из папки Людмилы. На ней фотография Сидорова и краткая справка.

- Кто это? – спросил муж и с опаской поглядел на неприятное лицо.

- Я не знаю. – Ирина потерла кончик носа. – Но твоя… Леночка… Знакома с ним очень хорошо. Она каждый месяц отправляет ему немаленькие деньги.

Николай сжался. Он смотрел поочередно на фотографию и жену. Полное недоумение отразилось на его лице.

- Что? Какие деньги? Откуда ты это взяла? Это бред.

- Отнюдь. – в голосе Ирины прозвучал лед. – Это банковские выписки, у меня есть доказательства. Твоя милая, бедная сиротка, оказывается, не так проста, и она платит кому-то.

Ирина Борисовна замолчала, а Николай осознавал услышанное.

- А теперь подумай, Коля, что случится, если я покажу это ей? Если спрошу кто этот уголовник, и за какие заслуги она высылает ему деньги? Лена сразу решит, что это ты копался в ее прошлом и предал ее. И весь ваш маленький, уютный мирок рухнет. Лена никогда не простит тебе этого.

В десять часов вечера в дверь позвонили. Короткий, требовательный трезвон. Николай сидел в кресле и вздрогнул. Ирина Борисовна стояла у окна и даже не повернула головы.

- Иди открой. – приказала она.

Николай нехотя поднялся. Он смахивал на свою тень и побрел в прихожую. На пороге стояла бледная Лена. Ее огромные глаза наполнились ужасом. Она без макияжа, волосы растрепанные.

- Коля… - прошептала она, увидела за спиной любовника его жену и бросилась в комнату. - Ирина Борисовна, миленькая!

Она рухнула на колени перед хозяйкой, обхватила ее ноги.

- Что случилось, деточка? На тебе лица нет. - Ирина Борисовна изобразила искреннее сочувствие. Людмила, если бы слышала родительницу, поразилась бы ее актерскому мастерству.

- Меня… Меня… - Лена зарыдала, ее плечи сотрясались. – Мне угрожают! Шантажируют!

- Кто? За что? – ахнула Ирина и погладила ее по голове.

Николай стоял у стены белый как полотно.

- Это… Из моего прошлого. – всхлипывала Лена. – Один человек. Очень плохой. Дальний родственник. Он… Он требует деньги, огромные деньги. Иначе он… Он обещал разрушить мою жизнь, рассказать всем… Всякие гадости.

Она подняла на Ирину заплаканное, искаженное страданием лицо.

- Ирочка, дорогая, подскажи, что мне делать. У меня нет таких денег. Он меня убьет. Помогите мне, умоляю вас! Вы единственная, кто у меня есть. Вы же моя вторая мама.

Лена произнесла кодовое слово. Пароль, который всегда открывал сердце Ирины Борисовны. Она ждала, что сейчас Ирина обнимет ее, примется утешать, обещать поддержку. Но Ирина Борисовна не двинулась с места. Ее рука застыла на голове Лены, а лицо спокойное и почти безмятежное.

- Конечно. Я тебя выручу, деточка. – выразилась она мягко. – Ты же мне как дочь.

Лена выдохнула с облегчением.

- Спасибо… Спасибо, мамочка…

- Но сначала, - продолжала Ирина тем же вкрадчивым голосом, - ты мне все расскажешь.

Лена замерла.

- Что? О чем?

- Все. Кто этот человек, почему он шантажирует тебя, что такого он может поведать о тебе, чего мы не знаем. Ты же понимаешь, чтобы оказать тебе содействие, я обязана знать всю правду.

Лена поднялась с колен. На ее лице промелькнуло недоумение и тревога одновременно.

- Я… Я не могу… Это слишком страшно…

- Не бойся. – улыбнулась Ирина. – Здесь только свои. Я и Коля. Мы защитим тебя. Но только при условии твоей честности.

Она помолчала и посмотрела Лене прямо в глаза.

- Его ведь Игорь зовут? Сидоров?

Продолжение.

Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Глава 14. Глава 15.