Найти в Дзене
Автовыбор

"Он был братом УАЗика, а стал?": прокатился на BAW 212 и делюсь выводами

Оглавление

Рамный кузов, полноценный полный привод и блокировки – всё это отличает настоящие внедорожники от кроссоверов, заполонивших российский рынок. И отличить два концептуально разных типа автомобилей бывает непросто. Многие кроссоверы успешно копируют внешность внедорожников, не давая реальных возможностей на пересечённой местности. Но BAW 212 не из таких. Этот автомобиль создан специально, чтобы не обращать внимание на поверхность под колёсами, а его история полна интересными фактами. Я прокатился на внедорожнике и выяснил, как он ощущается в городе и на бездорожье.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Компания Beijing Automotive Works (BAW) – одна из самых значимых в истории китайской автомобильной промышленности. Созданная ещё в 1950-х годах, она обеспечивала транспортом множество сфер жизни Поднебесной. У BAW есть общие корни с нашим автопромом, поэтому сравнения выглядят особенно интересно. Не так давно компания представила новое поколение внедорожника 212, получившее индекс T01. Уже сейчас автомобиль официально продаётся в России с гарантией.

Что объединяет УАЗ и BAW

Первой моделью в истории BAW стал внедорожник BJ212. Технически он во многом копировал ГАЗ-69, от которого получил раму и коробку передач. Говорят, что подвеску и двигатель позаимствовали у "УАЗа", но это не подтверждается датами – BJ212 появился раньше 469-го. Видимо китайские инженеры каким-то образом получили доступ к прототипам.

Несмотря на технические сходства, внешний вид китайского внедорожника заметно отличался от советских "родственников". Автомобиль получил круглую переднюю оптику, где оба фонаря находятся достаточно близко друг к другу. На капоте и крыше разместили продольные рёбра жёсткости, которые стали одной из узнаваемых черт BJ212. Интерьер спартанский – под стать задачам.

BAW BJ212 на протяжении многих лет использовался спасателями, правоохранителями и другими ведомствами. Первое поколение модели выпускалось с 1965 по 2005 год, периодически подвергаясь модернизациям. Но глобальных изменений в конструкцию не вносилось, что тоже роднит его с "УАЗом", который сейчас выпускается под названием "Хантер".

А затем пути разошлись

В 2020 году BAW отделяется от государственного концерна BAIC. И почти сразу компания объявляет о возрождении внедорожника, который выпускался на протяжении 40 лет. BJ212 – узнаваемый автомобиль для китайского потребителя, поэтому при создании второго поколения использовали его известность. Внешний вид "осовременили", сохранив узнаваемые черты.

-3

Некоторые решения прошлых лет тоже остались. Например, крыша оснащена простыми водостоками по бокам, а заднее крыло выполнено отдельной панелью. Но главное – автомобиль сохранил свою изначальную концепцию. Рама, неразрезные мосты спереди и сзади, минимальные свесы и дорожный просвет 235 мм – всё это обеспечивает достойные возможности на бездорожье уже в штатном оснащении.

-4

При этом кузов выполнен качественно – зазоры по-внедорожному большие, но ровные. Смутила только узкая подножка, которая как будто не рассчитана на ногу взрослого человека – возможно, так сделали в угоду проходимости. И, конечно, BAW 212 привлекает внимание на дороге, ведь у нас многие видят этот автомобиль впервые.

Представительство BAW Россия нетривиально подошло к презентации модели. Вместо со стартом продаж начался автопробег, где участвовало несколько внедорожников. Вместе они преодолели путь в тысячи километров по российским дорогам.

Источник: BAW Россия
Источник: BAW Россия

Маршрутом пробега и информацией об автомобилях представительство активно делилось на своих ресурсах "BAW Россия".

Интерьер и его нюансы

Если снаружи BAW 212 сохранил узнаваемый внешний вид первого поколения, то внутри всё иначе. Здесь преемственность осталась только в мелких деталях, отсылающих к истории модели. В остальном интерьер сделан на современный лад, но с консервативными решениями.

-6

Особое внимание привлекает центральная панель, где установлено огромное количество кнопок. Режимы движения, выбор привода, блокировки, управление климатической системой – всё вынесено на механические клавиши.

-7

Спереди есть розетка на 12V и обычный USB-разъём. Беспроводная зарядка медленная, но телефон практически не нагревается даже без обдува.

Цифровая приборная панель понятная и информативная – к ней привыкаешь быстро. А вот мультимедийная система вызывает значительно больше вопросов. К качеству экрана и быстродействию значительных претензий нет, но с завода она не имеет ни Apple CarPlay, ни Android Auto. Теоретически можно подключаться через их аналог, CarbitLink, но с ним всё не так просто. Учитывая, что автомобиль был у меня всего на пару дней, я не стал пытаться его использовать, отдав предпочтение обычному Bluetooth.

Фирменное оформление в виде сот когда-то активно использовал Jeep
Фирменное оформление в виде сот когда-то активно использовал Jeep

Русификация есть, но она далека от идеала – некоторые фразы либо переведены странно, либо на английском языке. Громкостью удобно управлять на руле, благо здесь тоже сохранились механические кнопки.

Дизайн интерьера выполнен во внедорожном стиле. Везде есть ручки для удобной посадки, некоторые элементы салона "закреплены" псевдоболтами. При этом практически все поверхности отделаны искусственной кожей нормального качества. И даже при активном движении по бездорожью в салоне почти не добавляется шумов от интерьера.

Для задних пассажиров много пространства, но минимум опций. Спинка заднего сидения регулируется в очень широком диапазоне – можно как "развалиться", так и поставить её под прямым углом. Добавляет комфорта подлокотник с подстаканниками, помимо которого есть отдельные воздуховоды. Именно задним пассажирам положены два современных разъёма Type-C – спереди нет ни одного.

Несмотря на длину в 4705 мм, рассчитывать на большой багажник не стоит. Значительную часть от этого числа занимают силовой бампер спереди и запасное колесо сзади. Заявленный объём багажного отделения составляет 745 литров, но, по всей видимости, его замеряли по всему пространству за спинкой второго ряда. Фактический размер можно оценить на снимке.

Снизу располагается небольшая ниша с необходимыми инструментами.

Что под капотом?

BAW BJ212 оснащается двумя двигателями: 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 238 лошадиных сил и 410 Нм крутящего момента, а также 2,0-литровым дизельным двигателем, выдающим 170 лошадиных сил и 414 Нм крутящего момента. В нашем случае на автомобиль установлен бензиновый агрегат.

-11

Бензиновый двигатель N20TG оснащается цепным приводом ГРМ и чугунным блоком цилиндров, а также турбиной без изменяемой геометрии или других сложных решений. И такой мотор обеспечивает внедорожнику массой 2 150 кг уверенную динамику. По "паспорту" BAW 212 разгоняется до 100 км/ч за 8,1 секунды. К слову, этот двигатель также устанавливается на продающийся у нас пикап JAC T9 и некоторые модели Changan.

Судя по выштамповкам, Changan приложил руку к этому двигателю
Судя по выштамповкам, Changan приложил руку к этому двигателю

Коробка передач – классический 8-ступенчатый "автомат" с гидротрансформатором. Не назову её самой быстродейственной или комфортной: задумчивость при переключениях "газ в пол" присутствует. А при переходе из режима "R" в "D" чувствуется небольшой рывок, но, судя по всему, он вызван конструкцией кузова, а не особенностями трансмиссии. В остальном – нормальная АКПП, подходящая автомобилю такого класса.

Обычный рычаг, обычные кнопки. Всё просто и понятно.
Обычный рычаг, обычные кнопки. Всё просто и понятно.

Связка достаточно мощного двигателя, "автомата" и внушительной массы отразилась на расходе топлива. При обычном вождении в городе расход бензина АИ-95 составил порядка 18 литров на 100 километров пути. У любителя активных стартов показатель легко уйдёт за 20 литров, но сам внедорожник к этому не располагает. Едва ли вам доставит удовольствие быстро перестраиваться в потоке на рамном автомобиле с неразрезными мостами. Хотя рессоры здесь, конечно же, отсутствуют – вместо них установлены рычаги.

Подвеска очень энергоёмкая на бездорожье. В городе она "ловит" стыки, но с интересной особенностью – проезжать лежачие полицейские на скорости 40 км/ч комфортнее, чем при 20 км/ч.

Можно ли жить с BAW 212?

Когда я брал этот автомобиль на тест-драйв, то основной задачей было понять – подойдёт ли он для повседневной эксплуатации. Например, если в будние нужно ездить на работу, а в выходные – на рыбалку или охоту, оставаясь в том же кресле.

И да – это вполне возможно. У 212-го достаточно запаса под педалью газа для города, а помощники в виде камер позволяют без проблем парковаться или проезжать в узких местах. За счёт высокой посадки габариты чувствуешь мгновенно. Да, он не будет радовать расходом топлива, но при щадящем вождении можно уложиться в разумные цифры.

-15

И, пожалуй, ключевое преимущество "БАВ 212" – цена. Стандартную комплектацию можно приобрести за 2 945 000 рублей, но её я бы рассматривал как исключительно загородный вариант. В средней комплектации Adventurer уже есть расширенный зимний пакет, русскоязычная мультимедиа, блокировки обеих осей, пониженная передача, камера кругового обзора и многое другое. Эта комплектация стоит 3 445 000 рублей. Для тех, кто хочет готовый автомобиль для тяжёлого бездорожья, лучше подходит максимальная версия. Она с завода оснащена шноркелем и силовыми металлическими бамперами.

BAW 212 уже сейчас официально продаётся в России. Гарантия от производителя составляет 5 лет или 150 000 км пробега. Однако пока что у BAW нет централизованного представительства, поэтому дилерская сеть развивается очень медленно. Если это изменится, а модель ещё лучше адаптируют под Россию, то 212-ый может навязать полноценную конкуренцию популярному у нас Tank 300.