В мире японских спорткаров есть модели, которые не просто продаются – они становятся культурным кодом. Nissan Z принадлежит именно к таким «иконам гаражной полки». Он всегда был машиной, совмещающей доступную динамику и дух классики.
К 2026 модельному году японцы решили напомнить фанатам, за что они полюбили Z в 1990-х. И сделали это громко: на ежегодной встрече ZCON в Нэшвилле дебютировал Nissan Z Heritage Edition. Машина обращается к наследию легендарного 300ZX (Z32), но при этом оснащена теми же «мускулами», что и современные версии Performance. Давайте разберёмся, что скрывает это купе в стиле ретро-футуризма.
Техническая основа: спорт на каждый день
Все версии Nissan Z, включая Heritage Edition, построены вокруг хорошо известного 3,0‑литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом. Его характеристики впечатляют даже по меркам 2026 года:
- Мощность: 400 л.с. (298 кВт)
- Крутящий момент: 475 Н*м
- Коробка передач: 6‑ступенчатая механика или 9‑ступенчатый автомат
Для энтузиастов важно, что Heritage Edition базируется именно на комплектации Performance. Это не просто маркетинговый пакет, а целый набор «железа», делающий машину более азартной:
- механический дифференциал повышенного трения;
- 19‑дюймовые кованые диски RAYS;
- шины Bridgestone Potenza;
- усиленные тормоза Nissan Performance.
Словом, Heritage Edition способен дарить удовольствие не только от созерцания бронзовых дисков, но и от резких связок с обгонами.
Heritage Edition vs. соседи по линейке
Чтобы понять позиционирование новинки, стоит посмотреть на всю линейку Z.
- Z Sport
Базовый вариант с тем же 400‑сильным V6. Снаряжается 18‑дюймовыми колёсами, шинами Yokohama и более простым интерьером. Отличный вход в мир Z. - Z Performance
Именно здесь появляется серьёзное оборудование для трек-дней и драйва: более крупные тормоза, продвинутая мультимедиа, кожаные кресла. - Z Heritage Edition
Фактически Performance со стилизацией: фирменная окраска Midnight Purple, бронзовые колёса, графика «Twin Turbo» и элементы из каталога ностальгии. - Z Nismo
Топ‑уровень: мощность поднята до 420 л.с. (309 кВт), крутящий момент – до 521 Н*м, но коробка только «автомат». Плюс агрессивная аэродинамика и спортсиденья Recaro. Это уже не купе «на каждый день», а скорее снаряд для треков.
Да, Heritage Edition не прокачан до уровня Nismo, но за счёт техники Performance позволяет водителю остаться в «золотой середине»: получить стиль и характер, сохранив управляемость.
Дизайн: привет из 90‑х
Вот где Nissan раскрылся в полной мере – стиль Heritage Edition создан с любовью к деталям и отсылками к эпохе 300ZX.
- Глубокий фирменный цвет GT-R Midnight Purple перекликается с культовыми суперкарами Nissan.
- Бронзовые 19‑дюймовые диски RAYS задают правильный тон ретро-ностальгии.
- Спойлер из углеродного волокна с надписью «Twin Turbo» заставляет улыбнуться тех, кто постером украшал стены в начале 2000-х.
- Боковая графика и уникальные коврики в салоне закрепляют идею «коллекционного издания».
Приборная панель Nissan Z Heritage Edition с тремя классическими аналоговыми датчиками (давление наддува, скорость турбины и напряжение бортовой сети) – чистая цитата из старых Z. Современности это нисколько не мешает: все нужные опции комфорта и мультимедиа на месте.
Размеры и динамика Nissan Z Heritage Edition (с переводом в привычные цифры)
- Длина: 4,38 м
- Ширина: 1,84 м
- Высота: 1,32 м
- Колёсная база: 2,55 м
- Снаряжённая масса: около 1580 кг
Ускорение до «сотни» официально Nissan пока не раскрывает, но, опираясь на тесты американских журналистов и показатели нынешнего Z Performance, можно ожидать 4,3–4,5 секунды (с автоматом) и чуть ближе к 5 сек (с механикой).
Цена: сколько стоит ностальгия
Официальные цены Nissan ещё не назвал, однако зарубежные источники предполагают, что Heritage Edition окажется слегка дороже Performance. Для ориентира:
- Nissan Z Sport в США – около $42 000 (≈ 3,57 млн руб.)
- Z Performance – около $52 000 (≈ 4,42 млн руб.)
- Z Nismo – $65 000 (≈ 5,52 млн руб.)
Таким образом, Heritage Edition можно ожидать в районе $54–55 тыс. (≈ 4,59–4,67 млн руб.). За премию вы получаете уникальный облик и коллекционную привлекательность.
Стоимость покупки при поставке автомобиля в Россию привычно увеличится более чем в 2 раза. Таким образом, общие затраты на приобретение Nissan Z Heritage Edition 2026 возрастет примерно до 9 млн рублей.
Интересные факты и детали
- Партия будет ограниченной. По данным американских инсайдеров, Nissan планирует производить Heritage Edition относительно малыми тиражами, чтобы поддержать ощущение эксклюзива.
- Продажи стартуют в 2025 году (как модель 2026). Первые машины появятся в США и Японии, позже, возможно, доберутся и до Европы.
- Коробка передач под вопросом. Интернет активно обсуждает слухи о том, что Nismo может получить механику. Сейчас же это лишь желания фанатов: официально Nissan подтвердил только «автомат» для Nismo.
Итог: для сердца и для драйва
Nissan Z Heritage Edition 2026 года – редкий случай, когда маркетинговый «пакет стилизации» обретает настоящее техническое основание. Да, он не превзойдёт Nismo в мощности, но и не должен: его задача другая. Heritage Edition связывает настоящее с золотой эпохой 90‑х, одновременно напоминая, что Z всегда был автомобилем, где на первом месте эмоции водителя.
Для тех, кто вырос с плакатом 300ZX над кроватью, но хочет ездить на современном спорткупе без архаичных проблем старых машин, это предложение звучит особенно вкусно.
И если уж быть честными: что может быть приятнее, чем услышать рокот турбированного V6 и видеть бронзовые колёса на фоне переливающейся фиолетовой краски Midnight Purple? Nissan явно знает, как разбудить ностальгию и одновременно дать возможность держать руль обеими руками в 2026-м.
Понравился ли вам Nissan Z Heritage Edition? Сообщите свое мнение в комментариях.