В Мюнхене продолжается IAA Mobility 2025 — крупнейшая автомобильная выставка в Европе в этом году. Громкие премьеры уже состоялись: сначала BMW на хозяйских правах привлек всеобщее внимание своим «Новым классом», затем собственную платформу следующего поколения представил Mercedes. Что это за автомобили, кто еще из производителей удивляет новыми или обновленными моделями? Сейчас все вам покажем.
Премьеры Мюнхена BMW iX3 Neue Klasse Mercedes-Benz GLC 400 4MATIC EQ Technology AITO. Весь модельный ряд Audi Concept C и обновленный Q3 Volkswagen ID. CROSS Concept Skoda Vision O BYD SEAL 6 DM-i Touring BMW iX3 Neue Klasse
Состоялась мировая премьера нового BMW iX3. Это первый серийный автомобиль, созданный баварским концерном на платформе Neue Klasse («Новый класс»). В BMW говорят о старте новой эры для компании, ожидается, что к 2027 году с конвейера сойдут более 40 (!) новых либо обновленных моделей, созданных на основе Neue Klasse.
BMW iX3 Neue Klasse
BMW iX3 Neue Klasse
BMW iX3 Neue Klasse
Продажи нового BMW iX3 в Европе должны стартовать в марте 2026 года. Ориентировочная стоимость — 68 900 евро (версия iX3 50 xDrive). Параллельно BMW объявила запуск модели на китайском рынке летом 2026 года с интересной формулировкой: «С учетом конкурентного прайса». А потому что кто знает, как сложится ситуация к тому времени.
Электромобиль оснащен двойным электроприводом (463 л. с.), а также интеллектуальным блоком Heart of Joy. Заявленный запас хода — до 805 км (WLTP), зарядка 400 кВт (10—80% за 21 минуту).
BMW iX3 Neue Klasse
BMW iX3 Neue Klasse
BMW iX3 Neue Klasse
BMW iX3 Neue Klasse
Стилистика осталась строгой, но одновременно футуристичной. Как всегда у BMW, все взгляды на решетку: она с подсветкой Iconic Glow. Внутри панорамная «стеклянная» панель приборов iDrive на всю ширину салона, проекционный дисплей AR, премиум-акустика Bowers & Wilkins, сиденья с функцией массажа и вентиляции, панорамная крыша Sky Lounge.
Это самая громкая премьера IAA Mobility 2025, настоящий eyecatcher в Мюнхене.
Mercedes-Benz GLC 400 4MATIC EQ Technology
Автогигант из Штутгарта в столице Баварии тоже чувствует себя по-свойски — это ощущается и в масштабах экспозиций бренда, и в лоске, с которым они организованы. Мы уже говорили, что IAA Mobility, то есть «Международная автомобильная выставка» с немецкого, разделена на две части: IAA Summit (профессиональная выставка на площадке комплекса Messe München) и IAA Open Space (открытая городская экспозиция в центре Мюнхена, бесплатная и доступная буквально всем прохожим). Так вот, и в павильонах, и под открытым небом немцы постарались сделать все, чтобы сохранить вокруг себя ореол премиальности.
Автосалон в Мюнхене: премьеры на немецком на фоне разговоров на китайском
А этого парня знаете?
Mercedes явил публике GLC 400 4MATIC — первый EV концерна, созданный на архитектуре MB.EA. И тут весьма похожая история с BMW: новая философия, на которой в ближайшие годы должны базироваться более 40 новых моделей.
Заявленный запас хода у этого электромобиля составляет 713 км (WLTP), при этом производитель обещает зарядку до 330 кВт (10—80% за 24 минуты).
AWD-версия нового GLC оснащена двухмоторной системой на 483 л. с., есть и RWD-версия GLC 300+ с одним мотором (369 л. с.).
Дизайн узнаваемый. В салоне hyperscreen от стойки до стойки с локальным затемнением, пиксельная подсветка. Особая фишка — светодиодная решетка с 942 LED-«точками».
Другая привлекающая всеобщие взгляды модель — концепт AMG GT XX. В компании подчеркивают: это не шоукар, а будущее AMG-линейки. Это первая электрическая модель на AMG.EA с тремя осевыми электромоторами (два сзади, один спереди) общей мощностью около 1360 л. с. и предельной скоростью выше 360 км/ч.
На счету AMG GT XX уже 25 рекордов производительности электромобилей, включая 24-часовой рекорд (5479 километров) и преодоление расстояния, равного окружности Земли (40 075 км) за 7 дней, 13 часов, 24 минуты и 7 секунд.
Прибавляем сюда весьма эффектный внешний вид — и получаем то, ради чего люди и приходят на автомобильные выставки.
AITO. Весь модельный ряд
А вот бренд, который обошел в Китае в продажах в премиальном сегменте и BMW, и Mercedes. Китайская компания AITO привезла в Мюнхен весь свой модельный ряд: приучает к нему европейскую публику.
Но оцените прелесть момента: Европе только показывают автомобили, которые мы с вами уже неплохо знаем.
Флагман на стенде — AITO 9 (в Китае — М9). По итогам 2024 года в Поднебесной это самый продаваемый автомобиль своего класса в ценовом диапазоне свыше $70 000, он опередил конкурентов из Mercedes, BMW и Audi — более 150 000 реализованных экземпляров. И в 2025 году машина продолжает удерживать за собой лидерство. Это крупный SUV — 5230 мм длиной с колесной базой равной 3110 мм. Оснащение — четыре LiDAR-сенсора. В салоне — до шести мест, включая опциональную установку комфортных сидений с функцией Zero Gravity.
Модель AITO 8 вышла на рынок только весной этого года, и это у себя на родине. Компания позиционирует ее как семейный автомобиль, оснащенный почти теми же функциями, что и модель 9, но за меньшую стоимость.
В диапазоне свыше $40 000 такой же успех у младшей версии — AITO 7 (М7) — 200 000 продаж в Китае. Совсем недавно там дебютировало новое поколение этого кроссовера. Если прежний M7 располагал только гибридной установкой, то новый кроссовер может быть и электромобилем — с задним (309 л. с.) или полным (526 л. с.) приводом. Младшие бензоэлектрические варианты имеют батарею емкостью 37 кВт·ч, а старшие — 53 кВт·ч, совокупная дальнобойность (с полным баком и заряженным аккумулятором) достигает 1600 км (по используемому в Китае циклу CLTC).
В Мюнхене показали и обновленную версию AITO 5, а также презентовали собственные технологии, в том числе силовую установку Seres Super Range Extender 5-го поколения, а также платформу AITO MF — как говорят в компании, первую и на данный момент единственную платформу в отрасли, совместимую с тремя новыми системами energy power.
Audi Concept C и обновленный Q3
В Мюнхен соседи из Ингольштадта привезли две громкие новинки. И больше всего разговоров о первой из них — Audi Concept C. Ее уже успели назвать перерождением то ли TT, то ли R8. Успели поругать и похвалить, но все гости выставки совершенно точно ушли с фотографиями этого автомобиля в своих телефонах.
В Audi говорят, что дизайн концепт-кара был вдохновлен гоночными моделями Auto Union Type C (1936) и Audi A6 III (2004). Яркая «вертикальная решетка» с узким прямоугольным рамочным фреймом, боковые поверхности, отсутствие заднего стекла, световая сигнатура с четырьмя элементами LED с кольцевым рисунком — лаконично, но интересно.
Внутри — аскетизм, зато с физическими кнопками из алюминия.
Ожидается, что серийный выпуск модели наладят ближе к 2027 году, не исключено, что на общей платформе с Porsche 718 EV. По прикидкам экспертов, стоимость авто составит около 100 000 евро. Время есть, можно заводить копилку.
Кроме этого, на IAA представили Audi Q3 Sportback e-hybrid — гибридное кросс-купе. Автомобиль оснащен гибридной версией e-hybrid мощностью 200 кВт (около 268 л. с.). Комбинированный расход топлива — 1,7—2,2 л на 100 км.
Старт продаж запланирован уже на эту осень, как ожидается, в Германии цена составит около 50 000 евро.
Volkswagen ID. CROSS Concept
Volkswagen привез на IAA свой концепт компактного EV SUV — ID. CROSS, ориентированный на сегмент Volkswagen T-Cross. Это первый из серии новых моделей, которые концерн официально запускает с 2026 года.
ID. CROSS построен на платформе MEB+ с передним приводом, электромотор 155 кВт (208 л. с.) заявленной дальностью хода до 420 км (WLTP) и максимальной скоростью 175 км/ч.
Серийный вариант должен появиться летом 2026 года.
Знаковый момент: Volkswagen отменяет цифровую маркировку и возвращается к истокам. Это значит, что нас ждут ID. Polo и ID. Polo GTI — EV-версии автомобильных бестселлеров с узнаваемыми названиями.
VW ставит перед собой амбициозную стратегическую цель: занять 1/5 долю всего европейского рынка бюджетных EV. Но мы помним: Китай приходит в Европу.
Skoda Vision O
У Skoda по традиции в линейке появятся близнецы новых Volkswagen — в этой части повторяться не будем. А вот мимо чего нельзя пройти ни за что, так это мимо Vision O — концепта универсала, по сути, реинкарнации Octavia, как считают эксперты.
Концепт на 15 см длиннее актуальной версии Octavia и уступает по этому показателю только Superb в линейке бренда.
Horizon Display вместо традиционной приборной панели, голосовой ассистент с ИИ, 650-литровый продуманный багажник.
И почти никакой информации о «начинке» авто. Остается ждать запуска модели в серию.
BYD SEAL 6 DM-i Touring
Вы бы слышали, как почти интимно, с легким придыханием, европейцы произносят пока еще не привычное в автомобильном контексте: Build Your Dream.
BYD явился в Мюнхен с новинками, и главная из них — BYD SEAL 6 DM-i Touring — первый универсал марки, да еще и гибридный, на европейском рынке. Двигатель 1,5-литровый 4-цилиндровый мощностью 74 кВт (100 л. с.). Заявленная дальность хода машины на электротяге — до 105 км (WLTP), а вот общая — до 1350 км.
По планам продажи начнутся в начале 2026 года, а цена для Европы будет в районе 30 000 евро.
Плюс BYD привезла в Европу компактный электрический Dolphin Surf с заявленной дальностью хода 400 км. Его тоже начнут продавать в следующем году.
И все упирается в завод, который BYD строит в Венгрии, производство там должно начаться еще в 2025-м. То есть бренды из Китая не только появляются на рынке Европы, они уже начали локализацию своего производства там. Что же дальше будет?
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ga@onliner.by