Найти в Дзене
av.by

Тест-драйв Lada Iskra. Прокатились на главной премьере года от АвтоВАЗа — не без изъянов?

Оглавление

Продажи Lada Iskra — пожалуй, наиболее ожидаемой премьеры АвтоВАЗа последних лет — стартовали в конце июля. Правда, пока только в России. Нашей же стране, как экспортному для модели рынку, полномасштабный «релиз» отложили на осень. Тем не менее журналистам и блогерам из Беларуси производитель дал возможность познакомиться с автомобилем в минувшие выходные. Рассказываем, какие впечатления оставила новинка.

Lada Iskra, которую заждались. Что по ценам?

Так как в последние месяцы редакция av.by активно освещала новости вокруг предстоящей премьеры, излишне углубляться в историю Lada Iskra не станем. По внешним данным новая модель находится между двумя другими успешными машинами российского производителя — Granta и Vesta.

В экстерьере сохранена преемственность «икс-дизайна», которую для бренда создавал британский автомобильный кутюрье Стив Маттин. При этом сообщается, что локализация машины достигает 90%.

Важно упомянуть, что изначально «Искра» разрабатывалась совместно со специалистами Renault, однако с уходом французского бренда из РФ модель подверглась существенным переработкам. Так, к примеру, модульную платформу CMF-B сменило шасси, созданное руками российских конструкторов, равно как и новую электронную архитектуру и рулевое управление.

Ходовая часть автомобиля тоже преимущественно оригинальная. На передней оси — схема со стойками Макферсона, разработанными целенаправленно для «Искры». Сзади тоже использована оригинальная балка, а вот телескопические амортизаторы модель позаимствовала от Vesta.

-4

Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых двигателя (объём обоих — 1,6 литра) и три варианта трансмиссий. Базовой для модели стала связка восьмиклапанного 90-сильного «атмосферника» ВАЗ-11182 и пятиступенчатой вазовской МКПП.

Более производительный 16-клапанный двигатель (ВАЗ-21129) выдаёт уже 106 сил, а агрегатируется китайскими коробками производства WLY (WanLiYang). Или шестиступенчатой «механикой», или бесступенчатым вариатором. Кстати, последний способен имитировать повадки классического «автомата» с гидротрансформатором, а также адаптироваться к манере езды водителя.

-5

Новинка создавалась с оглядкой на нормы экологического класса «Евро-6». Базовая комплектация включает систему стабилизации ESC, датчики контроля давления в шинах, подушку безопасности водителя и «штурмана» (отключаемую), передние ремни с функцией преднатяжения, а также звуковое уведомление о непристёгнутых пассажирах.

Головная оптика — со светодиодными ДХО, совмещёнными с поворотниками. Датчики света и дождя тоже устанавливаются уже в «базе».

У читателя сразу возникнет вопрос: а какой же будет цена Lada Iskra для Беларуси? Журналистам и блогерам её не озвучили. Представители АвтоВАЗа отметили, что сами пока не знают — прайсы только формируются. Надеемся, не лукавят, — поверим.

Тем не менее с оглядкой на серьёзную конкуренцию со стороны Belgee S50 и X50, а также позиционирование новинки «между Granta и Vesta» осторожно предположим: стоимость может оказаться в диапазоне 38—43 тысяч белорусских рублей (примерно 12,7—14,4 тысячи долларов). Окажется ли верным наш прогноз — покажет время.

Тем не менее сейчас справедливее ориентироваться на прайсы, официально озвученные для РФ. Напомним, для внутреннего потребителя ценник стартует от 1 249 000 росс. рублей (примерно $15 400 в эквиваленте) за самую доступную версию без кондиционера. По имеющейся информации, такие автомобили на белорусский рынок, возможно, и не поступят. Потому стоимость моделей может оказаться выше нашего оптимистичного прогноза и почти не отличаться от российской.

-7

Lada Iskra с вариатором. У самурая нет цели — только путь…

За несколько часов нам удалось познакомиться с «Искрой» в кузове седан. Спереди она действительно напоминает мини-«Весту», хотя наружные габариты выдают в ней представителя компактного класса. Длина автомобиля достигает 4 333 мм, ширина — 1 777 мм, а высота — 1 517 мм. Дорожный просвет седана и обычного универсала (без приставки Cross) составляет 170 мм, что весьма недурно. Правда, важно помнить: клиренс измеряется под нагрузкой.

-8

Штатные брызговики отлично справляются с основной функцией — защитой от пескоструя. На задних арках мы их уже не обнаружили

Хотя производитель заявляет шасси как новую разработку, в движении её можно охарактеризовать как нечто среднее между реношной платформой B0 (Renault Logan, Lada Largus) и вазовской B/C (Lada Vesta). Кажется, инженерам удалось взять лучшее от обеих.

Ходовая «Искры» получилась энергоёмкой, с плотной реакцией на ухабистость дороги, однако и не зубодробительной. В народе такую именуют «пакетом плохих дорог». Поведение подвески почти неотличимое как в седанах, так и универсалах, а рулятся автомобили послушно, охотно откликаясь на команды водителя. Чего не отнять у Lada, так это чувства физической связи рулевого управления с колёсами (и это при использовании ЭУР).

-9

Под капотом — 16-клапанный бензиновый мотор объёмом 1,6 литра, а трансмиссией выступает бесступенчатый вариатор китайского бренда WLY (CVT18). Кстати, его также называют копией Jatco JF016E, засветившейся на Lada Vesta и многих моделях Geely и Chery. Пускай его относят к достаточно удачным по надёжности, агрегат требователен к частоте обновления «трансмиссионки» и её качеству. Регламент замены такой: первая на отметке 30 тысяч километров, последующие — каждые 60 тыс. км.

-10

При движении по трассе более 100 км/ч проявляет себя недостаточная шумоизоляция как моторного отсека, так и салона

Связка бензинового «атмосферника» и вариатора демонстрирует флегматичный характер при разгоне. По ощущениям, заявленные 13,8 секунды до 100 км/ч полностью соответствуют реальности. Более того, езда в режиме «одной педали» не настолько бесшовная, какую ожидаешь. Даже при плавном отпускании акселератора обороты падают, а автомобиль почти сразу начинает притормаживать двигателем, что приводит к вибрации и дёрганому замедлению.

Правда, сразу сделаем оговорку: в универсале с вариатором и пробегом более 4 000 км данный нюанс ощущался меньше.

-11

Вариатор можно перевести в ручной режим с семью виртуальными передачами

-12

Газовые упоры капота. Ура! Судя по наличию крепления под «кочергу», ей всё-таки будут оснащать базовые комплектации

-13

К водительскому кокпиту за время тест-драйва вопросов не возникло: эргономика до банальности проста, понятна и во многом схожа с родственной «Вестой». Колонка рулевого колеса настраивается по вылету и высоте, сиденье — в четырёх направлениях. Водительский подлокотник — тоже на месте. Жаль, нерегулируемый.

-14

В целом оба передних сиденья можно назвать удачными по профилю и конструкции. Развитые боковые поддержки воспринимаются уместными и удобны для водителя среднего телосложения.

Слева от рулевого колеса — дополнительная ниша для мелочовки

-16

Номинально задний ряд рассчитан на троих пассажиров. Комфортно будет только двоим. К чести Lada Iskra: попутчикам достаточно места для ног

-17

Над дверными проёмами отсутствуют ручки, часто облегчающие посадку в салон и высадку из него возрастных пассажиров

Едва ли не сразу захотелось придраться к отсутствию фиксаторов крышки багажника в седане. Открывается она легко, утыкаясь в ограничители, но, отскакивая от них, норовит сразу захлопнуться.

Мультимедийная система Lada Enjoy Evo работает шустро: сбоев в её работе не наблюдалось. Более того, информационно-развлекательный центр имеет постоянную связь с интернетом, которая бесплатна для пользователей первые три года (в Беларуси сеть тоже будет функционировать). После — по формату платной подписки

-20

За время поездок на Lada Iskra мы зафиксировали странную работу стеклоочистителей. Всего предусмотрено три режима их работы: автоматический и два ускоренных. На мой взгляд, первую «скорость» стоило оставить, ведь электроника справляется не слишком успешно. Дворники или игнорируют скопившуюся на стекле влагу, или неистово молотят по каплям. Вероятно, такая особенность работы режима Auto связана с расположением самого датчика.

-21

Качельки регулировки скорости круиз-контроля и громкости аудиосистемы хлипенькие на ощупь. Срабатывают нечётко: не всегда с первой попытки

-22

Во время презентации представители завода также упомянули, что форсунки омывателя (обогреваемые в дорогих версиях, как и лобовое стекло, руль и сиденья) теперь скрыты за внутренней кромкой капота с целью улучшения внешнего облика автомобиля. Получилось удачно, потому как даже без дополнительных настроек омывайка попадала точно на стекло. Да-да, это упрёк в сторону китайских автомобилей.

А вот к рациональности применения форсунок струйного типа есть вопросы. Каждой из сторон лобового стекла положено по три таковых, в сумме — шесть. Зная склонность жиклёров этого типа к засорению, очистка сразу шести будет утомительным занятием. Вероятно, для равномерного распределения жидкости хватило бы двух веерных форсунок — и делов-то.

-23

Лючок бензобака открывается только из салона. При помощи рычага, расположенного на полу, слева от водительского сиденья

-24

Хотя о версии с ГБО речи не идёт, по соседству с горловиной бензобака напрашивается коннектор под газовое оборудование. К слову, под сам лючок активно попадает влага, а отводится из полости кузова неохотно

Iskra, буря, безумие… Универсал на «механике» — прогнозируемый хит?

Удалось нам познать и удовольствие езды на универсалах SW Cross, причём с обеими вариантами трансмиссий: «шестиступкой» и вариатором. Обе модификации приятно удивили. К примеру, возможностей бесступенчатого CVT оказалось достаточно, чтобы преодолеть весьма серьёзных размахов лужу с рыхлым дном. Не брод, конечно, но тоже солидно. Беспокоиться о судьбе этой авантюры не приходилось благодаря высокому положению воздухозаборника в «подкапотке» (одинаковое для разных типов кузова).

Клиренс «обычного» универсала Lada Iskra составляет 170 мм, SW Cross — 200 мм

Габариты универсала таковы: длина — 4 333 мм, ширина — 1 777 мм, высота — 1 517 мм

-27

А вот главным плюсом китайской «механики» назвал бы лёгкое, тихое и достаточно чёткое переключение передач, а также грамотную сонастройку с тяговой установкой. Пускай передачи короткие, с МКПП возможности Iskra раскрываются лучше, и это неоспоримый факт. Хотя, согласно заводским ТТХ, модификация на «ручке» быстрее вариатора лишь на 1,2 секунды.

-28

— Шестиступенчатая КПП имеет две главные пары: 3,9 на кузовах седан и универсал, а также 4,3 в кросс-версии. Мы приняли такое решение, чтобы компенсировать увеличенный диаметр колёс на SW Cross, — уточняли представители АвтоВАЗа на пресс-конференции.

-29

В машинах с обоими типами трансмиссий, на мой взгляд, неудачно расположена педаль тормоза. Она находится слишком высоко относительно акселератора, из-за чего первые часы движения приходилось часто менять положение водительского сиденья. Благо оно регулируется по высоте.

-30

Охлаждаемый бардачок вместительный, а также разделён на секции

-31

На «бумаге» объём багажника седана превышает вместительность грузового отсека универсала: 500 литров против 480. Разница в ёмкости объясняется материалом внутренней отделки (формованными панелями из пластика) и наличием полки в SW Cross. Если её убрать, поклажи поместится значительно больше. Как бы то ни было, возможности багажника «Искры» уверенно отнесём к безоговорочным плюсам: среди автомобилей компактного класса этим могут похвастаться единицы.

Отдельный респект производителю за полноразмерное запасное колесо под фальшполом багажника!

Спинка заднего дивана разделена в соотношении 60 : 40. Складывается не в ровный пол, хотя сомнительно, что найдутся энтузиасты, мечтающие переночевать в «Искре» на природе.

Явными недостатками для пассажиров назовём отсутствующий центральный подлокотник, а также угол установки подушки заднего ряда сидений. Уж слишком горизонтально она расположена: в коротких городских поездках дискомфорт не успеет заявить о себе, а вот в дальних…

-34

Каждому пассажиру сзади полагается не только отдельный USB-порт для подзарядки телефона, но и обогрев сидений. Неожиданно, зато приятно!

-35

Три подстаканника расположили в центральном туннеле, однако ни один из них не имеет фиксаторов

-36

Дверной уплотнитель хорошо прилегает к проёму, но влага с грязью всё равно проникает на внутреннюю часть порога. Владельцам не помешает дополнительно защитить ЛКП в этих местах бронеплёнкой

Как и у большинства моделей Lada, днище в Iskra покрыто неплохим слоем антигравийного состава

**

Какое же впечатление оставляет Lada Iskra? На мой взгляд, отвечая на этот вопрос, нужно трезво осознавать: модель находится в сегменте компактных и, что важнее, доступных автомобилей, который в нынешних реалиях рынка не поражает ассортиментом.

-39

Позиционирование модели как молодёжной, субъективно, обманчивое. В головах многих миллениалов и большинства зумеров Lada Iskra всё равно будет ассоциироваться с «Жигулями», невзирая на ряд преимуществ и современных опций. А вот рачительной и более возрастной публике новинка придётся по душе. Долгожданная (нормальная) шестиступенчатая «механика», просторный салон и вместительный багажник, внешняя привлекательность экстерьера, а также настроенная для плохих дорог ходовая — внушительный и неполный список аргументов.

Недостатки и огрехи модели ожидаемы, ведь она не претендует на вхождение в касту премиальных автомобилей. Lada Iskra — это в первую очередь машина. Чтобы ездить, чтобы перевозить, чтобы «всё попроще и попонятнее». Проще говоря, без сюрпризов!

-40

Очевидно, при вменяемом прайс-листе для наших покупателей именно универсалы и версии SW Cross на «механике» способны стать бестселлером. Примет ли потребитель «Искру» с таким же энтузиазмом, как её старшую сестру, увидим уже скоро. Следим, будет интересно!

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Фото: автора, Алиса Зацаринная

Подписывайтесь на наши новости в Telegram