Найти в Дзене
Маркин у руля

Почему я купил новый Haval F7 2025 года? Хотя раньше я негативно относился к китайским автомобилям

Оглавление

Споры вокруг китайских автомобилей, кажется, никогда не утихнут. В комментариях под любой статьей разворачиваются настоящие баталии: одни доказывают, что это «одноразовый хлам в красивой обертке», другие — что «корейцы» и «японцы» остались далеко позади. Истина, как всегда, где-то посередине, и лучший способ ее нащупать — это слушать не рекламные лозунги, а реальные истории живых людей.

Не так давно мне удалось подробно поговорить с одним из таких владельцев. Это был интересный разговор, потому что мой собеседник, купивший новый Haval F7 2025 года, еще пару лет назад был ярым ненавистником китайского автопрома. Он согласился откровенно, без прикрас, рассказать свою историю: как он прошел путь от полного неприятия до покупки, с какими муками выбора столкнулся и что в итоге думает о своей машине. Далее — его рассказ от первого лица.

«Знаете, еще пару лет назад, если бы мне кто-то сказал, что я променяю свою верную Lada Vesta на «китайца», я бы рассмеялся этому человеку в лицо. Для меня, как и для многих, китайский автопром был чем-то далеким, непонятным и, чего уж там, сомнительным. Все эти рассказы про «фольгу вместо металла», сыплющуюся электрику и одноразовые моторы прочно сидели в голове. Я был уверен, что мой следующий автомобиль будет либо новой «Вестой», либо, если повезет, подержанным «корейцем». Но жизнь, как говорится, вносит свои коррективы.

-2

Когда пришло время менять машину, я с ужасом посмотрел на новые ценники. Моя «Веста» в трейд-ин оценивалась неплохо, но доплата за новую была такой, что я понял: пора смотреть по сторонам. И взгляд мой, скрепя сердце, уперся в стройные ряды китайских кроссоверов, которые заполнили абсолютно все автосалоны. Я решил дать им шанс. Выделил себе неделю и бюджет в 2,5 миллиона рублей, чтобы с головой окунуться в этот новый для меня мир. Это была неделя открытий, разочарований и неожиданных выводов.

Муки выбора: рейд по автосалонам

Я подошел к вопросу основательно. Мне нужен был не просто красивый фантик, а надежный автомобиль от известного бренда, с понятным сервисом и, желательно, с хорошими условиями покупки.

Первыми на очереди были Chery и их «премиальный» брат Exeed. Внешне — мое почтение. Tiggo 7 Pro Max выглядит эффектно, а Exeed LX — так и вовсе почти «люкс». Но стоило копнуть глубже, и энтузиазм поутих. У моего знакомого на Tiggo 7 уже через год появились первые «рыжики» на порогах. Мелочь, а неприятно.

На форумах — целые ветки про глюки мультимедиа и внезапные ошибки по двигателю. А когда менеджер в салоне Exeed на мой вопрос о наличии запчастей честно сказал, что некоторые позиции для новых моделей можно ждать по 2-3 месяца, я понял, что это не мой вариант. Платить больше за те же потенциальные проблемы? Спасибо, не надо.

-3

Дальше был Geely. Coolray мне всегда нравился внешне, но его недавнее исчезновение из каталогов и замена на Belgee X50 вызвали вопросы. Покупать машину и бояться, что через год она станет «сиротой» без поддержки и запчастей — так себе перспектива. Я проехался на новом Atlas, и меня добила подвеска. Она слишком жесткая. На наших дорогах каждая трещинка и каждый стык отдаются в позвоночнике. Это машина для идеального асфальта, а не для моих поездок на дачу.

Про Changan и BAIC я даже не буду долго рассказывать. У друга Changan CS55 после первой же зимы превратился в «погремушку» — заскрипели все пластиковые панели. А запах в салоне нового BAIC отбил все желание даже начинать тест-драйв. При всей внешней современности, ощущение от езды было каким-то... несобранным, что ли. Как будто едешь на той же «Ладе», только в красивой обертке.

К концу недели я был в унынии. Казалось, что все это — компромисс. И вот тогда, уже почти без всякой надежды, я заехал в салон Haval.

Почему в итоге Haval?

Именно здесь я начал находить ответы на свои вопросы.

-4

Во-первых, производство в России. Это не просто красивый лозунг. Тульский завод со сваркой и окраской кузовов — это гарантия того, что основные запчасти и кузовщина будут в наличии. Это снижает и цены, и сроки ожидания. В отличие от того же Chery, где фару после ДТП можно ждать из Китая несколько месяцев.

Во-вторых, репутация. Я провел несколько вечеров на форумах владельцев. И что удивительно, на серьезные поломки мотора или коробки у Haval жалуются крайне редко. Да, есть свои «болячки», как и у всех, но нет ощущения системных проблем, как у некоторых конкурентов.

-5

В-третьих, кузов. Я специально смотрел на старые F7 и H6 с пробегами под 200-300 тысяч. Да, есть сколы, есть царапины, но откровенной ржавчины, как на некоторых других «китайцах», я не увидел. Оцинковка и качество окраски здесь на достойном уровне.

И последний, народный аргумент — такси. В моем городе таксопарки массово закупают Haval Jolion. А уж если таксисты, которые выжимают из машин все соки, выбирают эту марку, значит, она действительно выносливая и окупается в жесткой эксплуатации.

Решение было принято после тест-драйва Haval F7. Я сел и поехал. И понял — вот оно.

Личный опыт: два месяца за рулем F7

Я взял комплектацию Elite с мотором 1.5 на 150 л.с. и передним приводом. Прошло два месяца, и я готов поделиться первыми впечатлениями.

-6

Что понравилось:

  • Управляемость и комфорт: Машина идеально сбалансирована. Подвеска упругая, но не жесткая — она отлично «глотает» неровности, и в то же время кроссовер не валится в поворотах. Плавный старт, уверенный разгон для обгонов на трассе, предсказуемые тормоза. Никакого стресса.
  • Отклик: Педаль газа, руль, электроника — все работает четко, без задержек и «ватности». Ощущение, будто машина тебя понимает с полуслова.
-7
  • Расход: В смешанном цикле город/трасса у меня выходит 8-9 литров на 100 км. Для довольно крупного кроссовера это отличный показатель.
  • Комплектация: Даже в средней версии есть все, что нужно для комфортной жизни: камера 360°, подогрев всего и вся, адаптивный круиз-контроль. После «Весты» — это просто космос.

Из минусов:

За все время был только один неприятный момент: один раз «подвисла» мультимедийная система. Экран просто погас. Решилось все удержанием кнопки включения на 10 секунд — система перезагрузилась и больше проблема не повторялась. Зная, что у других марок такие глюки порой требуют поездки в сервис, я считаю, что легко отделался.

-8

Вывод бывшего скептика

Мое мнение о китайском автопроме перевернулось. Да, на рынке много откровенного «ширпотреба». Но есть и бренды, которые делают действительно качественные и продуманные автомобили. Haval, на мой взгляд, один из них. Локализация производства и фокус на надежности делают его понятным и предсказуемым выбором.

Если вы, как и я когда-то, стоите на распутье и боитесь «китайцев» — просто дайте им шанс. Пройдите тест-драйв, изучите информацию. Возможно, вы, как и я, будете приятно удивлены.

-9

А как вы относитесь к китайским автомобилям? Считаете их достойной альтернативой или все еще опасаетесь? Пишите свое мнение в комментариях!