Это мой личный блог, поэтому я всегда говорю в нём честно. Когда-то уже давно, когда Лада Веста ещё только выходила на рынок (вроде бы это был 2015-й год), я смотрел на неё и искренне верил, что это светлое будущее российской автомобильной промышленности. По крайней мере, первый шаг в светлое будущее.
Ведь мы же понимаем, что даже по меркам 2015-го года Веста хотя бы чуть-чуть отставала от своих собратьев из Кореи, Японии или Европы. Но всё равно выглядела настоящим прорывом на фоне Лады Гранты.
Поэтому была твёрдая уверенность, что мы движемся в правильном направлении. Как минимум, встали на этот правильный путь.
С тех пор прошло ровно 10 лет. Что мы имеем на сегодняшний день? Наверное, если бы история развернулась иным образом, то сегодня мы видели бы в автосалонах полноценное второе поколение Весты.
С новой или глубоко модернизированной платформой. С гораздо более продвинутыми опциями. Ещё более качественную и надёжную.
Но что мы видим, и что получили по факту? По факту, перед нами откровенно сырой рестайлинг лёгкой степени. Многие опции, вроде климатической системы до сих пор утеряны и точно неизвестно, когда они вернутся.
Есть и вовсе странные вещи. Например, куда делся усилитель заднего бампера? Кому он мешал? Это же всего лишь металлическая дуга, которая крепится к кузову двумя болтами (если правильно помню).
Да и довольно сильно влияет на пассивную безопасность.
Но это полбеды. Обновленная Веста лишилась надёжной автоматической коробки передач, получив вместо японского вариатор китайский. И он сильно похож в конструктивном плане (я бы даже сказал, что скопирован), но имеет ряд странных решений, которые сильно снижают его надёжность.
Кроме того, коробка любит пинаться, склонна к перегреву и т. д.
Ещё, если зайти в группу «счастливых» владельцев новой Весты NG, то вместо выбора новых дисков, всякой подсветки и прочей чепухи из мира домашнего тюнинга, люди всем миром стараются решать проблемы.
Например, с так называемой «лягушкой», которая выходит из строя очень быстро. В том числе и после замены. Видимо, сама по себе деталь не самая качественная.
Ещё практически каждый день идут разговоры о том, как можно убрать стуки в подвеске и нормальны ли они? Дилеры, кстати, считают, что абсолютны нормальны. Конструктивная особенность, не более.
Другая популярная тема — стуки при повороте руля. А в паре случаев (пока) и заклинивание руля прямо во время движения.
К счастью, проблема вроде бы не массовая.
Про мытарства владельцев новой Весты NG с ключ-картой тоже написано уже множество статей и колонок.
Поэтому лично для меня нет ничего удивительного в том, что в прошедшем июне эта машина выдала худший результат среди первой десятки.
Нет, она по-прежнему удерживает за собой второй место. На первом Гранта с огромным отрывом в 11 521 штуку. На втором как раз Веста, которая смогла выдать 5871 продажу в первом месяце лета.
На третьем кроссовер Haval Jolion. У него 3606 продаж.
Но если сравнивать с результатами прошлого года, то есть, с июнем 2024-го, то выяснится, что Лада Веста просела за год на 49,3%. Это абсолютный рекорд среди автомобилей первой десятки.
Кстати, на втором месте по падению Haval Jolion. Он совсем недалеко ушел от чемпионки, ведь его результат — минус 48,4%.
Казалось бы, зачем тогда в такой ситуации драматизировать? Вон, Haval тоже просел так, что мама не горюй.
Да, но есть нюанс. Самая дешевая Лада Веста стоит 1 239 900 рублей. Самый дешевый Jolion – 1 799 000 рублей. Разница более чем в полмиллиона.
Кроме того, в январе этого года китайский кроссовер с тульской пропиской был исключен из государственной программы льготного кредитования. А в стране, где практически 80% приобретаются именно в кредит, это сильное подспорье.
Но, как видите, не льготное кредитование, не разница в полмиллиона с хвостиком, не дают Весте форы.
Да, между 5871 машиной и 3606 машинами разница есть, безусловно. Но Веста просто безбожно отстаёт от Гранты в плане продаж. Ведь вспоминаем, что Гранта выдала 11 521 продажу в прошлом месяце.
Вам нравится контент на моём канале? Теперь у вас есть возможность поблагодарить автора и отправить немного монет на чай. 50 рублей, 100 рублей или любую другую сумму. Спасибо!
Что делать с Вестой — снимать с конвейера и отправлять в музей?
Нет, я бы на месте руководства АвтоВАЗа поставил продажи на паузу, и ещё минимум год доводил бы Весту NG до ума. А тем, кто её уже купил, выдал бы расширенную и продлённую гарантию.
Но мы понимаем, что ждать подобного развития событий стоит навряд ли.
Скорее всего, менеджеры завода не хуже меня видят, что Веста NG так себе оправдывает ожидания. Но что-то я не вижу массовых отзывных кампаний и рапортов о том, что навсегда устранены те или иные дефекты.
С первой Вестой в 2015 году было именно так. И это внушало доверие к заводу.
Моё личное мнение — сегодня у АвтоВАЗа попросту нет технической возможности устранить на Весте те или иные недостатки. Грубо говоря, нет другого поставщика тех же «лягушек» или вариаторов.
Поэтому продаётся в таком виде, в каком может продаваться.
Возможно, ещё много надежд связано с Искрой. Но если учесть, что её собирают по плюс-минус десятку штук в день, то о какой-то массовости пока речи совсем не идёт.
Что скажете, товарищи? Вы доверяете новой Ладе Весте NG или она вас тоже разочаровала?
Как и всегда, жду ваших мнений в комментариях под статьёй.
Советую посмотреть:
Почему белорусский кроссовер Belgee X50 покупают в разы лучше, чем российские «Москвичи» или Xcite?
Российский седан D-класса Амберавто А5 стоит дешевле Весты в базе. Почему его не раскупают?
Почему скидки в 700 000 рублей и больше не помогают авторынку РФ восстановиться? 3 причины
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.