Новая аристократия по-китайски
Если раньше упоминание китайского автомобиля вызывало у российского автолюбителя смесь скепсиса и недоверия, то сейчас всё больше моделей из Поднебесной уверенно выходят на территорию премиального сегмента. Hongqi H9 — яркий тому пример.
Этот флагманский седан призван не просто впечатлять, а демонстрировать уровень, достойный высшего общества. Но способен ли он составить конкуренцию признанным авторитетам премиум-класса? Попробуем разобраться.
Дорогой стиль без излишеств
Интерьер Hongqi H9 с первого взгляда поражает вниманием к деталям. Шикарные кресла с развитой боковой поддержкой, качественные материалы отделки, элементы с восточными мотивами — всё это создаёт ощущение статусности. Но есть нюанс: несмотря на старание дизайнеров, тот самый особенный дух люкса в салоне будто не дожат. Возможно, дело в отсутствии эмоционального отклика от тактильных ощущений, а может — в общей стерильности образа.
Зато по удобству — полный порядок. Кнопки управления на своих местах, всё интуитивно понятно, дисплей проецирует важную информацию прямо на лобовое стекло, а центральная консоль не перегружена сенсорным управлением. Даже здесь китайские инженеры сделали ставку на классические подходы — и не прогадали.
Задний ряд как центр вселенной
Как и положено автомобилю с представительскими амбициями, главный пассажир в Hongqi H9 сидит сзади. Удобные кресла с электроприводами, массажем, вентиляцией, индивидуальным климат-контролем и мультимедийным планшетом превращают седан в мобильный кабинет. Даже розетка на 220 В есть — редкость для сегмента, но логичное решение, если учитывать, кого именно должен перевозить этот автомобиль.
Однако и здесь без ложки дёгтя не обошлось. Передние сиденья, расположенные низко, не позволяют полностью вытянуть ноги. А отсутствие доводчиков дверей в машине за 5,7 млн рублей выглядит уж слишком экономно.
В движении — философия покоя
На ходу Hongqi H9 не пытается завоевать симпатии динамикой. Он внушителен, нетороплив, будто нарочно подталкивает водителя к спокойствию и размеренности. Турбомотор на 245 л.с. позволяет ехать быстро, но делает это с достоинством. Разгон до «сотни» за 7,8 секунды — показатель уверенности, но не стремления быть первым.
Зато в повадках автомобиля чувствуется основательность. Подвеска настроена на комфорт, крены в поворотах сдержанны, шумоизоляция достойная. Да, «робот» временами работает резковато, особенно при переходе вниз — особенно это заметно, если вы едете не один. Однако при аккуратном стиле езды поведение трансмиссии выравнивается.
Не Bentley, но и не просто Chery
Hongqi H9 — автомобиль, который находится на стыке двух миров. Он ещё не достиг уровня немецкой тройки или британской роскоши, но уже на голову выше массового китайского автопрома. Это попытка создать машину с национальным характером, которая не копирует чужой успех, а формирует собственное лицо.
Пока у Hongqi получается лишь частично. Есть роскошь, но не аура. Есть комфорт, но не изыск. Есть стиль, но не эмоции. Но именно такие автомобили и становятся первыми кирпичиками в создании нового образа — «китайский люкс». Пусть не идеальный, зато самобытный.
Вывод
Hongqi H9 — это как молодой дипломат из восточной державы на приёме у старого европейского аристократа. Он вежлив, хорошо одет, говорит по делу, но всё ещё учится, как вести себя на равных. И если китайские инженеры и дальше будут двигаться в этом направлении, то в будущем от Hongqi можно ожидать настоящего прорыва.
А пока — это статусный седан, который подойдёт тем, кто хочет выделиться, но не платит за эмблему, а за содержание.
Краткие характеристики Hongqi H9:
- Тип: седан
- Длина/ширина/высота: 5137/1904/1493 мм
- Колёсная база: 3060 мм
- Двигатель: бензиновый, турбонаддув, 2.0 л
- Мощность: 245 л.с., 380 Н·м при 1800 об/мин
- Привод: задний
- Коробка передач: роботизированная
- Разгон 0–100 км/ч: 7,8 с
- Максимальная скорость: 230 км/ч
- Расход топлива (смешанный цикл): 7,1 л/100 км
- Объём бака: 62 л
- Цена: от 5,7 млн рублей