18 июня на ПМЭФ в Санкт‑Петербурге АвтоВАЗ представил кроссовер LADA Azimut — сильное заявление отечественного автопрома. Это первый российский кроссовер на платформе Vesta, с 996 новыми узлами, мультимедиа от Сбера и голосовым GigaChat для парковки.
Но интересно не только это. Всё упирается в вопрос: Сможет ли Azimut преодолеть предубеждения и конкуренцию китайских машин?
Почему россияне сомневаются в LADA Azimut
- Стереотип: «Российские автомобили ненадёжны».
- Формат: китайские кроссоверы (Haval Jolion, Chery Tiggo 4, Geely Coolray) предлагают внушительный функционал за 2–2,5 млн ₽.
- Цена Azimut: предсказуемо выше 2,5 млн, и вопрос “соотношение цена / качество” уже стоит на старте.
🔧 АвтоВАЗу понадобится стратегия, которая превзойдёт не только дух, но и цифры.
Как Азимуту преодолеть эти барьеры
1. Тест-драйвы с контекстом
- Публикация краш-тестов и оценки безопасности.
- Проверенные обзоры автоэкспертов с фото и видео.
2. Прозрачная программа обслуживания
- 3 года сервисного обслуживания, отзывы опытных владельцев, история без сюрпризов.
3. Продвинутая коммуникация — локальные точки
- Конференции, автосалоны, городские форумы с активным обзвоном и подписанием первых договоров.
Почему у некоторых автосалонов возникают сложности с продажей машин?
Есть хорошо сконструированная машина,
но…
- Клиенты звонят — а ответа нет.
- Они пишут — но менеджер в релизе.
- Они думают — и заказ ушёл.
❗ Авто продаётся моментом — первым ответом дилера.
В этом и есть место для нейропродавца (ИИ‑сотрудника), который:
- отбирает готовых покупателей;
- задаёт уточняющие вопросы (цена, комплектация, тест-драйв);
- отвечает в чатах, мессенджерах и на сайте — мгновенно;
- не спит, не опаздывает, не упускает факт потенциальной заявки.
Образ: в цифровом мире у дилера уже есть “второй ты”
Как будто рядом с менеджером сидит невидимый цифровой ассистент, который ловит каждый лид за 30 секунд.
И пока ты занят текстами о моторе, приставлением зеркал или переключением режимов — нейропродавец ведёт переписку, переводит на звонок, назначает тест-драйвы.
*Это не фантастика — это реальность адаптации продаж.
Что уже работает в автоиндустрии
Наш кейс: +340 000 ₽ прибыли автокомпании без увеличения рекламного бюджета за счёт обработки заявок и автоматизации ответов.
👉 Ты можешь прочитать подробнее в моей статье — ссылка здесь.
Азимуту это пригодится:
Если первый ответ даст тот, кто быстрее, умнее и точнее, он и выиграет сделку.
#Итог — будут ли покупать Azimut?
Да, при условии, что АвтоВАЗ и дилеры:
- обезопасят бренд (гарантии, тесты, честный маркетинг);
- выстроят диалог с клиентом без пауз и ожидания;
- внедрят инструменты обработки запросов для автоматической первичной связи.
🎯 С этими элементами Azimut получит шанс немного «перекрыть» приток китайских авто.
И этот механизм подойдёт любому автопродающему бизнесу — не только LADA.
📩 Хочешь, покажу, как внедрить нейропродавца в отдел продаж автомобиля?
Тестируй ДЕМО — без обязательств.
Если у тебя другая ниша бизнеса, и ты тоже хотите увеличить прибыль без увеличения расходов на рекламу, пиши сюда. Подберем наилучшее решение.
С уважением к вашим продажам,
Лилия Загоскина