Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

АвтоВАЗ показал новую гоночную Lada Niva Sport Turbo. Модернизированный двигатель, усиленная подвеска и новая МКПП

Вот и настал тот день, когда на Ниву установили турбодвигатель, а точнее просто дополнили ДВС турбиной. Для многих данная новость будет праздником, потому что в комментариях я часто вижу, как люди говорят о том, что такому внедорожнику необходим турбо ДВС.

Новое детище Lada Sport - Niva Sport Turbo, которая через считанные дни отправится покорять легендарный "Шелковый путь". И знаете что? Это не просто очередная "прокачанная" версия народного любимца - перед нами самая радикальная переработка Нивы за всю её 45-летнюю историю. Но сможет ли этот "русский зверь" удивить искушённых раллийных болельщиков? Или это очередной маркетинговый ход? Давайте разбираться вместе.

И наверняка некоторые скажут: ну какая турбина? Ведь если вспомнить спорт версию, то успехом она явно не пользуется, потому что отдавать 1.7 миллиона мало кому хочется. Да и вообще закрадывается очень много вопросов, а чьё производство? Опять же информации нет, но предположения мы сделать можем.

Первое, что цепляет взгляд при знакомстве с этой машиной - её внешность. Нет, это не просто "прикрученный" обвес и наклейки, как делают некоторые тюнинг-ателье. Каждая линия кузова, каждый воздухозаборник здесь просчитаны в аэродинамической трубе ЦАГИ.

Широкие арки? Они скрывают не просто большие колёса, а специальные покрышки, созданные специально для экстремального бездорожья. И да, дорожный просвет в 350 мм.

-2

Открываем капот... И тут начинается магия. Этот 1.6л турбированный двигатель. Внутри полностью переработанная поршневая группа, кованые шатуны, модифицированный коленвал и турбина. Результат? 280 лошадиных сил при 6500 об/мин и 380 Н·м крутящего момента уже с 2500 об/мин! Для понимания: это почти как три стандартные Нивы в одной машине. Но как такая мощность передаётся на колёса? Тут начинается самое интересное.

Трансмиссия - это отдельная песня. Вместо привычной МКПП здесь установлена шестиступенчатая секвентальная коробка передач, с блокируемым межосевым дифференциалом.

Опять же к машине очень много вопросов. Что за коробка передач, что за турбина и т.п. Есть такое ощущение что все нововведения китайские, но пока оставим это за скобками.

Но настоящий прорыв - в подвеске. Независимая схема на обеих осях с двойными амортизаторами.

Теперь о тормозах - потому что остановить эту "торпеду" не менее важно, чем разогнать. Впереди - 4-поршневые суппорты и это действительно прорыв. Для сравнения: у серийной Niva Sport спереди скромные 1-поршневые суппорты и 276-миллиметровые диски.

-3

Но самое необычное - система кованых алюминиевых кулаков, уменьшающих неподрессоренные массы на 15% по сравнению со стальными аналогами. В мире раллийных внедорожников такое решение - большая редкость.

Что касается салона, то информации про него очень мало. Как пишут некоторые источники, то там будет полностью сварной каркас безопасности из хромомолибденовой стали, ковшеобразные сиденья и пожарная система.

А теперь главный вопрос: почему именно Niva? Ответ кроется в уникальной истории модели. Niva - единственный российский автомобиль, который официально участвовал в Дакаре (в 1990-х годах), да и "Шелковый путь" для неё не в новинку. Конструкция с постоянным полным приводом и понижающей передачей идеально подходит для экстремального бездорожья.

Но что это значит для простых автолюбителей? По слухам (именно слухам!), некоторые технические решения могут перекочевать в серийные модели. Например, та же система охлаждения или элементы подвески.

Ходили разговоры и о возможной ограниченной серии "гражданских" Niva Sport Turbo мощностью около 220 л.с., но пока это лишь домыслы. Официальные представители АвтоВАЗа на все вопросы загадочно улыбаются: "Мы всегда следим за реакцией публики на наши спортивные проекты".

-4

Так стоит ли ждать революции от этого проекта? С одной стороны - перед нами действительно прорывной для российского автопрома автомобиль, созданный с применением технологий мирового уровня.

С другой - конкуренция в классе ралли-рейдов крайне высока, а опыт команды Lada Sport в таких соревнованиях пока ограничен. Но одно можно сказать точно: уже сам факт появления такой машины заставляет по-новому взглянуть на потенциал отечественного автоспорта.

Лично мне не терпится увидеть, как эта "русская ракета" поведёт себя в степях Монголии.

Но уже сейчас ясно одно - Lada Niva Sport Turbo не оставит равнодушным ни одного любителя внедорожников.

А вы как думаете - стоит ли ждать появления гражданской версии этого монстра? Или это останется эксклюзивным проектом для ралли? Пишите в комментариях - обсудим!

Авто
5,66 млн интересуются