Найти в Дзене
Gorbunoff - все о машинах

Зачем переднеприводным авто тоннель в салоне? Разбираем скрытые причины

Оглавление

Если вы когда-нибудь сидели на заднем сиденье посередине, то наверняка замечали — неудобно! Ноги упираются в высокий тоннель, пространства мало. Но почему он есть даже в переднеприводных машинах, где, казалось бы, карданному валу нечего делать? Разберёмся с экспертами!

(Статья полезна? Жмите 👍 и подписывайтесь — будет ещё больше интересного!)

1. Историческая причина: кардан и полный привод

Изначально тоннель создавался для карданного вала — массивной детали, передающей крутящий момент на задние колёса. В задне- и полноприводных авто без него не обойтись.

Но почему он остаётся в переднеприводных?

2. Главные причины: унификация и безопасность

🔹 Унификация производства

Автоконцерны (особенно VAG) экономят миллиарды, используя одинаковые кузовные детали для разных версий одной модели.

Полный привод? Тоннель нужен.
Только передний? Всё равно оставляют — дешевле, чем делать два типа кузова.

🔹 Пассивная безопасность

Тоннель — это дополнительное ребро жёсткости. При боковом ударе он:
Укрепляет кузов.
Поглощает часть энергии, защищая салон.

-2

3. Будущее: электрификация и плоский пол

Современные электромобили и гибриды (например, Peugeot-Citroën) отказываются от тоннеля:
Два мотора (передний + задний) — кардан не нужен.
Больше места для пассажиров.

Но в ДВС-авто с полным приводом тоннель пока остаётся.

Вывод: когда тоннель исчезнет?

В дорогих авто — уже уходит (благодаря электромоторам).
В массовых моделях — пока останется (из-за экономии и безопасности).

А ваш автомобиль с тоннелем? Как относитесь к такому дизайну? Пишите в комментариях!

(Подписка = больше лайфхаков и разборов! 🚗💡)

Авто
5,66 млн интересуются