Его двигатели устанавливались на самолёты Ту-4, Ту-85, Ту-105, Ту-128, 3М. Так что, считайте, он и научил эти самолеты летать.
130 лет назад – в 1895 году – в Москве родился конструктор авиационных двигателей, доктор технических наук (1960) Владимир Алексеевич Добрынин.
В 1915–1918 гг. служил в армии. Выпускник МВТУ (1926), работавший в Научном автомоторном институте, Центральном институте авиационного моторостроения, закрытых КБ и военных НИИ.
В 1934–1935 гг. — главный конструктор Московского авиамоторного завода имени М.В. Фрунзе. Обеспечивал подготовку двигателей для беспосадочных перелётов экипажей В.П. Чкалова и М.М. Громова.
1934-1939 гг. — главный конструктор КБ,
1939-1941 гг. — заместитель начальника КБ-2 МАИ имени С. Орджоникидзе, Москва.
1941-й - главный конструктор Воронежского завода.
В 1941-1960 гг. — главный (с 1956-го - генеральный) конструктор Рыбинского КБ моторостроения.
Под его руководством были созданы несколько образцов поршневых и турбовинтовых двигателей для самолетов Андрея Туполева и Владимира Мясищева, в том числе самый мощный и экономичный поршневой двигатель того времени - ВД4К (Сталинская премия, 1951). Один из вариантов двигателя был установлен на самом большом экраноплане КМ.
Его двигатель ВД-7, взлётная тяга которого превышала 11 000 кгс, а крейсерский расход топлива составлял 0,73-0,8 кг/кгс·ч, как у лучших зарубежных образцов. Применив эти двигатели, увеличив количество топлива на борту, установив систему дозаправки в полёте, а также улучшив аэродинамику, новый самолёт, получивший обозначение 3М мог достичь самой удалённой точки США.
Лауреат Сталинской премии первой степени (1951). Награждён орденами Ленина (1957), Красной Звезды (1937), медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».
Умер 20 октября 1978 года.
* * *
Заметки выпускаются ежедневно двумя блоками – в 07:00 и 16:00 по мскв. вр. Спасибо за доброе отношение, лайки, комментарий, подписку. Это помогает работать для вас.
#самолеты #двигатель #конструктор #Добрынин #техника