Иммерсивный аудиоспектакль в баре. С коктейлями, всё как положено. Как вам такой формат? А если я скажу, что это спектакль по культовому тексту «Москва - Петушки» Венечки Ерофеева?
Вердикт — пропускать не стоит!
А теперь подробнее.
Вы знаете, что я очень люблю новые форматы. И много раз объясняла, почему. Хотя почти все признают, что в настоящий момент и литература, и кино переживают не самые простые времена, театры пользуются бешеной популярностью. И заслуженно. Но будем честны. В театры ходят меньше десяти процентов населения. И те семьи, которые причисляют себя к театральным любителям, посещают театры один - два раза в год. И это абсолютная нормальная статистика для всех стран.
Так вот, новые форматы могут привлекать новых зрителей, которые привыкли воспринимать классические театры как нечто старомодное, а постоянным посетителям открывать новые возможности.
Zerkalo.life позиционируют себя не как театр, а как
пространство самопознания и жизненных перемен. Здесь проходят иммерсивные спектакли, творческие мастер-классы, тренинги и воркшопы.
Об иммерсивных спектаклях «Зеркала» я уже рассказывала. Но аудиоспектакль, разумеется, отличается.
Как всё проходит
Место действия бар «Менталитет». Атмосферный, винтажный. Ободранные стены. Самобытные «украшения». Туалет — в шкафу (я, признаться, нашла его не сразу).
Участников сажают за барную стойку, выдают наушники, маску и инструкцию. В ней ничего сложного, когда в спектакле говорят: «Я открыл глаза» — снимаете маску, когда: «Я закрыл глаза» — надвигаете маску на глаза.
Но это не всё, бар всё-таки. Дадут стакан воды, ничего не спрашивая, а потом ещё два коктейля. И тут можно выбирать: с алкоголем или без. Для меня это было большее облегчение, потому что я не то чтобы много пью, точнее, почти не пью. Первый я взяла без алкоголя, а второй — с ним. Такой компромисс.
Сразу скажу, что коктейли отличаются от книжных. Не бойтесь! И последний коктейль оказался очень даже ничего.
Аудиоспектакль
Я тот самый человек, который любит читать глазами. Я лучше воспринимаю напечатанный текст, на слух мне воспринимать не нравится. А уж голосом мне угодить совсем тяжело. Слишком люблю голоса в своей голове. Особенно меня раздражает, когда чтецы пытаются говорить разными голосами, то за девушку, то за парня, то за бабушку.
Поэтому пойти на аудиоспектакль стало вызовом для меня.
Но я оказалось полностью покорена. Певучий, поэтичный, образ текст Ерофеева прекрасно озвучил Илья Мощицкий. Режиссёру Андо Макаеляну удалось пересобрать книгу в неповторимый часовой спектакль, которым я заслушалась. Удалось передать всю боль и трагизм, увидеть (!) Москву глазами Венечки Ерофеева и сделать так, чтобы через слова её увидели и мы.
❝ А потом я попал в центр, потому что у меня всегда так: когда я ищу Кремль, я неизменно попадаю на Курский вокзал. ❞
А уж финал…
Недостатки
Раз уж у нас с вами такой откровенный разговор, скажу как есть. Было то, что мешало моему полному погружению в текст. Возможно, это моя индивидуальная особенность, и больше никому ничего не мешало, но… Всё это время, пока мы слушали спектакль, в баре звучала бравурная весёлая современная музыка. И сколько не прибавляй звук в наушниках, музыку в баре всё равно прекрасно слышно.
А теперь вспомните все трагические сцены «Москва - Петушки», в аудиоспектакле к ним идёт своя трагичная музыка, и плюс к этому в баре «Ля-ля-ля».
Жаль также, что не было обсуждения в конце, как обычно бывает на спектаклях от «Зеркала». Было бы интересно узнать, что думают другие слушатели.
***
В любом случае, опыт мне понравился. И, конечно, не забывайте, что 90% успеха — потрясающий текст.
❝ Во всей земле, от самой Москвы и до самых Петушков, нет ничего такого, что было бы для меня слишком многим… ❞
Больше фотографий в тг канале 👇
❤️ Жду вас в гости ТГ | ВК | ОК ❤️ Книги на Литрес ❤️
Мой дебютный мистический детектив "Парс фортуны" (в девичестве "Опасная связь"), победитель премии "Русский детектив" в номинации Дебют, можно приобрести здесь:
Озон | ВБ | ВБ2 | Эксмо | Читай-город | Буквоед | Book24 | Яндекс-маркет