Интересно проследить за тем, как меняется тактика продаж китайских автомобилей. Как только интерес российского покупателя к очередным новинкам Chery или Хавейл начал угасать, на рынке появились альтернативные и более интересные версии машин, на этот раз из европейских моделей, собранных в Китае.
На многих специализированных сайтах-посредниках появились предложения о продаже Volkswagen Tharu XR
Довольно любопытная машина, собирается в Поднебесной на производственной базе немецко-китайского совместного предприятия SAIC-Volkswagen. Эта модель представляет практически полный аналог известного в России немецкого Volkswagen Taos. Хотя по размерам кузова китайская версия на 10 см короче и на 5 см уже «в плечах».
Но на колесную базу и основные прочностные характеристики это не влияет, это та же знаменитая платформа MQB-A0. Кстати, по стандарту EuroNcap машина получила 5 звездочек.
Хорошо известно, что турбированные моторы китайского производства гораздо более требовательные, чем их атмосферные собратья. Поэтому номенклатура Volkswagen Tharu XR в основном представлена моделями с безнаддувными двигателями на 1,5 л и 110 л.с. (141 Н*м)
Стандартная версия для городского седана, такую машину можно взять для такси или каршеринга, ресурса хватит лет на 7–10. Расход бензина А-95 в смешанном цикле в пределах 6,4 л, стандарт Euro-6, бак на 51 л. То есть, на трассе за городом на одной заправке вполне реально проехать без малого под тысячу километров. И это на атмосфернике!
В паре с мотором на 1,5 литра стоит коробка-автомат на 6 ступеней, естественно, китайская, но по немецкой лицензии. Привод только передний. Судя по всему, полноприводных версий не будет.
Цена на седан с атмосферным мотором 2,75–2,9 млн руб.
Можно поискать дешевле на 200 тыс. руб., но это будет машина 2024 года выпуска. Есть вариант с предзаказом и предоплатой, в этом случае можно претендовать на цену в 2,5 млн. руб. Но ждать придется не менее двух недель.
За эту сумму в комплектацию Volkswagen Tharu XR войдет: климат-контроль, панорамная крыша, мультируль, неплохая мультимедиа и возможность выбрать расцветку салона. Кстати, за отказ от оригинального китайского меню на 8-ми дюймовом экране придется платить отдельно или ездить как есть.
Для тех, кому маловато 100 л.с. есть Volkswagen Tharu XR с более мощным турбированным мотором на 150 л.с. и 250 Н*м. Плюс роботизированная трансмиссия на 7 ступеней, причем это робот DSG. Расход топлива меньше, чем у атмосферника, всего 5,7 л на сотню в смешанном режиме движения.
Эту версию берут преимущественно для себя или в качестве служебного транспорта. Сам по себе Tharu XR довольно легкий, не сравнить с тяжеловесными китайскими кроссоверами. По отзывам, эта версия Tharu XR по устойчивости и управляемости на большой скорости получше, чем хваленые Хавейлы и тем более Тигго Черри.
Много разговоров о том, какой бензин можно лить в Tharu XR
По паспорту допускается использование даже А-92, но на практике в бак турбированных машин лучше все же лить А-95, не меньше, а для атмосферных моторов вполне подойдет и 92-й, но хорошего качества.
В целом, ресурс машины оценивается на уровне 250–280 тыс. км. Если брать только оригинальные немецкие запчасти и расходники и вовремя менять очень недешевое моторное масло, то можно легко дотянуть до 300 тыс. км. С поставками материалов проблем нет, но дорогостоящие узлы всегда везут за предоплату и под заказ. Плюс придется подождать пару недель.
Единственный минус машины – это слабая шумоизоляция и «умеренная» обработка кузова
Часто обработку антикором, каким-нибудь пластизолем, приходится заказывать и оплачивать отдельно. В остальном к машине практически нет замечаний. Часто любители предпраздничного шопинга жалуются на небольшой размер багажника – чуть больше 400 л.
Содержание машины обходится в год примерно на уровне 60 тыс. руб., включая 50 тыс. руб. на бензин, это при пробеге в 14 тыс. км. в год. Транспортный налог и ОСАГО тянут на 3,6 тыс. руб. и 6,5 тыс. руб. соответственно. Но это для периферии, в крупных областных центрах, в Питере и Москве затраты будут выше на 10-15%.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв