Уже в конце 60-х СССР начал получать более тяжелое вооружение и оборудование. Причем тяжелое в прямом смысле слова. Массовые Урал 375 и ЗИЛ-131 явно не выдерживали нагрузку. Поэтому для Кременчугского автомобильного завода была открыта программа разработки и массового выпуска полноприводного тяжелого грузовика-вездехода с грузоподъемностью до 9 тонн. Огромную девятиметровую махину, формулы 6х6, с клиренсом почти 40 см, полной массой 22 тонны. Некоторые утверждают, что конструкция основного грузовика для нужд государства была во многом скопирована у французского Berliet GBC 8KT. Но на самом деле КрАЗ-260 оказался гораздо мощнее и надежнее «француза». Первую модель с дизельным мотором на 300 л.с. сделали в стандартной версии тентового грузовика универсального назначения. Естественно, машина применялась и для перевозки личного состава и чаще всего боеприпасов. Кстати, для доставки ящиков для РСЗО чуть позже построили длиннобазную модель КрАЗ-260АМ. Эти же машины использовались для буксиро
КрАЗ-260 - советский тяжеловес, который использовали там, где не справлялись Уралы и ЗИЛы
28 апреля28 апр
30,1 тыс
3 мин