Прошло больше 40 лет с тех пор, как с конвейера сошел последний экземпляр модели под названием Scout. Но теперь позабытая легенда американского автопрома возвращается – причем под крылом концерна Volkswagen!
Конкурент Jeep CJ и Ford Bronco: краткая история марки Scout.
Новые модели Scout разрабатываются на обособленной платформе, которая не унифицирована с другими моделями Volkswagen.
В XXI веке Scout Motors будет выпускать электромобили, которые выйдут на рынок в 2027 году.
Приставкой Scout уже давно обозначаются «внедорожные» версии моделей Skoda, а вот за океаном на протяжении двух десятков лет компанией International Harvester выпускались пикапы и внедорожники с таким именем. В Америке у этого бренда своя богатая история.
«Скаутское» движение
Компания International Harvester была основана в 1902 году и первое время занималась выпуском сельскохозяйственной техники. Затем в производственной гамме появились и грузовики, но о выходе на рынок гражданских пикапов и внедорожников в International Harvester призадумались только в конце 50-х гг. – компания решила создать конкурента успешному Jeep CJ-серии.
В декабре 1960 года на заводе в Форт-Уэйне (штат Индиана) начался выпуск модели Scout 80 – по сути, простого фермерского пикапа, имевшего, естественно, рамную конструкцию. Грузовичок располагал задним или полным приводом и мог увезти до 600 кг груза. С самого начала на него устанавливали четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 л (93 л.с.), полученный путем «распиливания» пополам пятилитрового V8. Кабина могла быть как с жестким, так и с брезентовым верхом и съемными боковыми окнами.
Летом 1964 года был преодолен рубеж в 100 000 выпущенных «Скаутов», по случаю чего была подготовлена особая серия Scout 80 под названием Red Carpet. Такие машины кроме белого кузова отличались более комфортным интерьером в красном цвете и расширенным списком оснащения.
В 1966 году на рынке появилась модернизированная линейка Scout 800. Тогда же дебютировал и новый конкурент в лице Ford Bronco, поэтому ставка была сделана на дальнейшее повышение комфорта, безопасности и удобства в повседневной эксплуатации. Помимо стандартных «четверок» для Scout стали доступны рядный шестицилиндровый двигатель AMC и моторы V8, среди опций появился 3-ступенчатый автомат BorgWarner.
Выпуск машин 800-й серии продолжался до 1971 года, когда International Harvester вывела на рынок внедорожник второго поколения – Scout II. Он также имел несколько кузовных вариантов, включая пикап Terra, версии с жесткой или мягкой крышей, варианты с короткой или удлиненной колесной базой и тремя рядами сидений в салоне (Traveler). В моторной гамме были рядные двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами, а также V8.
Был значительно улучшен ездовой комфорт, список доступного оснащения, помимо всего прочего, включал усилитель руля, кондиционер и дисковые тормоза. В 1976 году для Scout предложили 3,3-литровую дизельную «шестерку».
Разразившийся в 70-е гг. топливный кризис, ужесточение экологических норм, финансовые проблемы и стратегические ошибки руководства поставили International Harvester в затруднительное положение – в октябре 1980 года производство пикапов и внедорожников Scout прекратилось. Сама International Harvester позже была разделена на несколько отдельных предприятий, а ее правопреемницей стала Navistar International, выпускающая тяжелые грузовики. Эта компания принадлежит крупной промышленной группе Traton, которая, в свою очередь, является частью империи Volkswagen.
Миру нужны «Скауты»
Под таким девизом Volkswagen возрождает исторический бренд, права на который немцы получили в 2021 году. И теперь под ним будут выпускаться гибридные и электрические модели – на оригинальной платформе с повышенными внедорожными возможностями.
В 2022 году была учреждена компания Scout Motors, которая с тех пор обзавелась научно-техническим центром в штате Мичиган и собственной командой инженеров.
Пока что «Скауты» XXI столетия показаны в виде опытных образцов – до начала серийного производства еще более двух лет. Что же будут представлять собой грядущие Scout? Составить первое впечатление позволяют два концепта – это внедорожник Traveler и пикап Terra.
Обе машины располагают рамной конструкцией – спереди у них пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезной мост. Есть и межколесные дифференциалы с механическими блокировками. Внедорожник достигает в длину 5,26 м, колесная база – 3,05 м, пикап заметно крупнее: от носа до хвоста у него 5,82 м, а между осями насчитывается 3,77 м. Ширина при этом у Traveler и Terra одинаковая – 2,32 м, оба могут быть укомплектованы колесами внешним диаметром до 35 дюймов.
Заявленный дорожный просвет – чуть более 30 см. По словам разработчиков, новые Scout сохранят простоту и функциональность предшественников. Судя по концептам, в салоне машин будет блок крупных физических элементов управления, хотя без двух больших дисплеев (для приборов и мультимедиасистемы) на передней панели, конечно, уже не обойдется.
Спереди у электрических вездеходов предусмотрен отдельный багажник с розетками и портами USB-C, а задняя дверь Traveler имеет кронштейн для запаски и разделена на две части – крупную подъемную секцию и компактный откидной борт. Для будущих моделей обещан широкий выбор различных аксессуаров, включая лебедки, силовые бамперы и так далее.
Из обнародованных технических подробностей Traveler и Terra – 800-вольтовая электросистема с максимальной мощностью зарядки 350 кВт и двухмоторный полный привод. Мощность электродвигателей пока не указана, но известен максимальный крутящий момент – 1355 Н⋅м. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч), по расчетным данным, займет 3,5 секунды.
На одном заряде батареи «Скауты», как ожидается, смогут проезжать до 563 км. Кроме того, новая рамная платформа для Scout подразумевает использование последовательной гибридной системы, где ДВС работает в режиме генератора для зарядки батареи. Предполагаемый запас хода в таком случае – 805 км.
Выпуск Scout Traveler и Terra начнется на новом предприятии в Южной Каролине, строительство которого началось летом. Первые товарные автомобили должны сойти с конвейера не раньше 2027 года. Ориентировочно начальная стоимость составит чуть менее $60 000, поэтому в Scout Motors рассчитывают на хороший спрос – в год планируется выпускать до 200 000 машин.
]]>