Найти в Дзене
ABW

Новоявленный Scout: Volkswagen возрождает позабытую марку

Оглавление

Прошло больше 40 лет с тех пор, как с конвейера сошел последний экземпляр модели под названием Scout. Но теперь позабытая легенда американского автопрома возвращается – причем под крылом концерна Volkswagen!

Конкурент Jeep CJ и Ford Bronco: краткая история марки Scout.
Новые модели Scout разрабатываются на обособленной платформе, которая не унифицирована с другими моделями
Volkswagen.
В XXI веке Scout Motors будет выпускать электромобили, которые выйдут на рынок в 2027 году.

Приставкой Scout уже давно обозначаются «внедорожные» версии моделей Skoda, а вот за океаном на протяжении двух десятков лет компанией International Harvester выпускались пикапы и внедорожники с таким именем. В Америке у этого бренда своя богатая история.

«Скаутское» движение

-2

Компания International Harvester была основана в 1902 году и первое время занималась выпуском сельскохозяйственной техники. Затем в производственной гамме появились и грузовики, но о выходе на рынок гражданских пикапов и внедорожников в International Harvester призадумались только в конце 50-х гг. – компания решила создать конкурента успешному Jeep CJ-серии.

В декабре 1960 года на заводе в Форт-Уэйне (штат Индиана) начался выпуск модели Scout 80 – по сути, простого фермерского пикапа, имевшего, естественно, рамную конструкцию. Грузовичок располагал задним или полным приводом и мог увезти до 600 кг груза. С самого начала на него устанавливали четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 л (93 л.с.), полученный путем «распиливания» пополам пятилитрового V8. Кабина могла быть как с жестким, так и с брезентовым верхом и съемными боковыми окнами.

Летом 1964 года был преодолен рубеж в 100 000 выпущенных «Скаутов», по случаю чего была подготовлена особая серия Scout 80 под названием Red Carpet. Такие машины кроме белого кузова отличались более комфортным интерьером в красном цвете и расширенным списком оснащения.

-5

В 1966 году на рынке появилась модернизированная линейка Scout 800. Тогда же дебютировал и новый конкурент в лице Ford Bronco, поэтому ставка была сделана на дальнейшее повышение комфорта, безопасности и удобства в повседневной эксплуатации. Помимо стандартных «четверок» для Scout стали доступны рядный шестицилиндровый двигатель AMC и моторы V8, среди опций появился 3-ступенчатый автомат BorgWarner.

-6

Выпуск машин 800-й серии продолжался до 1971 года, когда International Harvester вывела на рынок внедорожник второго поколения – Scout II. Он также имел несколько кузовных вариантов, включая пикап Terra, версии с жесткой или мягкой крышей, варианты с короткой или удлиненной колесной базой и тремя рядами сидений в салоне (Traveler). В моторной гамме были рядные двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами, а также V8.

Был значительно улучшен ездовой комфорт, список доступного оснащения, помимо всего прочего, включал усилитель руля, кондиционер и дисковые тормоза. В 1976 году для Scout предложили 3,3-литровую дизельную «шестерку».

-8

Разразившийся в 70-е гг. топливный кризис, ужесточение экологических норм, финансовые проблемы и стратегические ошибки руководства поставили International Harvester в затруднительное положение – в октябре 1980 года производство пикапов и внедорожников Scout прекратилось. Сама International Harvester позже была разделена на несколько отдельных предприятий, а ее правопреемницей стала Navistar International, выпускающая тяжелые грузовики. Эта компания принадлежит крупной промышленной группе Traton, которая, в свою очередь, является частью империи Volkswagen.

Миру нужны «Скауты»

-9

Под таким девизом Volkswagen возрождает исторический бренд, права на который немцы получили в 2021 году. И теперь под ним будут выпускаться гибридные и электрические модели – на оригинальной платформе с повышенными внедорожными возможностями.

-10

В 2022 году была учреждена компания Scout Motors, которая с тех пор обзавелась научно-техническим центром в штате Мичиган и собственной командой инженеров.

-11

Пока что «Скауты» XXI столетия показаны в виде опытных образцов – до начала серийного производства еще более двух лет. Что же будут представлять собой грядущие Scout? Составить первое впечатление позволяют два концепта – это внедорожник Traveler и пикап Terra.

-12

Обе машины располагают рамной конструкцией – спереди у них пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади неразрезной мост. Есть и межколесные дифференциалы с механическими блокировками. Внедорожник достигает в длину 5,26 м, колесная база – 3,05 м, пикап заметно крупнее: от носа до хвоста у него 5,82 м, а между осями насчитывается 3,77 м. Ширина при этом у Traveler и Terra одинаковая – 2,32 м, оба могут быть укомплектованы колесами внешним диаметром до 35 дюймов.

Заявленный дорожный просвет – чуть более 30 см. По словам разработчиков, новые Scout сохранят простоту и функциональность предшественников. Судя по концептам, в салоне машин будет блок крупных физических элементов управления, хотя без двух больших дисплеев (для приборов и мультимедиасистемы) на передней панели, конечно, уже не обойдется.

Спереди у электрических вездеходов предусмотрен отдельный багажник с розетками и портами USB-C, а задняя дверь Traveler имеет кронштейн для запаски и разделена на две части – крупную подъемную секцию и компактный откидной борт. Для будущих моделей обещан широкий выбор различных аксессуаров, включая лебедки, силовые бамперы и так далее.

-15

Из обнародованных технических подробностей Traveler и Terra – 800-вольтовая электросистема с максимальной мощностью зарядки 350 кВт и двухмоторный полный привод. Мощность электродвигателей пока не указана, но известен максимальный крутящий момент – 1355 Н⋅м. Разгон до 60 миль в час (97 км/ч), по расчетным данным, займет 3,5 секунды.

-16

На одном заряде батареи «Скауты», как ожидается, смогут проезжать до 563 км. Кроме того, новая рамная платформа для Scout подразумевает использование последовательной гибридной системы, где ДВС работает в режиме генератора для зарядки батареи. Предполагаемый запас хода в таком случае – 805 км.

-17

Выпуск Scout Traveler и Terra начнется на новом предприятии в Южной Каролине, строительство которого началось летом. Первые товарные автомобили должны сойти с конвейера не раньше 2027 года. Ориентировочно начальная стоимость составит чуть менее $60 000, поэтому в Scout Motors рассчитывают на хороший спрос – в год планируется выпускать до 200 000 машин.

]]>