Найти в Дзене
110KM.RU

Водителям объяснили, чем опасны камни в протекторе покрышки

Зимние шины отличаются более мягкой резиной и более глубоким и рельефным протектором. В них-то и забиваются камни разного размера. Сотрудник шиномонтажа рассказал, стоит ли их удалять перед сезонной сменой колес.

Зимние покрышки неизбежно собирают камни. Они застревают в глубоких каналах и ламелях протектора. Зимние шины спроектированы специально таким образом, чтобы улучшать сцепление с дорогой, эффективно отводить воду и оптимизировать тормозной путь на скользкой дороге. Портал njcar.ru выяснил у владельца шиномонтажной мастерской, стоит ли убирать застрявшие камни перед «переобувкой», и как это может отразиться на балансировке и в целом на безопасности.Многие водители пытаются самостоятельно избавиться даже от мелких камешков, застрявших в протекторе шин. Но они появляются вновь, после первой же поездки. Эксперт утверждает, что даже если камней накопилось много, их присутствие никак не повлияет на управляемость автомобиля. Более того, острые камешки могут сыграть роль шипов, улучшив сцепление на льду. Мелкие камни не представляют особой угрозы. Перед шиномонтажом стоит убрать лишь крупные, чтобы они не мешали балансировке колес. Обычно крупные камни прячутся не в ламелях, а в глубоких и широких водоотводных канавках.

-2

Фото: unsplash.com

Ранее эксперт рассказал, почему автомобиль после шиномонтажа может начать вести в сторону. Причины могут быть как серьезными (неисправности рулевой рейки, заедание тормозных суппортов или ступичных подшипников), так и довольно простыми, например, разное давление в шинах или их сильный и неравномерный износ.