- Именно такая Нива, из последних экспортных, досталась канадцу, который знает все ее преимущества и решил восстановить этот автомобиль
- Было решено перекрасить Ниву в яркий желтый основной цвет с добавлением матового черного
- Автомобилю уже 29 лет и он все еще справляется со своими задачами, которые ему ставит его владелец. Причем, обслужил и восстановил он Ниву своими руками за максимально небольшие деньги и, как он говорит, это не доставило ему большим проблем - в этом большой плюс Нивы.
Как известно, много советских и немного российских автомобилей было экспортировано за рубеж. Во времена СССР советские автомобили имели достаточно хороший спрос, поскольку они были вполне современны и стоили заметно дешевле конкурентов.
Среди эти автомобилей были как не очень удачные, так и самые настоящие бестселлеры, которые у иностранцев пользовались огромным успехом. Опять же, не открою секрет, если скажу, что среди бестселлеров советских авто была Нива.
Та самая Нива, которая у нас производится до сих пор и которая вызывает неоднозначную реакцию: одни считают автомобиль крайне проблемным и устаревшим, а другие говорят, что ничего лучше у нас так и не придумали. Отчасти соглашусь и с теми, и с другими.
Особенно полюбили Ниву в Канаде: канадский дилер предоставлял огромное количество опций к этому автомобилю и даже выпускал свои версии, типа Нивы в кузове пикап. Канадцам очень понравился этот автомобиль, который очень хорошо справлялся с заснеженными дорогами.
Но время шло, Советский Союз закончился, а с ним и поток автомобилей снизился до ручейка. Недолго, но "по инерции", теперь уже российские Нивы какое-то время шли на экспорт в Канаду. Это были уже рестайлинговые варианты с измененными задними фонарями и крышкой багажника.
Именно такая Нива, из последних экспортных, досталась канадцу, который знает все ее преимущества и решил восстановить этот автомобиль
Он долго искал подходящий вариант, но ничего не попадалось. Хорошую Ниву в Канаде никто не продаст: многие оставили ее как второй автомобиль для покатушек на бездорожье и держат в хорошем состоянии.
В конце концов, нашлась рестайлинговая Нива 1995 года в достаточно плачевном состоянии: довольно ржавая, но все важные узлы в хорошем состоянии. Кузов всегда можно починить, поэтому было решено брать то, что нашлось.
Эта Нива - типичный канадский вариант от дилера: есть люк, есть рейлинги и диски, специально изготовленные для Нивы и автомобиль оборудован задними боковыми габаритными огнями - так положено по канадским законам.
Коррозия сильно "поела" Ниву, поэтому было решено максимально очищать кузов от ржавчины и от попыток прошлого владельца перекрасить этот автомобиль: Нива была белой, затем прошлый владелец решил покрасить ее в серый без должной обработки кузова, в итоге, половина машины белая, а половина серая и все это покрашено прямо по ржавчине.
Было решено перекрасить Ниву в яркий желтый основной цвет с добавлением матового черного
Технически автомобиль в достаточно хорошем состоянии. Было решено заменить все жидкости, заменить радиатор, который подтекал, днище также было обработано. Подвеска оказалась в достаточно хорошем состоянии ибо автомобиль эксплуатировался мало.
Основная проблема была в том, что он неправильно хранился: долгое время на улице и долгое время в сыром помещении, чем и объясняется плохое состояние кузова.
После обработки кузова, он был покрыт грунтом, а затем владелец самостоятельно покрасил автомобиль. Конечно, покрашен он был не идеально, поскольку владелец не является автомаляром, но для Нивы этого достаточно. В итоге, получилась достаточно "бодрая" и нескучная внешне Нива.
Владелец имеет Hummer H2 и, казалось бы, зачем ему Нива? Однако, он говорит, что от вождения Нивы получает гораздо больше удовольствия, чем при езде на комфортном и большом Hummer. Причем, на своей Ниве он ни разу нигде не застрял, в отличие от Hummer. Нива - очень легкий и юркий автомобиль, который прекрасно справляется с канадским бездорожьем.