Всего лишь пару лет назад сложно было поверить в то, что ситуация на нашем автомобильном рынке развернётся именно таким образом. Вместо привычных нам автомобилей, по улицам России теперь разъезжают одни «китайцы».
Автомобилисты все чаще пересаживаются с «корейцев», «японцев» и «европейцев» на уже знакомых нам Haval, Chery, Geely и остальные авто из Поднебесной.
И главное, что спрос на них просто колоссальный. Соглашусь, что китайцам не пришлось прикладывать массу усилий для того, чтобы завоевать наш рынок, но проявили они себя довольно неплохо. В частности, и за счет того, что кроме них и АвтоВАЗа автомобили нам предложить некому. Поэтому в какой-то степени россиянам попросту не оставили выбора.
Мало того, что сейчас ситуация на рынке и так не самая благоприятная, так еще и другие факторы оказывают на нее негативное влияние. Рост цен, высокая ключевая ставка, повышенный утильсбор, все это сказывается на том, что количество людей, способных приобрести базовую Гранту, становится все меньше.
А что бы было, если все привычные нам иномарки не покинули рынок? Стали бы люди их покупать так, как раньше? Думаю, что спрос был бы, но не такой, каким он был в прошлом. Увы, но в наше время все решает цена. Взять, к примеру Creta в базовой комплектации за 3 миллиона и Jolion в максимальной комплектации за 2,8 миллионов. Уверен, что выбор здесь будет очевиден.
Зачастую так и происходит, россияне чаще всего останавливаются именно на «китайцах». Хотя официально у нас представлены не только они. Взять тех же «корейцев», они до сих продаются в России с официальной гарантией. Правда, теперь под названием Solaris, но факт остается фактом, они в продаже есть. Только вот берут их совсем плохо, так как ценники на них уж больно завышены.
Вряд ли кто-то захочет покупать Hyundai Solaris в базовой версии за 2-2,5 миллиона рублей, если за эту цену на рынке представлены модели поинтереснее и с более богатым оснащением.
Впрочем, «корейцы» - это не единственные иномарки, которые официально можно приобрести в РФ. Помимо них есть еще и «европейцы». Думаю, что никому о марках Citroen и Peugeot рассказывать не нужно, они и так всем знакомы. Покупали автомобили этих брендов у нас не так хорошо, однако свой покупатель на них имелся.
А что, если я вам скажу, что они и сейчас официально продаются в России? На данный момент аж целых пять моделей данных марок возможно приобрести с официальной гарантией (3 года или 100 тыс. км).
Однако, как так получилось, что европейцы вернулись на наш рынок? Ведь казалось, что на их возвращение потребуется еще ой как много времени. Об этом я и предлагаю поговорить в данной статье.
Возвращению «европейцев» на наш рынок поспособствовали китайцы. Бренды Citroen и Peugeot производят в Поднебесной на том же заводе, что и Dongfeng и Stellantis. К слову, к концерну Stellantis относятся такие бренды как: Citroen, Peugeot, Fiat, Dodge, Alfa Romeo, Chrysler, Opel, Jeep и прочие. В общем те бренды, которые так и не прижились у нас в стране.
Так вот, Поднебесной вместе с российской компанией «Автомобильные технологии» удалось организовать официальные поставки тех самых пяти «европейцев» и машинокомплектов для них в РФ.
Причем концерн Stellantis как бы отрицает свое причастие к этому, однако некоторые источники утверждают, что первоначально предложение об официальных поставках автомобилей в Россию поступило именно от него.
Для выпуска данных моделей был даже перезапущен завод «ПСМА Рус». Уверен, что перезапуск не состоялся бы, если бы сам концерт выступал против такого решения. Кроме того, Stellantis не сообщал о том, что он уходит с нашего рынка, а только приостановил свою деятельность на территории РФ.
К тому же Stellantis мог бы поступить также, как и французы, которые при уходе с нашего рынка, заблокировали на предприятии все оборудование, чтобы мы не могли его использовать.
Так вот, представляю вашему вниманию список тех самых европейцев, которые на данный момент доступны к покупке в РФ.
В их число входят: Citroen C5X, Citroen C5 Aircross, Peugeot 2008, Peugeot 4008 и Peugeot 5008. Данные модели ввозятся к нам в страну официально и на них также распространяется официальная гарантия. Только вот все модели, за исключением
Citroen C5 Aircross, производят в Поднебесной, а C5 Aircross выпускают у нас на том самом заводе, который перезапустили. Однако уже в 2024 году на конвейер встанет еще один кроссовер. Согласно нескольким источникам в сети, им должен стать Peugeot 5008.
Также в интернете вы можете найти комментарии рабочих завода, которые довольно положительно отзываются о качестве производимой модели.
На самом деле, C5 Aircross собирают в России уже около года, правда не по полному циклу. Машинокомплекты привозят из Поднебесной. Также бытует информация, что в будущем на заводе будет налажена полная сборка. И это не без помощи российских поставщиков запчастей.
А как так получилось, что данного «европейца» производят в России уже год, а мы толком об этом ничего не знаем? Да и спрос на него совсем невысокий. Хотя, казалось бы, все должно быть совсем наоборот, ведь европейскому качеству россияне доверяют больше.
Отмечу, что выпуск данных автомобилей в Поднебесной никак не значит, что качество моделей хуже европейского.
Так вот, причина подобного явления заключается именно в стоимости, которая варьируется от 3 до 4,3 миллионов рублей.
Смотрите сами:
- Citroen C5X - от 4,3 млн руб.
- Citroen C5 Aircross - от 3,7 млн руб.
- Peugeot 2008 - от 3 млн руб.
- Peugeot 4008 - от 3,9 млн руб.
- Peugeot 5008 - от 4,2 млн руб.
Вот вам и европейцы с официальной гарантией за бешеные деньги. Раньше данные автомобили не отличались высоким спросом, а с такими ценами и подавно будут никому не нужны. Также стоит отметить то, что их оснащение немного не дотягивает до оснащения уже привычных нам «китайцев».
А значит, что «китайцы» опять на коне. Люди как их брали, так и будут брать. И никакие «европейцы» этому не помеха, пусть и с официальной гарантией. Тем более, что китайское качество уже не то, как было раньше, а на голову или две выше прежнего. И пусть за ними до сих пор прослеживаются «косяки», они хотя бы не стоят как крыло самолета.
Поэтому вернемся к тому, о чем я писал в самом начале статьи - сейчас решает цена. А на фоне доступных китайцев даже любимые многими европейцы будут проигрывать в цене. Я не спорю, что кто-то будет их брать, только вот спрос на «китайцев» все равно будет выше.
А что Вы думаете насчет таких «европейцев»? Обязательно пишите свое мнение в комментарии!