Существуют ли в природе современные машины, кузов которых не подвержен коррозии. Еще 60 лет назад по дорогам Западной и Восточной Германии «бегали» Мерседесы и Трабанты, которые принципиально не ржавели. Первые не боялись коррозии из-за дополнительного покрытия кузовного металла слоем олова, у вторых почти весь кузов был изготовлен из стеклопластика.
А вот с более современными авто не все так просто. Устойчивость кузова к ржавчине зависит от качества самой стали (содержания серы и фосфора), а также способа защиты металла от агрессивной внешней среды.
Эксперты назвали несколько машин, которые проявляют чудеса стойкости к образованию ржавчины. Причем выводы проверены временем и подтверждены статистикой кузовных ремонтов.
Самой стойкой к коррозии стали оказалась Ауди А6 1994г
По сути кузов у А6 был позаимствован у А100, правда с небольшими изменениями. Так вот А100 была самой выносливой машиной по части коррозии. Именно на А6 и на А100 внедрили технологию сборки кузова из оцинкованного листового металла. Причем металл проходил специальную термическую обработку для повышения пластичности, затем гальванически покрывался толстым слоем цинка, и после сварки швы еще раз подвергались оцинковке. В результате кузов А6 не ржавел в течение 15-20 лет.
Конечно, если машина попадала в ДТП или приходилось менять пороги, крылья или элементы днища, то уровень защиты резко снижался. «Кустарное» нанесение цинка помогало плохо, поэтому приходилось перекрашивать кузов.
Второй по стойкости к ржавчине можно назвать Тойоту Камри XV30
Японский седан производился чуть позже А6 примерно с 2001 г по 2006 г. В отличие от немецких инженеров «японцы» пошли другим путем. У них не было возможности массово использовать сплошную двухстороннюю оцинковку кузова, плюс это еще было чрезвычайно дорого. Инженеры Тойота разработали свою технологию. Во-первых, для кузова Toyota Camry XV30 специальная сортовая сталь с очень низким содержанием фосфора, кремния и серы. Такой металл был в свое время разработан для постройки морских лодок и катеров еще в 40-е годы. Теперь Тойота делала из него кузов для своего седана XV30.
Кроме того после сварки кузовных деталей швы обязательно покрывались толстым слоем цинка, а после грунтования и окрашивания в закрытые и полузакрытые полости задували восковые мастики и герметик. И в последнюю очередь на внутренние поверхности дверей багажника, днище и капот обрабатывались полихлорвиниловой композицией, очень стойкой к любой агрессивной среде, к пескострую и ударам камушками. Срок службы кузова был на уровне 15 лет.
Следующим в списке наиболее стойких к ржавчине авто стоит Volvo S80
У этого седана кузов выхаживал до 15 лет без капитального ремонта, но при условии отстуствия механического повреждения облицовки. Хорошая защита достигалась использованием довольно толстого металла, причем очень хорошего качества, дополнительным фосфатированием и последующим цинкованием стали. Volvo S80 - машина старой генерации. Выпускалась с 1998 г и многие владельцы отмечали, что кузов не ржавел даже в местах, где полностью отсутствовало лакокрасочное покрытие.
Из более новых машин можно отметить Honda CR-V 2005 г
Устойчивость к коррозии Хонды во многом объясняется высоким качеством стали и специальной технологией сварки деталей. В целом машина была способна пробегать до 15 лет в условиях города и не «заразиться» ржавчиной. Хотя по условиям завода-изготовителя использование антикора и защитных мастик было обязательным.
Довольно стойкими кузовами отличаются Opel Insignia (2008 г) и Mercedes W221( S-Class). У Опеля были использованы новые лакокрасочные материалы с двойным слоем лака и увеличенной толщиной внутреннего лакового слоя. В целом технология оправдала себя, но в местах небольших потертостей краски могли появиться крохотные очаги коррозии. Поэтому, компания-производитель настаивала на регулярной обработке подвижных частей на капоте и багажнике, дверных петлях защитными спреями на основе силикона.
Что касается Mercedes W221, то у него один из самых стойких кузовов в истории немецких авто. Тут два фактора, во-первых, очень высокое качество металла с несколькими слоями защиты. Во-вторых, довольно толстый слой лакокрасочного покрытия. Причем наружный слой лака мог быть толщиной до 100 мкм. Кроме того в наиболее ответственных местах кузова немцы просто использовали вставки из легированной стали.
Больше всего вопросов возникает по кузовам китайских кроссоверов
Если не вдаваться в подробности технологии защиты от ржавчины, то самым стойким из всех «китайцев» оказался Geely Atlas нового поколения. Здесь нет ничего удивительного, просто компания решила сделать Атлас самым стойким к ржавлению, так как 80% машин продаются в России, где качественный кузов считается одним из главных достоинств любого автомобиля.
Еще можно отметить Jolion, но самыми стойкими почему то считаются первые кроссоверы, которые начали продаваться в России почти 5 лет назад. Видимо по обновленным моделям просто нет соответствующей информации.
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв