Антикоррозийная обработка днища автомобиля — важная процедура, которая помогает предотвратить разрушение металла под воздействием влаги и соли на дорогах. Однако, чтобы антикор работал эффективно, важно понимать на что он будет наноситься и какими составами.
Для читателей, которые считают, что:
-лучше "отработки", мовиля и пушсала ничего не придумали,
-что существует автопластилин
-да и вообще их 99-ая пролитая в гаражах Петровичем в 1996 году до сих пор без единого рыжика -
Отвечу: Делитесь своими пропорциями составов в комментариях. Данный метод имеет право на жизнь, хотя также имеет свои плюсы и минусы.
На поверхность днища можно наносить:
- Застывающие пластичные Битумные и резинобитумные составы (которые покрывают "панцирем" всё дно автомобиля и максимально закупоривают его от проникновения влаги)
Надежное решение, которое требует хорошей подготовки поверхности, но долговечность покрытия - того стоит. - ML составы (которые чаще используют для скрытых полостей, но также применяют на днище, когда имеет место ржавчина, не удаляющаяся простыми способами. Составы не высыхают, но смываются со временем. Проникают в саму ржавчину.)
И если речь идет об автомобиле, который уже был в эксплуатации и при осмотре видны начавшиеся очаги коррозии, а у владельца нет желания следить и обновлять ML состав - его выбор будет в пользу пластичных, но застывающих составов.
Главная ошибка будет в том, если их наносить на ржавчину. Даже если пройти перед этим болгаркой с коррщеткой - это не даст идеального результата. Подлезть в трудные места будет не простой задачей.
Самое радикальное, но правильное действие - необходимо провести предварительную пескоструйную обработку поверхности, защиту грунтами (кислотный+акриловый или же полимерный, в зависимости от ваших устоев и взглядов) и потом уже применять антикор-составы.
В этой статье рассмотрим, почему пескоструйная обработка так важна для защиты днища автомобиля от коррозии.
1. Удаление ржавчины и загрязнений
Пескоструйная обработка позволяет удалить с поверхности днища автомобиля максимальное количество ржавчины, грязь, масло и другие загрязнения, которые мы просто "запечатаем" под составом, но не остановим процесс, если будем пренебрегать данным методом. Сколько я на своей памяти встречал автомобилей у которых под слоем "битума" машина гнила. Но только не вниз, а вверх.
2. Создание микрорельефа
Пескоструйная обработка создаёт на поверхности металла микрорельеф, который улучшает адгезию последующих грунтов и антикора. Это означает, что антикоррозийный состав будет лучше удерживаться на поверхности и обеспечивать более надёжную защиту от коррозии.
3. Обнаружение затаившихся и незаметных очагов коррозии
Пескоструйная обработка удаляет с поверхности днища автомобиля не только ржавчину, но и рыхлый слой металла, который может стать источником новых очагов коррозии. Это помогает предотвратить дальнейшее разрушение металла и сохранить целостность днища. И если на автомобиле появилась сквозная коррозия - лучше сразу принять меры и "подвариться" латками. А пескоструй - покажет слабые места. Вы же при появлении кариеса не ждете, пока зуб сгниет полностью?
В заключение, пескоструйная обработка днища уже видавшего виды автомобиля перед антикором — это важный этап, который обеспечивает надёжную защиту металла от коррозии. Она помогает удалить загрязнения, создать микрорельеф, предотвратить образование новых очагов коррозии, повысить долговечность антикора и сэкономить на ремонте в будущем. Если вы хотите сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии, не стоит отбрасывать рассмотрение этой процедуры.
Подписывайтесь. Будет интересно!
В следующей записи я покажу вам этапы процесса подробнее и на своем опыте: