Здравствуйте, уважаемые читатели!
Если сейчас посмотреть на Китайские автомобили, то с первого взгляда может показаться, что они ни чем не отличаются от немецких автомобилей или шведских. Только цена, цена на Чери, значительно ниже, чем на БМВ, хотя внешний вид современных китайских автомобилей очень привлекателен.
Так почему же люди продолжают переплачивать и покупать БМВ, Мерседес, Вольво, Land Rover Range Rover и так далее? Ответ на самом деле прост, красивая обложка, еще не означает, что начинка будет хорошая.
Чтобы сделать недорогой автомобиль, все же нужно экономить. Плюс, китайцы очень торопятся, постоянно появляются новые модели, старые подвергаются рестайлингу. В этом есть большой минус, запчасти на одну и ту же машину, с разницей в один год, уже могут не подходить. Потом у людей возникают сложности с подбором запчастей.
Все наверное слышали высказывание о том, что китайские автомобили еще "сырые". Исходя из своего опыта, а так же опыта своих друзей и знакомых, многие из которых напрямую связны с автомобильным бизнесом, могу сказать, что это действительно так. Покупка нового китайского авто, в некотором роде лотерея, повезет или нет. Те кому везет, говорят что это отличный авто и советуют друзьям, а вот кому не везет, продают и возвращаются к более проверенным брендам.
Мой товарищ, работает в автосервисе у дилера. Который продает китайские авто. Какое-то время он работал у дилера Geely, сейчас Chery. Соответственно он ремонтирует автомобили, чаще всего по гарантии. В целом, он очень опытный специалист, поэтому занимает там руководящую должность. Он ездит на Мерседесе, причем далеко не на новом, машине уже 7 лет. А покупать китайскую машину отказывается на отрез, говорит - насмотрелся.
Стоит понимать, что человек работает в сервисе, поэтому он каждый день видит авто, у которых есть проблемы. Хоть эти авто и с минимальными проблемами. Отзывные компании из-за заводских неисправностей бывали у всех... Но все же, проблемы бывают разные.
Что у китайских авто?
Во-первых, если АКПП стоит "робот", очень часто люди жалуются на несуразную работу коробки. Часто она долго "думает". Особенно это неприятно, когда нужно быстро включить пониженную передачу, а этого сразу не происходит. Ездить конечно можно, просто это не очень приятно, когда АКПП работает не так быстро как вам хочется и к чему все привыкли. Это связно с тем, что часто коробки нормально не синхронизируют с мотором. Почему этим вопросом не занимаются? Почему на одной и той же новой китайской машине могут возникнуть разные ощущения от работы трансмиссии? На эти вопросы, вероятно, знают ответы китайские производители.
АКПП может например «пинаться», а потом выясняется, что на заводе не долили или перелили рабочую жидкость.
Второе. Достаточно часто уже на новых автомобилях можно заметить посторонние шумы во время езды, потеки масло с АКПП или ДВС. Многие детально не осматривают техническое состояние автомобиля, перед покупкой, ведь машина же новая, что там смотреть? А вот в случаи с китайскими авто и нашими Ладами, нужно все внимательно смотреть. Конечно, по гарантии вам потом это устранят, но лучше, чтобы изначально подобных проблем вообще не было. Потому что ждать запчасть иной раз придется долго, и вы будете без машины. Хорошо если дадут подменную.
Работа электронных систем. Мультимедиа часто может работать некорректно. На это жалуются многие водители. Управление голосом, особенно часто выводит из себя многих людей. Даже на Ладе, мультимедиа работает более корректно. И оговорюсь, это не все китайские авто, на большинстве машин нормально все работает или относительно нормально. Но если вам не повезло, то даже дилер вряд ли сможет вам чем-то помочь. Поэтому перед покупкой, обязательно хорошо тестируйте мультемидийную систему.
Китайские производители стали делать оцинковку кузовов своих автомобилей и машины уже не так страдают от коррозии. Однако, не редкость когда через полтора-два года, на кузове авто появляются первые рыжики. Дело в том, что производитель, как выясняется, иногда нарушает технологии нанесения защитных составов и краски, что приводит к тому, что кузов уже не так защищен. Определить это при покупке просто не получится. Но если через пару лет на вашем китайском авто появляется коррозия, лучше от машины избавиться.
При этом на аналогичной машине, того же года выпуска, может быть все идеально. Снова, как повезет. Ребята из поднебесной, иногда халтурят или экономят таким образом. Ведь если из 10 машин 9 останутся целыми, а одна заржавеет, скажут, что человек за кузовом не следил, а не машина плохая. А владелец этой одной, невиноват, просто не повезло.
Многие привыкли, что если купить новую машину, даже в подвеску не придется лезть очень долго. С китайскими машинами так уже не расслабишься. Ходовая часть служит не так долго. Уже через 20000 - 30000 тысяч километров, спокойно могут выйти из строя амортизаторы, или сайлентблоки. Отказать кнопка старт-стоп или стеклоподъемников. Перестанет работать обогрев лобового стекла.
Хорошо то, что часто подобные неисправности вам отремонтируют бесплатно по гарантии. Но все равно, приятного мало, когда, по сути, на новом авто, перестает что-то работать или начинает что-то стучать. Это уже психологически давит на человека, он уже не так уверен в своей машине.
И здесь нужно понимать, ну а что вы хотите? Купите кроссовер от Мерседес, Тойоты или БМВ сейчас, сколько нужно будет заплатить 6, 7, 8 или 10 миллионов рублей. А красивую китайскую машинку можно купить за 2.5 миллиона. Разница как бы огромная, так что винить их в недостатках, думаю, не стоит. Тем более, у них там, эти машины на много более доступны населению, чем они продаются у нас. Если бы сейчас Лада Веста стоила 800 000 рублей, я думаю, к ней бы сильно мы с вами не придирались, а за 2 млн.р. конечно хочется, чтобы все было идеально.
Если вы владеете или владели китайским авто нового поколения, обязательно напишите свой отзыв в комментарии!