Найти тему

4 основных критерия ваших зимних шин,на которые нужно обратить внимание перед шиномонтажом.

Оглавление

Приветствую дорогие читатели.

На дворе октябрь месяц,а значит наступает пора готовить свой автомобиль к зиме и в первую очередь готовиться к смене шин с летних на зимние. В данной статье я постараюсь описать 4 критерия,которые напрямую будут влиять на комфорт и безопасность движения в зимнее время.

Начинаем.

1. Состояние шипов.

Если у вас шипованные шины,то на этот критерий обращают внимание в первую очередь. Если шипов мало,то тут может помочь дошиповка. Удаляются все сломанные или стертые шипы и на их место устанавливаются ремонтные.

Сломанные и стертые шипы.
Сломанные и стертые шипы.

Ремонтные шипы.
Ремонтные шипы.

2.Состояние протектора.

Протектор должен иметь достаточную высоту и не иметь трещин. Ведь этот критерий влияет на безопасность движения в несколько раз больше,чем шипы. Определить глубину протектора визуально можно по специальным индикаторам,которые находятся между шашками протектора,и чем меньше их высота разнится между собой,тем хуже сцепные качества шин.

Трещины на протекторе.
Трещины на протекторе.

Красным кругом обведен индикатор износа.
Красным кругом обведен индикатор износа.

3.Год выпуска шин.

Тоже очень важный критерий. А важен он тем,что нормативный срок службы шин 5 лет.После данного срока эксплуатации состав резины меняет свои свойства и становится менее эластичным,так же шины старше 5 лет более подвержены критическим деформациям и со временем при проезде по ухабистой дороге могут просто стать кривыми. Производители ставят дату выпуска в 4 цифры,где первые 2-это неделя производства ,а 2 последние-год выпуска. Так же многие производители делают рядом с меткой даты еще и индикатор растрескивания шины,что тоже может помочь вам в определении состояния шин.

Дата выпуска и индикатор растрескивания расположены рядом. Слева дата производства,справа индикатор растрескивания.
Дата выпуска и индикатор растрескивания расположены рядом. Слева дата производства,справа индикатор растрескивания.

4.Геометрия шины.

Один из основополагающих критериев-это конечно же геометрия шины или другим языком кривизна.Если без шипов можно ездить,с «не очень» состоянием протектора тоже можно,но осторожно,то если шины кривые,тут уже точно обязательная замена шин на новые.Двигаться будет не только некомфортно ,но и очень опасно для вас и окружающих водителей,потому как кривая шина ведет себя абсолютно непредсказуемо ,начиная от биения в руль и вибрации по кузову и заканчивая взрывом колеса и потере управления автомобилем. Если с первого взгляда не удается установить кривая шина или нет,то просто поставьте ее на ровную поверхность,на пол например и немного катите от себя. Если шина ровная,то она будет катиться ровно прямо и не будет качаться,но если же шина начинает раскачиваться в стороны при движении вперед-она однозначно кривая и на ней двигаться небезопасно .

Кривизна протектора шины.
Кривизна протектора шины.

Надеюсь статья была полезна и интересна.Если понравилась ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, буду рад каждому гостю.

Благодарю за просмотр .