Найти тему
МЧС

Mercedes-Benz E-Class отмечает своё 30 летие. Как всё начиналось?

Оглавление

В преддверии юбилея замечательного семейства автомобилей E-Class от Mercedes-Benz, я решил написать статью на эту тему. В этом поколении было множество культовых автомобилей, и нельзя не отметить их влияние на общество в своё время в постсоветской стране. Но в этой статье будет рассказываться только про «Родоначальника Е-класса» — Мерседес W124. Так как если бы я писал о каждой модели Е-класса, то мне пришлось бы разделить свою статью на несколько частей. Поэтому сегодня я расскажу, как зарождался Е-класс и его первый представитель.

Очень-очень важна)
Очень-очень важна)

Зарождение E-Class

В далёком 1993 году появился E-класс. До этого буква «E» в названии машины обозначала только то, что её двигатель оснащён впрыском топлива (от немецкого «eispritzung» — впрыск). И до модели W124, которая вышла в 1993 году, приставка «Е» ставилась на все автомобили с таким типом впрыска, например, E220.

Такое обозначение сохранялось на рынке до появления Mercedes-Benz W124, который вышел в 1993 году. С этого момента символ «E» стал обозначать целую серию автомобилей — E-класс.

-3

Экстерьер

При визуальном сравнении компактного W201, роскошного W140 и представительского W124 сразу видна их очевидная схожесть. Дизайн этих трех моделей был разработан итальянским стилистом Бруно Сакко.

Эти автомобили стали одними из первых, которые получили ручки дверей с естественным хватом. Остальные модели начали оснащаться такими ручками гораздо позже.

-5

Отличить Mercedes с бензиновым и дизельным двигателем можно даже по фотографии. На крыльях дизельных версий отчетливо видны прорези воздухозаборника.

-6

Купе-версии отличаются от обычных моделей более короткими размерами — на 85 мм короче и на 36 мм ниже, что придает автомобилю спортивный облик. Традиционной особенностью кузова 124 является наличие лишь одного дворника на лобовом стекле. Однако инженеры спроектировали его таким образом, чтобы он охватывал максимальное пространство стекла, обеспечивая прекрасную видимость даже во время дождя.

рестайлинг 1993
рестайлинг 1993

Последний рестайлинг модели 124 состоялся в 1993 году. От предыдущей версии он отличается увеличенной радиаторной решеткой и прозрачными указателями поворотов, которые пришли на смену желтым.

Технические характеристики модели

Новинка того времени оснащалась просто огромным количеством двигателей. На любой вкус и цвет: бензиновые и дизельные; объёмом от 2 и до 6 литров; мощностью от 105 л.с до 385 л.с .. Вот один из них:

-8

Двигатель имеет шесть цилиндров, расположенных в один ряд, и оснащен двумя распределительными валами, которые находятся в головке блока цилиндров. Каждый распределительный вал отвечает только за впускные или выпускные клапаны.

Коленчатый вал удерживается семью коренными подшипниками, расположенными в блоке цилиндров. Регулировка осевого люфта коленчатого вала осуществляется с помощью упорных полуколец, которые находятся с обеих сторон коренного подшипника № 5.

-9

Привод распределительного вала осуществляется с помощью двойной цепи, которая идет от звездочки коленчатого вала. Каждый распределительный вал опирается на семь подшипников, расположенных в головке блока цилиндров, и приводит в действие клапаны через гидравлические толкатели.

Масляный насос также приводится в действие цепью, которая идет от звездочки коленчатого вала.

А с другими типами двигателей можешь ознакомиться на этом сайте: https://auto.ru/catalog/cars/mercedes/w124/8261309/8261312/specifications/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2 А мы переходим к подвеске.

Передняя подвеска представляет собой независимую конструкцию с цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Амортизаторы, соединенные с нижними рычагами передней подвески через поворотный кулак, обеспечивают плавность хода автомобиля.

Нижние рычаги крепятся к кузову двумя способами: внутренней стороной через резиновые втулки и внешней — с помощью шарового шарнира. Поворотные кулаки, на которых располагаются ступицы, тормозные диски и суппорты, присоединяются болтами к амортизаторам и также соединяются с нижними рычагами через шаровые шарниры.

Большинство моделей оснащаются передним стабилизатором поперечной устойчивости, который крепится к нижним рычагам с помощью серег. Такая конструкция обеспечивает хорошую управляемость и безопасность автомобиля.

-11

Задняя подвеска в этом автомобиле независимая, оснащённая витыми цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами.

Ступица крепится к нижнему рычагу и соединяется с задней нижней рамой через три рычага. Витые цилиндрические пружины располагаются между панелями кузова и нижним рычагом задней подвески.

Большинство моделей оснащаются задним стабилизатором поперечной устойчивости, который соединяется с нижними рычагами с помощью соединительных серег. А в версиях «Универсал» используется саморегулирующаяся задняя подвеска.

Интерьер

-12

Интерьер Mercedes-Benz W124 мгновенно узнаваем не только снаружи, но и внутри. Традиционные деревянные вставки, выполненные из настоящего дерева, а не из пластика, имитирующего его, придают салону богатый и роскошный вид. Между солнцезащитными козырьками водителя и переднего пассажира находится ещё один козырёк, занимающий пространство между зеркалом и потолком. Стояночный тормоз выполнен в виде так называемого ножника и включается педалью слева.

Количество опций и систем в зависимости от комплектации может сильно варьироваться. В самых простых версиях отсутствуют даже передние электростеклоподъёмники. В более богатых комплектациях можно найти, помимо прочего, подушки безопасности и климат-контроль. Как правило, модели с мощным бензиновым мотором получали богатое оснащение, в то время как более слабые дизельные версии оснащались по минимуму. Стеклоподъёмники поднимаются и опускаются с помощью клавиш, расположенных не на двери, а на центральной торпеде — это довольно непривычно. В тахометре находятся часы — тоже необычное решение. Большинство моделей Mercedes-Benz W124 оснащаются электроприводом передних стёкол, кондиционером и сервоприводом зеркал. Однако нередко встречаются комплектации и с климат-контролем.

-14

Подголовники задних сидений откидываются при нажатии соответствующей кнопки, расположенной на передней панели. За спинкой заднего дивана в Мерседес 124 в кузове седан предусмотрен бокс, куда помещается аптечка. В задних дверях можно найти пепельницу. В карманы спинок передних сидений часто складывают габаритные вещи, из-за чего у большинства моделей эти кармашки неэстетично провисли. Объём багажного отделения составляет 520 литров, что очень даже неплохо для кузова седан. В универсале багажник немного больше — 530 литров.

Заключение

-15

W124 — поистине легендарный автомобиль, который вызывает огромное уважение. Он стал настоящим символом в мире автомобилей. Его стильный дизайн, надежные двигатели, высокий уровень комфорта и статус сделали этот кузов одним из самых популярных на протяжении 40 лет.

С радостью поздравляю E-Class с юбилеем! Желаю ему продолжать радовать нас такими же замечательными моделями, подобными «дедушке» — W124!

-16

Буду рад вашему лайку, подписке и комментарию. Поддержите канал пожалуйста ;)

Авто
5,66 млн интересуются