Найти тему

Станция метро Маяковская. Первая в мире станция колонного типа глубокого заложения. Почему надо смотреть вверх?

Оглавление

Станция Московского метро Маяковская, завораживает. Она светлая и просторная. Свет, на этой станции - один из главных в создании образа станции. И у меня каждый раз возникает впечатление космоса, торжества, ощущение небесного простора что ли.

Проходя по вестибюлю, невольно задерживаешься, рассматривая его красоту и поднимая голову вверх. Я думала, что одна так делаю, но понаблюдав за пассажирами, увидела, что многие поднимают свою голову. Почему? Сейчас всё расскажу.

Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.

Начнём с названия станции.

Открыта она 11 сентября 1938 года.

Почему название станции Маяковская?

Интересно, но проект станции носил название «Триумфальная площадь». В 1936 г. площадь переименовали в «Площадь Маяковского». Решили, что и станция должна называться так же, но затем остановились на более простом и кратком названии — «Маяковская». Вот как тот так, всё просто.

Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.

Архитектура станции.

Во первых, Маяковская знаменита тем, что это первая в мире станция колонного типа глубокого заложения, целых 33 метра!

Подземная архитектура станции, конечно же, принадлежит к «сталинской неоклассике», которая, благодаря гармоничному сочетанию авангардных конструкций с традиционным декором, сближается здесь с международным «ар деко». Уникальный интерьер, в отделке которого использован натуральный камень различных пород, например, угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня «орлец» и садахлинского мраморовидного известняка.

Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.

В оформлении вестибюля использован светло-серый мрамор уфалей и диорит. Пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом.

Проект уникальной станции быстро стал всемирно известен и вошел в антологию избранных произведений мировой архитектуры.
  • В 1938 году — проект станции был удостоен Гран При международной выставкой в Нью-Йорке.
  • В конце 80-х станция получила статус Памятника архитектуры.
  • В 2001 году включена в список памятников истории и культуры местного значения.
  • "Маяковская" включена в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.

В годы Великой Отечественной войны

станция использовалась как бомбоубежище. Но это ещё не всё!

Вестибюль станции, как одной из самых глубоких и просторных, был местом проведения торжественного собрания, 6 ноября 1941 года. На торжественном заседание, по случаю 24-й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции с докладом выступил сам Сталин.

Заседание транслировалось по радио и вся страна слышала и знала, что Москва стоит, в Москве праздник, народ Советского Союза не сломлен!
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.

Интересный факт.

Подъезжая к станци, мы каждый раз слышим объявление: "Уважаемые пассажиры, будьте осторожны при выходе из последней двери последнего вагона"

Дело в том, что длина платформы на этой станции и ещё Павелецкой, оказалась маловаты для составов из восьми вагонов, которые появились в метро с ростом пассажиропотоков. Удалось сделать только небольшое углубление в полметра шириной, которое уже в тоннеле. Поэтому пассажирам, выходящим из последней двери последнего вагона на станциях надо быть внимательными, чтобы не удариться при выходе...

Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.

Мозаичные панно.

Так почему же многие на станции поднимают свои головы вверх?

Свод зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Народного художника СССР А.А. Дейнеки на тему «Сутки страны Советов»: 7 панно утро — 8 панно день — 5 ночь — 15 утро. На всех панно – жизнь граждан молодой советской страны.

Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.

Первоначально на станции было 35 колонных секций и 35 мозаик. Но две из них были вынуждено скрыты техническими застройками.

Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.
Станция метро Маяковская. Фото автора статьи.

Панно очаровательны и чтобы разглядеть каждую из них, идти по станции надо только смотря вверх... в "небеса".

Спасибо , что дочитали.

Было интересно? Тогда не забываем ставить лайк. Подписывайтесь на канал и

Путешествуйте с Надеждой!