Найти в Дзене
Точка зрения

В Челябинске подорожал проезд на общественном транспорте

Как заявляют представители «транспортников» вызвано это, прежде всего, подорожанием запчастей для подвижного состава, плюс стремлением как-то разобраться с кадровым вопросом.

Надо сказать, что в областном центре в последние годы, действительно, существенно обновили подвижной состав: ярко-зелёные автобусы (к сожалению, некоторые спустя примерно год уже начали серьёзно ломаться); троллейбусы кричащего красного цвета (с ними пока всё хорошо); зелёные трамваи, то и дело сходящие с рельс.

Что касается кадрового вопроса, то здесь ситуация мало отличается от других сфер. С лёгкой руки Егора Гайдара и прочих прародителей «рыночной экономики», было закрыто множество ПТУ, техникумов, «шараг», которые им показались ненужными. И вот теперь практически невозможно найти швею, токаря, сварщика, специалистов многих других специальностей, в том числе и водителей общественного транспорта.

Состав их серьёзно постарел, молодёжи практически нет, что и неудивительно. Всё-таки хочется за свой труд получать и зарплату хорошую, чего о челябинском горэлектротрансе не скажешь. Люди здесь держались разве что из-за того, что можно было получить (вроде бы и сейчас ещё можно) квартиру, которая переходила в собственность сотрудника после 15 лет стажа на предприятии. И никакой ипотеки!!! Правда, дают её не всем, а нуждающимся в жилье. Сами сотрудники, порой, ворчат на тему того, что получают их вовсе не те, кому она нужна, а те, кто ближе к начальству. Но это – на уровне слухов всё же.

К счастью, в этой сфере стали повышать зарплаты. Со слов Дмитрия Усачева (Директор ООО «ЧелябГЭТ»), в 21 году водитель трамвая получал в среднем 34 тысячи, в 23 – 54, сегодня – около 62-63 тысяч. Министерство дорожного хозяйства и транспорта сегодня планирует и дальше повышать зарплату водителям общественного транспорта. К декабрю ожидается, что водители трамваев будут получать более 63.000 рублей, водители троллейбусов — 67.000 рублей, а водители автобусов — 106.000 рублей. Помимо этого, водителям предоставляется полный социальный пакет.

Что касается последнего, то из инициативы ООО «Третий автобусный парк», становится ясно, что и эта зарплата не позволяет сотрудникам жить хотя бы более или менее обеспеченно. Вот что сказал о сложившейся ситуации директор этого предприятия Эдуард Маховский:

«Нам пришлось купить загородную базу, потому что отдых сегодня не для всех может быть доступен, а отдыхать людям нужно. Работа очень тяжелая.»

Впрочем, городской общественный транспорт – это не только водители, но и множество обслуживающего персонала: монтёры пути, электрики, слесаря, рабочие других специальностей, о зарплате которых все директора скромно промолчали. Насколько мне известно (Челябинск – город маленький), оплата их труда значительно ниже, чем у водителей.

Постоянно растущие расходы на поддержание городского транспорта и повышение оплаты его сотрудников частично финансируется из регионального бюджета, но вот решили поправить финансовую составляющую и за счёт простых граждан. С 15 октября разовый билет за наличные стоит 43 рубля, по безналу – 37, а по транспортной карте (с правом пересадки в течении часа) – 34.

По самым скромным подсчётам расходы простого обывателя на городской общественный транспорт вырастут на 20-27%, а с 21 октября начнут повышать свои цены и «маршрутчики». Впрочем, отдельные маршруты не стали ждать и повысили свои цены уже сегодня (например, №36 «пос.Фёдоровка-ул.Мамина»). Кстати, как бы их не хаяли в народе, но они «задрали» свои цены не так высоко, как городской транспорт. А ещё говорят, что частники – жадные… Такая вот нехитрая арифметика.

Как человек на данный момент «безлошадный» я вынужден пока пользоваться городским транспортом. Однако, предпочитаю всё же маршрутки – и ждать долго не надо, да и на месте вовремя будешь. Планировать что-либо, опираясь на постоянные проблемы с общественным транспортом, просто невозможно.

#челябинск #общественныйтранспорт #повышениецен #общество #экономика #уровеньжизни