В июле 2024 года я стал счастливым обладателем шестой модели автомобиля Москвич. Отзывы на эту машину я читал разные. Пишут в основном обзорщики, а не сами владельцы, поэтому хочу добавить в общую копилку свое мнение. За это время я проехал на нем почти 7000 километров по городу и трассе и определил для себя главные достоинства и недостатки. Итак, поехали.
Ключевой вопрос — почему Москвич 6?
Ответ на этот вопрос не такой простой. Начну с того, что машин D-класса доступно сегодня не так много. Что вам придет в голову при следующих вводных: седан, тип кузова лифтбэк, длинная колесная база? Skoda Superb, Toyota Camry, Volkswagen Passat, Volvo S60. Что из этого можно сегодня купить в России с официальной гарантией и централизованной поставкой запчастей? По сути, ничего. Автомобили присутствуют в виде серого импорта, но наиболее доступным из всего этого является максимум Superb, а его цена сегодня достигает 5,5 миллионов рублей.
Мне всегда нравились лифтбэки, и сейчас бы я с удовольствием купил бы Skoda Octavia с таким типом кузова. Только они на наш рынок поступают из Китая, стоят эти машины в районе четырех миллионов, и что там в дальнейшем будет по эксплуатации — совершенно неясно. Свою я покупал в 2015 году, то есть почти 10 лет назад. Авто при каждом ремонте проделывает ощутимую дыру в бюджете, хотя раньше машина считалась неприхотливой и недорогой в обслуживании. В последний раз я отдал за простую катушку зажигания больше 10 тысяч рублей и за провода к ней 3 тысячи. Посмотрите о Москвиче 6 отзывы — за эту цену полное ТО пройти можно, а все поломки тебе устранят по гарантии.
Еще один момент, который меня беспокоил — моральное устаревание. Один за другим все знакомые пересаживаются со Шкод на новые машины, и 99% делают выбор в пользу марок, представленных в России. Одно дело менять расходники по регламенту, но капиталить двигатель за свой счет радости мало. В последний раз приехал на фирменный вроде как сервис на очередное техническое обслуживание. Фильтры пришлось ехать искать, масло пришлось залить лукойловское, так как VAG уже все запасы кончились. Заплатил я за все это счастье 23 тысячи с копейками. На фоне всех этих мыслей я и решил продать машину, пока проблемы не приобрели глобальный характер и рыночная цена не упала ниже пола.
Про Москвич 6 отзывы владельцев я перечитал все, и процентов 70 критики — это эмоции. В основном по поводу несоответствия внешнего вида известному прототипу и высокой цены лифтбэка. Но у машины реально очень много плюсов. До покупки я два раза ходил на тест-драйв и покупал автомобиль, что называется, с широко открытыми глазами. Понимал, что именно я беру. Сейчас, спустя несколько месяцев активной эксплуатации, автомобиль меня не разочаровал. И сейчас расскажу, почему.
Красота — страшная сила
Если посмотреть отзывы о Москвиче 6, то там вы не найдете критики дизайна. Машина выглядит лаконично и элегантно — отлично подобраны цвета кузова и элементов, нет никаких кричащих деталей. Приятно смотреть и не менее приятно находиться внутри. Рисунок фар современный и в то же время не шаблонный, как того же CHERY Arrizo.
Вообще мне широкие радиаторы с узким светом казались оригинальными только на первый взгляд. Когда в таком дизайне ездит каждая первая машина, от этого устаешь. С Москвичом 6 совсем другое дело. Автомобиль в хорошем смысле выделяется на общем фоне, несколько раз даже ко мне подходили и спрашивали марку. Забавно было наблюдать реакцию, когда я говорил, что это новый Москвич. Отзывы на экстерьер, кстати, у людей были чуть ли не восторженными, комплиментов в адрес авто выслушал немало.
Свет у машины продуманный и смотрится эффектно, не могу придраться, даже если б захотел. Все 142 диода в фарах светят отлично и в ближнем, и в дальнем режиме. Весь свет в машине светодиодный, лампы качественные и яркие. Но при этом нет омывателя фар, что неприятно. Пока лето, это не страшно, а вот зимой на трассе придется их периодически протирать.
Что внутри
Интерьер для машины этого ценового класса дешевым никак не назовешь. Как по мне, он очень гармонирует с внешним обликом машины. Пластик, текстиль и экокожа тактильно приятные. Низ торпеды с мягкими накладками, то же самое сделано у педали газа. В общем, даже в мелочах продуман комфорт водителя. Сиденье с электроприводом, легко регулируется. Машина рассчитана на водителей любого роста, с моими 178 см и 80 кг веса я помещаюсь с большим запасом.
Приборная панель читабельная, никаких бликов на ней не отображается, дисплей бортового компьютера чутко реагирует на управление. Не айфон, но очень достойно. Настройки простые, никаких трудностей не вызывают. Судя по отзывам у Москвиче 6, людям все нравится, но я привык к более классическому оформлению приборки, тут ничего с собой поделать не могу. Сейчас глаз замылился, а первое время все эти цветовые переливы резали глаз.
Еще из неочевидного, и о чем владельцы в отзывах о Москвиче 6 забывают написать. Очень хорошо продумана конструкция дверей — по всему периметру есть прокладки, а порог остается чистым за счет того, что туда грязь просто не попадает. Двери закрываются мягко, с легким хлопком. Оформление со стороны салона комбинированное, пластик с кожзамом, выстрочен даже какой-то рисунок.
Руль тактильно приятный, эргономичный. Электроусилитель работает в трех режимах: стандарт, комфорт и спорт, на трассе удобнее ездить на спортивном. Регулировки руля по вылету не предусмотрено, для человека моего роста это не так критично. Однако габаритным водителям с длинными ногами может быть неудобно.
Все кнопки продуманно расположены, кроме одной — SOS/ГЛОНАСС. Но этот момент в отзывах о Москвич 6 все уже успели поругать. Правда, почему народ туда пытается положить туда телефон, мне немного непонятно. Для телефона и зарядника отдельная полка предусмотрена. Вообще в плане ниш и всяких штук для комфорта в салоне все очень даже неплохо. Под широким подлокотником есть мини холодильник. Футляр для очков имеется, сейчас его мало где найдешь. Бардачок освещается, места для документов там хватает. В карманы легко влезает литровая бутылка воды, в подстаканниках имеются упоры. Люк тоже добавляет шика салону, хотя у нас он чаще шторкой закрыт.
Салон достаточно просторный, но здесь играет роль конфигурация кузова. Пространства между задним и передним сиденьями достаточно, но и не супер много. Если на максимум отодвинуть водительское кресло, то впритык. У меня довольно близкая посадка к рулю, поэтому сзади никто не еще не жаловался. Тут самую малость сэкономлено, но причина понятна — конфигурация кузова.
Новые модели Москвича 6 славятся багажником. Объем 540 литров плюс возможность сложить сиденья — это нечто особенное. Все лето у нас на даче идет косметический ремонт и на этой машине я только габаритные стройматериалы не возил. Все типа ламината, плитки, коробок с мебелью в этом багажнике просто теряется. Грузить за счет лифтбэка очень удобно, меньше риска что-то повредить грузом. Но крючков для закрепления вещей, как у меня было в Октавии, здесь нет.
Впечатления от поездок
Когда смотрел обзоры и читал отзывы о Москвиче 6, народ особо отмечал три вещи: мотор, коробку и подвеску. Разберемся, что вообще ставят в эту машину. В моей комплектации установлен 136-сильный мотор с турбонаддувом в комплекте с CVT. Вариант Бизнес для любителей спортивного типа вождения оснащают движком 1.5Т GDI (174 л.с., 280 Н·м) и 6-ступенчатым «мокрым» роботом. Но это добавляет к цене машины примерно 150 тыс. рублей. Я не большой любитель агрессивной езды, поэтому доплачивать не стал. Кстати, в полностью нафаршированном Техно более мощный комплект ставится по умолчанию
В отзывах об автомобиле Москвич находил, что прототип ДВС когда-то разрабатывался для Mitsubishi Lancer, а коробка передач — для Mini Cooper. Говорит ли это о надежности, время покажет, но пока связка мотора и коробки мне нравится. По паспорту время разгона 10,8 секунд, по ощущениям где-то так и есть. Все привычно и предсказуемо — нажимаешь на педаль газа, и машина поехала. Вариатор работает без задумчивости, рывков, провалов и так далее. Вполне достойный аппарат.
С места не рвет, но и за отсутствие динамики я машину не могу покритиковать. На обгоны выходить не страшно, на кикдаун происходит резкое ускорение. Автомобиль прекрасно реагирует на руль, легко и плавно маневрирует. Когда первый раз я на ней прокатился по трассе, получил массу положительных эмоций. Думаю, что с мотором помощнее и роботом все еще лучше, но меня и что есть, вполне устраивает.
Когда смотрел о Москвиче 6 отзывы, встречалась критика подвески. Сразу скажу, по буеракам я на этой машине не ездил, да она для этого и не предназначена. Дорожный просвет 14 см на это намекает. Ну и в целом, экстремальных условий в дороге у меня нигде нет. Даже на даче у нас везде проложен асфальт. В городе есть немного брусчатки, вот по ней ездил. Вот честно, разницы с Октавией особо не заметил, на Москвиче 6 даже покомфортнее за счет неуставших амортизаторов.
У новых моделей Москвича 6 многорычажная задняя подвеска. Выбоины, камушки она проглатывает на ура. Перед лежачими полицейскими сбрасываю до 10 км/ч, проезжая колесами по косой — машина переваливается как корабль, никакого дискомфорта. Если скорость будет выше, то колыхнет чувствительней. Подвеска сбитая, энергоемкая, но гонять по погрызенному асфальту я бы на этой машине точно не стал. Это лучше делать на внедорожниках.
Очень нравится, как машина заходит в поворот. Целенаправленно обороты не сбрасываю, притормаживаю мотором и газую на выходе. Машина всеми колесами держится за асфальт и едет как по рельсам. Ни намека на заваливание, и тем более снос. У меня дорога на дачу — одни изгибы, так что успел сто раз в этом убедиться. Помню, как ездил по этой дороге с приятелем на Дастере, где балка стоит вместо многорычажки, был еще тот экстрим. На Москвиче чувствую себя уверенно.
Фронтальными и боковыми подушками безопасности машина укомплектована, все необходимые системы ADAS установлены. Чего у меня не было в Октавии, так это системы кругового обзора, а это штука приятная. Постоянно ей пользуюсь. Имеется электронный стояночный тормоз, супруга оценила. Считаю, вполне комплектация приличная, на порядок выше, чем я до сих пор пользовался.
Вишенка на торте — цена техобслуживания. Все заранее известно по регламенту, в том числе перечень и стоимость работ. По моим расчетам на ТО-1 я поеду через месяц и обойдется оно мне в 9600 рублей. Цена по нынешним временам просто смешная. Гарантию дилер дает 3 года или 100 000 километров. Годовой налог на эту машину меньше 3000 руб., расход бензина в городе не более 9,5 литров, на трассе — в районе 7 л. Кто мне скажет, что это плохо?
Поговорим о недостатках
Минусы есть, но их не так много. Крышка капота тяжеловата, прямо скажем. Газовые упоры отсутствуют, так что ставишь на кочергу. Меня этот момент не особо беспокоит, а вот жена брала машину и доливала омывайку, пожаловалась. Зимний комплект в машине стоит в усеченном варианте. Нет подогрева руля, задних сидений. Тут от покупки новой машины я ничего не выиграл, у меня и в Октавии этого не было. Много чего интересного имеется только с топовой комплектации. Это электропривод багажника, системы помощи водителю при вождении, контроль слепых зон и так далее.
Стоит ли машина своих денег? Определенно да. Я получил хороший автомобиль с нестандартным дизайном, турбированным двигателем, нужной мне конфигурацией кузова и огромным багажником. К тому же еще с недорогим обслуживанием и гарантией. Как оно будет дальше — время покажет, но пока я своим приобретением на 100% доволен.
А вы что думаете о Москвиче 6? Отзывы владельцев с интересом почитаю в комментариях.