Найти тему
ПОД СТУК

Какой грузовой поезд самый вредный, а какой самый полезный для железнодорожных путей и поездов идущих следом?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы знаете, по всем железнодорожным линиям нашей страны (кроме главного хода Октябрьской дороги, где летают «Сапсаны», «Ласточки» и бесчисленное количество обычных пассажирских поездов дальнего следования вперемешку с электричками) ходят как пассажирские поезда, так и грузовые.

Фото автора
Фото автора

Этот факт (смешанного трафика на железнодорожных магистралях) является одной из причин, по которым пассажирские поезда, во-первых, доезжают из пункта А в пункт Б медленнее, чем могли бы, а во-вторых, пассажиров в них трясёт несколько сильнее, чем могло бы - поскольку путь быстрее изнашивается от проходов тяжёлых грузовых поездов.

Однако, помимо того, что грузовые поезда в большей мере изнашивают путь, чем пассажирские, существует также положительное или отрицательное влияние на путь того груза, который перевозится в различных вагонах грузового поезда.

Фото автора
Фото автора

Какой груз самый вредный для Ж/Д путей и поездов, которые едут следом?

При рассмотрении взаимодействия колёс подвижного состава с рельсами важнейшим параметром является, конечно же, коэффициент сцепления. В целом, справедливым будет утверждение, что чем больше коэффициент сцепления, тем большую силу тяги сможет реализовать локомотив, и тем больше массу поезда он сможет «взять».

Очевидно, что при недостаточном коэффициенте сцепления происходит срыв этого самого сцепления, то есть боксование, которое, во-первых, снижает силу тяги, а во-вторых, может привести к повреждению тяговых электродвигателей - это в режиме тяги, а в режиме торможения - может произойти юз, который сделает не только неэффективным торможение, но и добавит ползунов на колесные пары.

Среди всего прочего, этот самый коэффициент сцепления зависит от состояния контактирующих поверхностей - то есть колеса и рельса, а на неё, в свою очередь, в том числе, влияют те грузы, которые по данной железнодорожной линии перевозятся.

Фото автора
Фото автора

Таким образом, проход грузового поезда, в составе которого находятся цистерны с нефтью или нефтепродуктами, а также различными маслами - приводит к снижению коэффициента сцепления для следующих поездов. А всё потому что, по каким-то никому не ведомым причинам из цистерн обязательно будет в незначительных количествах выливаться перевозимая жидкость.

Фото: Логиновский Денис
Фото: Логиновский Денис

Хуже нефтеналивных и других поездов, в составе которых есть цистерны, могут быть только грузовые поезда, в составе которых есть вагоны с торфом. Он также, каким-то неведомым образом, попадает на рельсы и кратно снижает коэффициент сцепления. Благо, сейчас торф далеко не так широко применяется и перевозится, как в 50-60х годах прошлого столетия, но тем не менее.

А какой самый полезный?

В принципе, здесь догадаться совсем несложно, особенно если знать, что для улучшения коэффициента сцепления (при трогании с места, в пути или при торможении) под колеса подаётся песок. Таким образом, «полезные» в этом плане грузы - это различные абразивы, то есть, во-первых, тот же песок, а во-вторых, различные породы типа щебня, камня, руды и так далее.

Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!
-5