Найти в Дзене
Должен ли кто-то быть на тепловозе, если он едет в хвосте дизель-поезда ДП2Д? Сколько человек в бригаде такого поезда?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В начале нынешнего года был презентован дизель-поезд ДП2Д по схеме push-pull («тяни-толкай») для неэлектрифицированных линий с неравномерным пассажиропотоком. Напомню, что конструктивно - это пассажирский тепловоз ТЭП70БС, прошедший через модернизацию для эксплуатации по схеме push-pull, а также немоторные вагоны от электрички ЭП2ДМ, включая головной вагон. При этом, управляться вся эта история может как из кабины тепловоза, так и из кабины...
1065 читали · 1 день назад
Как гнут рельсы при их укладке в поворотах на железной дороге?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы задавались вопросом, а как происходит укладка рельсов в кривых, то есть где железная дорога поворачивает налево, либо направо. У многих может и вовсе в голове не укладываться, как можно погнуть рельс - ведь он стальной и довольно большого сечения, а значит твёрдый и тяжёлый. В этой статье отвечу на этот вопрос. И начать стоит с того, что рельсы гнутся очень даже легко - даже несмотря на то, что изготовлены они из стали. Лежащий...
13,2 тыс читали · 3 дня назад
«Три часа еду, за что платить?» - проводница выгнала мужчину, лежавшего на верхней полке
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как вы наверняка знаете, предоставление белья в поезде дальнего следования является отдельной платной услугой, стоимость которой отличается в зависимости от вагона (плацкарт - около 200 рублей, купе - около 250 рублей, ну и так далее). От предоставления белья есть возможность отказаться, в кассе, либо при покупке билета на сайте. Сегодняшнюю историю про белье в поезде, не так давно, на почту прислала Анна, далее с её слов. Ехала я не так давно в поезде из Перми в Москву...
10,1 тыс читали · 5 дней назад
И не нужны американские дизеля! Новейший тепловоз 2ТЭ35А для БАМа представлен публике.
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В завершающей статье из цикла, в котором я рассказываю об экспонатах железнодорожного салона «PROДвижение.Экспо», прошедшего в Петербурге на прошлой неделе, поговорим про тепловоз 2ТЭ35А, построенный силами группы «Синара» на Людиновском тепловозостроительном заводе. В одной из прошлых статей я рассказывал про другое детище «Синары», но только с завода «Уральские локомотивы» - электровоз переменного тока 2ЭС11 «Орлец»: На самом деле, 2ТЭ35А...
8617 читали · 1 неделю назад
«Мишка заменит Машку» - новый тепловоз ТЭ26 для пассажирских и грузовых поездов
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Продолжаю рассказывать о новинках железнодорожной техники, представленных на железнодорожном салоне «PROДвижение.Экспо» в Санкт-Петербурге. Следующий у нас на очереди - тепловоз ТЭ26. По своему назначению, ТЭ26 является магистральным грузопассажирским тепловозом и предназначен для вождения как пассажирских поездов, так и, например, хозяйственных, вывозных, передаточных и сборных. Если с пассажирскими поездами всё понятно, то переводя в...
1541 читали · 1 неделю назад
Пассажирские вагоны габарита «Т» со столиком сверху - что мешало раньше сделать вагоне шире?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Продолжаю цикл статей, посвященных прошедшей на днях выставке «PROДвижение.Экспо». В этой статье покажу и расскажу про, пожалуй, самый значимый, конкретно для пассажиров, «экспонат» - вагон габарита «Т», который «РЖД» обещают уже достаточно давно. И вот, судя по всему, мы близки к тому, чтобы совсем скоро увидеть вагоны этого габарита в составе поездов на наших железных дорогах. Для начала, очень вкратце о том, что значит этот «габарит Т»...
21,6 тыс читали · 1 неделю назад
4 вещи, которые проводник никогда не скажет в лицо, но заранее знает про каждого пассажира.
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Обычно истории для негласной рубрики «трудности поездного быта» присылают читатели, однако, не так давно, мне довелось пообщаться с опытным проводником, который, правда, уже сравнительно давно не работает. Про работу проводника уже много что написано и рассказано, однако, эта статья будет необычной - поговорим о чуйке проводников в области психологии, в которую, кстати, помимо них, умеют ещё и таксисты, разумеется работники органов правопорядка и представители многих других профессий...
15,2 тыс читали · 1 неделю назад
И без Siemens смогли! Представлен новый отечественный электровоз 2ЭС11 «Орлец» с асинхронным приводом
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Продолжаю делиться с вами увиденным на «PROДвижение.Экспо», прошедшим в Санкт-Петербурге в последние четыре дня ушедшего лета. В прошлой статье рассказал о новом спальном вагоне, а в этой статье поговорим про, так скажем, новинку тяги - грузовой электровоз 2ЭС11, получивший название «Орлец». К слову, «Орлец» здесь - это продолжение не «птичьей» традиции «РЖД», а «каменной» (ну либо «минеральной») традиции завода «Уральские локомотивы», по аналогии с 2ЭС8 «Малахит», 2ЭС10 «Гранит» и 2ЭС7 «Чёрный гранит»...
12,6 тыс читали · 1 неделю назад
Не вагон, а яхта: «РЖД» показали новый вагон СВ с двухместными купе и двухметровыми полками
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Последние 4 дня лета в Петербурге проходил международный железнодорожный салон пространства 1520 - «PRO//Движение.ЭКСПО», на котором была богатая на новинки экспозиция: и новый пассажирский вагон габарита Т, и новые локомотивы с асинхронным приводом производства «Уральских локомотивов», и тепловоз ТЭ26. Я был на выставке два дня и об увиденном готов вам рассказать. Первый, так скажем, объект у нас на очереди - это обновлённый спальный вагон (СВ) с двухместными купе...
10,8 тыс читали · 1 неделю назад
Пока в Москве и С-Пб играются с беспилотным трамваем, трамвайное хозяйство в регионах разваливается.
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Не так давно, в столицах стали внедрять беспилотные технологии на трамваях: в Москве полностью беспилотный трамвай планируется запустить осенью текущего года, в настоящее время он курсирует в техническом режиме и проходит испытания на трассе маршрута №10, а в Петербурге ещё раньше началось внедрение систем АПВ - активной помощи водителю, основанных на искусственном интеллекте. Однако, московский беспилотный трамвай пока ещё не запущен, а петербургская система активной помощи водителю, пока что, допускает ошибки и ложные срабатывания...
2418 читали · 2 недели назад
Женщинам-машинистам - новые локомотивы, мужчинам - старые. Какие ещё есть особенности в работе женщин на должностях машинистов и помощников?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! То, что женщины в нашей стране могут работать машинистами - пожалуй уже ни для кого не новость. Однако тогда, года четыре назад, когда эта тема только зарождалась - было огромное количество вопросов, в числе которых: как будет организован быт в домах отдыха, как будут взаимодействовать мужчина-машинист и женщина-помощник на рабочем месте, что делать с необходимостью иногда поднимать тяжести и так далее. Что же, четыре года прошло и женщин-локомотивщиков, то есть машинистов и помощников, становится всё больше...
3494 читали · 2 недели назад
Вагоны-ледники – как перевозили скоропорт в поездах до появления холодильников и вагонов-рефрижераторов?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Наверняка вы слышали про вагоны-рефрижераторы (ну или вагоны-холодильники), в которых перевозятся скоропортящиеся грузы (как вариант – пищевые), а температура в которых поддерживается при помощи машинного охлаждения. Однако, на заре развития железных дорог, когда холодильные установки хоть уже в каком-то виде и были изобретены, однако ещё не имели массового распространения, потребность в перевозке скоропортящихся грузов, чувствительных к температуре транспортировки, имелась...
1125 читали · 3 недели назад