Найти тему
Зато не в кредит

Lada Largus 2024 всё ещё лучший автомобиль для большой семьи на рынке РФ или уже нет? Сравнение с четырьмя конкурентами

Можно сказать, что Lada Largus – это автомобиль тяжелой судьбы. Сначала его сняли с производства в родной Румынии и отправили доживать свои дни к нам. Ведь это под маркой волжского автозавода универсал выпускается с 2012 года,

Но если вспомнить, что в девичества Largus был Dacia Logan MCV первого поколения, то можно смело накинуть ещё десяток годков.

Во-вторых, Largus стал отдушиной для мелкого бизнеса. Что на нём только не возят, начиная с кочанов капусты и заканчивая мешками с цементом. Разумеется, под самую завязку.

Как в своё время возили на «четвёрках». Да и сейчас некоторые из них ещё в строю.

И сами понимаете, за рабочей машиной редко ухаживают хорошо. Поэтому многие «Ларгусы» с пробегом в довольно жалком состоянии. Из них почти всегда выжаты все соки, как говорится.

В-третьих, после введения санкций универсал много месяцев вообще не выпускался. Вернулся лишь в мае этого года.

С другой стороны, на протяжении всех 12 лет, что Largus выпускается в России, он был и остаётся самым популярным новым универсалом на нашем рынке. И самым востребованным среди 7-местных автомобилей.

-2

Но вот вопрос.

Остался ли вернувшийся Largus лучшим в своём классе? Идеальный ли это автомобиль для большой семьи? Или уже нет?

Как ни странно, конкурентов у него прибавилось. Не вопреки, а благодаря исходу из России корейских, японских и европейских марок.

Никем не сдерживаемые, отечественные предприниматели начали завозить аналоги «Ларгуса» из ОАЭ, Индии и других стран. Поэтому сегодня волжского универсалу даже тяжелее, чем было в былые времена.

-3

Но давайте по порядку.

Что сегодня представляет собой Largus после возвращения? Он стал лучше или хуже?

Скажем так, он стал проще. Заметно проще. Но при этом заметно подорожал.

В минимальной комплектации за 1 660 000 рублей машина оснащена одной подушкой безопасности для водителя, системой ABS, электрическими стеклоподъёмниками на всех дверях, центральным замком, кондиционером и аудиоподготовкой.

-4

За дополнительные 45 000 рублей можно получить ещё раздельную спинку заднего дивана и литые диски вместо стальных.

Да, в будущем вариантов оснащения станет больше. Например, по картинкам с официального сайта Lada видно, что как и раньше будет небольшой экран мультимедийной системы с сенсорным управлением, мультируль и другие опции.

-5

Но пока имеем то, что имеем.

А вот по моторам выбор есть. Можно подумать между 8-клапанным на 90 сил и 16-клапанным уже на 106 лошадок. С ним ценник ещё подрастёт до 1 735 000 рублей.

Коробка передач, разумеется, старая добрая 5-ступенчатая механика.

-6

В целом, добавить что-то ещё про этот автомобиль сложно. Вы его хорошо знаете. Я сам облазил такой пару недель назад и не нашёл ничего нового по сравнению с теми «Ларгусами», что я осматривал в 2021 году.

Кроме того, что комплектация стала беднее, естественно.

А что по конкурентам?

Их довольно много. Например, можно рассмотреть к покупке Suzuki Ertiga из Юго-Восточной Азии.

При средней цене в 2,7 миллиона рублей вы получите 7-местный автомобиль с атмосферным мотором на 103 лошадки и настоящим автоматом.

-7

Салоне выглядит куда богаче, чем пока у «Ларгуса». Есть не только камера заднего вида или климат-контроль, но и вставки под дерево. Толку от них никакого, но красиво.

Продаются они, как правило, у дилеров Suzuki. Уже с гарантией и даже полноценной русификацией бортового компьютера и мультимедийного комплекса.

-8

Ещё можно взглянуть на минивэн Geely Jiaji. На площадках с объявлениями он стоит подозрительно дешево. Всего около 1,5 миллиона рублей.

Но обманываться не стоит. Перегонщики указывают стоимость без учёта таможенных расходов и доставки в ваш регион. А со всем этим ценник точно перевалит за 2 миллиона.

-9

С другой стороны, у вас будет один из самых современных и напичканных автомобилей в классе. С мотором на 184 лошади, автоматической коробкой, панорамной крышей, кожаным салоном и очень стильным дизайном.

-10

Но вот про гарантию придётся забыть. Да и не факт, что официальные дилеры Geely в России возьмутся за ремонт.

Третий вариант - Renault Lodgy. Это прямой родственник нашего «Ларгуса», что сразу бросается в глаза. Например, когда смотришь на откровенно простецкие материалы в салоне.

Ещё больше грусти накатывает, когда видишь ценник в 2,7-2,8 миллиона.

-11

Впрочем, вы получите действительно надёжный и проверенный «сарай» с багажником даже больше, чем у «Ларгуса». А ещё с дизельным двигателем на 85 лошадок.

Будут и опции, которых пока у российского соперника нет. Тот же подогрев сидений, к примеру.

-12

Интересно, что собирали их по-прежнему во Франции, но в Россию эти машины попали транзитом через ОАЭ. Частично, отсюда и такая цена.

Следующий вариант - Wuling Hongguang V. Представитель совсем неизвестной в России китайской марки, которая выпускает максимально дешевые минивэны для небогатых граждан на родине.

Если верить объявлениям, то уже с таможней такую машину можно купить за 1,7 миллиона рублей. То есть, как и сам Largus.

-13

Стоит ли оно того? Как вам сказать. Они плюс-минус одинаково устаревшие.

Конструкция, база, материалы отделки, опции — всё осталось на уровне начала века. Правда, у китайца хотя бы «музыка» заводская уже стоит. А не аудиоподготовка.

Мотор тоже атмосферный. Типичная «полуторка» на 99 сил. Коробка механическая. Если ценник действительно такой, то пока это самый близкий к самому «Ларгусу» аналог.

-14

Борются они на одном ринге и в одной весовой категории.

Важное преимущество китайского аппарата — сдвижные двери, что сильно упрощает посадку в салон.

И что же покупать?

Позиции Lodgy выглядят слабее всех. Да, багажник впечатляет, но как-то уж слишком простовато почти для трёх миллионов рублей.

-15

Тогда уж лучше Ertiga со вставками под дерево взять. Но если вы не намерены тратить так много денег, то остаётся наш Largus и китайский Wuling.

Китаец выигрывает по оснащению и конструкции дверей. Но у него туманная гарантия или её вообще нет, неясности с запчастями.

Поэтому я бы лучше сделал так. Подождал бы ещё полгода или год, чтобы купить Largus с тем оснащением, с каким он продавался ещё в 2021 году, например.

-16

Правда, скорее всего, стоить такой универсал будет уже на 1,6 миллиона, а все 2 или даже больше двух миллионов. Но всё равно сильно дешевле той же индийской «Эртиги».

А что вы скажете, товарищи? Какой выбор сделали бы вы?

Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй ниже.

Авто
5,66 млн интересуются