Можно сказать, что Lada Largus – это автомобиль тяжелой судьбы. Сначала его сняли с производства в родной Румынии и отправили доживать свои дни к нам. Ведь это под маркой волжского автозавода универсал выпускается с 2012 года,
Но если вспомнить, что в девичества Largus был Dacia Logan MCV первого поколения, то можно смело накинуть ещё десяток годков.
Во-вторых, Largus стал отдушиной для мелкого бизнеса. Что на нём только не возят, начиная с кочанов капусты и заканчивая мешками с цементом. Разумеется, под самую завязку.
Как в своё время возили на «четвёрках». Да и сейчас некоторые из них ещё в строю.
И сами понимаете, за рабочей машиной редко ухаживают хорошо. Поэтому многие «Ларгусы» с пробегом в довольно жалком состоянии. Из них почти всегда выжаты все соки, как говорится.
В-третьих, после введения санкций универсал много месяцев вообще не выпускался. Вернулся лишь в мае этого года.
С другой стороны, на протяжении всех 12 лет, что Largus выпускается в России, он был и остаётся самым популярным новым универсалом на нашем рынке. И самым востребованным среди 7-местных автомобилей.
Но вот вопрос.
Остался ли вернувшийся Largus лучшим в своём классе? Идеальный ли это автомобиль для большой семьи? Или уже нет?
Как ни странно, конкурентов у него прибавилось. Не вопреки, а благодаря исходу из России корейских, японских и европейских марок.
Никем не сдерживаемые, отечественные предприниматели начали завозить аналоги «Ларгуса» из ОАЭ, Индии и других стран. Поэтому сегодня волжского универсалу даже тяжелее, чем было в былые времена.
Но давайте по порядку.
Что сегодня представляет собой Largus после возвращения? Он стал лучше или хуже?
Скажем так, он стал проще. Заметно проще. Но при этом заметно подорожал.
В минимальной комплектации за 1 660 000 рублей машина оснащена одной подушкой безопасности для водителя, системой ABS, электрическими стеклоподъёмниками на всех дверях, центральным замком, кондиционером и аудиоподготовкой.
За дополнительные 45 000 рублей можно получить ещё раздельную спинку заднего дивана и литые диски вместо стальных.
Да, в будущем вариантов оснащения станет больше. Например, по картинкам с официального сайта Lada видно, что как и раньше будет небольшой экран мультимедийной системы с сенсорным управлением, мультируль и другие опции.
Но пока имеем то, что имеем.
А вот по моторам выбор есть. Можно подумать между 8-клапанным на 90 сил и 16-клапанным уже на 106 лошадок. С ним ценник ещё подрастёт до 1 735 000 рублей.
Коробка передач, разумеется, старая добрая 5-ступенчатая механика.
В целом, добавить что-то ещё про этот автомобиль сложно. Вы его хорошо знаете. Я сам облазил такой пару недель назад и не нашёл ничего нового по сравнению с теми «Ларгусами», что я осматривал в 2021 году.
Кроме того, что комплектация стала беднее, естественно.
А что по конкурентам?
Их довольно много. Например, можно рассмотреть к покупке Suzuki Ertiga из Юго-Восточной Азии.
При средней цене в 2,7 миллиона рублей вы получите 7-местный автомобиль с атмосферным мотором на 103 лошадки и настоящим автоматом.
Салоне выглядит куда богаче, чем пока у «Ларгуса». Есть не только камера заднего вида или климат-контроль, но и вставки под дерево. Толку от них никакого, но красиво.
Продаются они, как правило, у дилеров Suzuki. Уже с гарантией и даже полноценной русификацией бортового компьютера и мультимедийного комплекса.
Ещё можно взглянуть на минивэн Geely Jiaji. На площадках с объявлениями он стоит подозрительно дешево. Всего около 1,5 миллиона рублей.
Но обманываться не стоит. Перегонщики указывают стоимость без учёта таможенных расходов и доставки в ваш регион. А со всем этим ценник точно перевалит за 2 миллиона.
С другой стороны, у вас будет один из самых современных и напичканных автомобилей в классе. С мотором на 184 лошади, автоматической коробкой, панорамной крышей, кожаным салоном и очень стильным дизайном.
Но вот про гарантию придётся забыть. Да и не факт, что официальные дилеры Geely в России возьмутся за ремонт.
Третий вариант - Renault Lodgy. Это прямой родственник нашего «Ларгуса», что сразу бросается в глаза. Например, когда смотришь на откровенно простецкие материалы в салоне.
Ещё больше грусти накатывает, когда видишь ценник в 2,7-2,8 миллиона.
Впрочем, вы получите действительно надёжный и проверенный «сарай» с багажником даже больше, чем у «Ларгуса». А ещё с дизельным двигателем на 85 лошадок.
Будут и опции, которых пока у российского соперника нет. Тот же подогрев сидений, к примеру.
Интересно, что собирали их по-прежнему во Франции, но в Россию эти машины попали транзитом через ОАЭ. Частично, отсюда и такая цена.
Следующий вариант - Wuling Hongguang V. Представитель совсем неизвестной в России китайской марки, которая выпускает максимально дешевые минивэны для небогатых граждан на родине.
Если верить объявлениям, то уже с таможней такую машину можно купить за 1,7 миллиона рублей. То есть, как и сам Largus.
Стоит ли оно того? Как вам сказать. Они плюс-минус одинаково устаревшие.
Конструкция, база, материалы отделки, опции — всё осталось на уровне начала века. Правда, у китайца хотя бы «музыка» заводская уже стоит. А не аудиоподготовка.
Мотор тоже атмосферный. Типичная «полуторка» на 99 сил. Коробка механическая. Если ценник действительно такой, то пока это самый близкий к самому «Ларгусу» аналог.
Борются они на одном ринге и в одной весовой категории.
Важное преимущество китайского аппарата — сдвижные двери, что сильно упрощает посадку в салон.
И что же покупать?
Позиции Lodgy выглядят слабее всех. Да, багажник впечатляет, но как-то уж слишком простовато почти для трёх миллионов рублей.
Тогда уж лучше Ertiga со вставками под дерево взять. Но если вы не намерены тратить так много денег, то остаётся наш Largus и китайский Wuling.
Китаец выигрывает по оснащению и конструкции дверей. Но у него туманная гарантия или её вообще нет, неясности с запчастями.
Поэтому я бы лучше сделал так. Подождал бы ещё полгода или год, чтобы купить Largus с тем оснащением, с каким он продавался ещё в 2021 году, например.
Правда, скорее всего, стоить такой универсал будет уже на 1,6 миллиона, а все 2 или даже больше двух миллионов. Но всё равно сильно дешевле той же индийской «Эртиги».
А что вы скажете, товарищи? Какой выбор сделали бы вы?
Поделиться своим мнением можно в комментариях под статьёй ниже.