Автомобилисты критикуют АвтоВаза за то, что АвтоВаз выпускает одни и те же автомобили десятилетиями, без существенных обновлений и модернизаций. АвтоВаз решил исправиться и к 2030 году существенно обновить модельную линейку. В сентябре 2024 стартовало производство е-Ларгуса, который стоит без учёта скидок по госпрограмме 3 924 000 руб. В 2025 году АвтоВаз обещает провести Ларгусу очередной рестайлинг.
Также осенью 24 года, на конвейер должна встать Лада Аура, примерная цена седана 2,6-3,1 млн.руб. Будет у АвтоВаза и более бюджетная новинка, Лада Искра, которая должна пойти в серию в начале 25 года. Нива также должна будет пережить обновление, но пока АвтоВаз ограничился лишь заменой руля на Ниве Тревел и заменой жёлтых подфарников на белые, на Ниве Легенд.
В 2026 году, АвтоВаз обещает запустить серийное производство нового кроссовера. Базируется кроссовер на платформе Лады Весты, но по габаритам кроссовер будет больше и получит более богатое оснащение, будет даже панорама. На кроссовер планируют начать ставить турбированный мотор объёмом 1.5 л. Официальных данных, какой это будет мотор нет, но логично предположить, что это будет мотор Chery с индексом SQRE4T15C, который устанавливают на Xcite X-Cross 7 и на автомобили Chery, Omoda и прочие. Коробка скорее всего будет вариатор CVT25.
Новый кроссовер Лада будет переднеприводным, а это существенный минус. Многие автомобилисты России отдают предпочтение полноприводным кроссоверам, так как они более практичны, особенно это понимаешь снежной зимой.
АвтоВаз возлагает большие надежды на кроссовер и считает, что кроссовер Лада удивит автомобилистов России и существенно снизит продажи у китайских кроссоверов.
Дмитрий Костромин, вице-президент АвтоВаза по маркетингу и продажам заявил, что кроссовер Лада удивит дизайном и оснащением.
«Я могу точно сказать, что это будет бомба, мы точно удивим вас тем, как выглядит автомобиль. Он максимально актуален. Если честно, то хотелось бы уже завтра запустить его в серию. Уверен, что сразу же бы "откусили" у "китайцев" долю рынка»
Костромин отметил, что дизайн кроссовера будет уникальным, созданным специально под предпочтения и вкусы автомобилистов России.
Собственно, чем АвтоВаз собрался удивлять? После китайцев уже ничем не удивишь и вряд ли АвтоВазу удастся переплюнуть китайцев. Единственное чем может удивить АвтоВаз, это ценой. Тому пример цены на е-Ларгус и Ладу Аура.
На самом деле тягаться с китайцами и выпускать, что-то модное и навороченное АвтоВазу и не нужно. Автомобилистам нужен недорогой и простой полноприводный кроссовер, с хорошей проходимостью. Ну а переднеприводных навороченных кроссоверов, с турбированными моторами 1,5 л. и вариаторами, и так целая куча.
В заключение, на мой взгляд, лучше бы Дастера, под маркой Лада начали выпускать, к тому же у АвтоВаза локализована платформа B0 второго Дастера и платформа CMF-B третьего Дастера. При условии адекватных цен Дастер в России бы вновь смог стать хитом продаж.
Уважаемые читатели, просьба поставить лайк и подписаться на канал, вам не сложно, а автору приятно