Представлена упрощенная вариация магистрали в коридоре несостоявшегося Четвёртого транспортного кольца.
Здравствуйте, дорогие читатели!
Помните проект Четвёртого транспортного кольца? Ну, такая, скоростная бессветофорная магистраль между ТТК и МКАД:
Ради которой даже сделали нехилые заделы на переходах Московского центрального кольца:
Так вот. Забудьте о ней, её и никогда не было. Представляю Вашему вниманию проект Дублёра Северо-Западной хорды.
Именно так именуется дорога с многочисленными светофорами Институтом Генплана Москвы, которую построят в коридоре несостоявшегося ЧТК.
По иронии судьбы, она должна забрать на себя часть трафика с другой светофорной магистрали, предрешившей судьбу ЧТК — Северо-Западной хорды (СЗХ), части так называемого Хордового кольца Москвы.
Все изменения сейчас рассмотрим, для начала предлагаю открыть карту с трассировкой будущего дублёра Северо-Западной хорды и прилегающих дорог.
Дублёр Северо-Западной хорды от СВХ до Ленинградского шоссе.
В районе станции МЦД-3 «Лихоборы» на Северо-Восточной хорде (СВХ, часть Московского скоростного диаметра/МСД) при движении в сторону М-11 построят эстакаду-съезд на Лихоборскую набережную.
(от Лихоборской набережной также возведут заезд на СВХ в сторону Ярославского шоссе)
В районе дома 18А по Лихоборской набережной возведут участок новой магистрали, которая соединит СВХ и Ленинградское шоссе. Дорога пересечёт Автомоторную улицу, 2-й Лихачёвский переулок.
В состав будущей магистрали войдут: Пакгаузное шоссе, Михалковская улица и улица Адмирала Макарова, расположенные вдоль МЦК.
- Новая магистраль будет иметь протяженность ~5 км, на ней будет не менее четырёх полос движения (2+2, по две полосы в каждую сторону).
Местами будут шестиполосные участки (3+3), вблизи перекрёстков.
- Всего на участке новой дороги от СВХ до Ленинградского шоссе ожидается ~10 светофоров на пересечении с другим дорогами, включая регулируемые пешеходные переходы.
Речи о бессветофорной и скоростной связке между Северо-Восточной хордой и Ленинградским шоссе, конечно же не идёт.
Даже в таком виде подобная связка будет популярна, тем более в перспективе она выйдет на платную магистраль от Москва-Сити до Ленинградского шоссе вдоль МЦК (Продолжение 3-й Магистральной улицы).
- В коридоре будущей магистрали сделают 7 остановок наземного общественного транспорта (НОТ). Из них часть это существующие остановки, которые немного поменяют местоположение.
Помимо постройки магистрали, реконструируют ряд других прилегающих улиц.
Реконструкция с расширением остальных дорог и другие изменения
В проект планировки дублёра, включили ряд дополнительных решений по строительству и реконструкции улиц (улично-дорожной сети) Головинского района и Войковского района вблизи МЦК.
Развитие дорог необходимо для "редевелопмента" и застройки существующих промышленных зон — «Автомоторная» №45 и «Братцево» №44.
На месте бывших складов и предприятий появятся новые высотные жилые комплексы, офисные здания, тут не требуется особых комментарий. Скажу, что новые жилые комплексы уже возводятся с учётом новых дорог.
Изменения и новинки в УДС:
- 1) От Лихоборской набережной построят съезд на Валаамскую улицу (Северная Рокада), его состыкуют с действующим разворотом под СВХ.
- 2) Лихоборскую набережную от СВХ до Автомоторной улицы выпрямят и расширят до 4-х полос движения.
Светофоры установят на пересечении:
- С будущим дублёром СЗХ;
- С дорогой с мостом через р. Лихоборка, ведущей к северной части промзоны (нечётная сторона);
- Автомоторной улицей;
Автомоторную улицу в перспективе тоже выпрямят в сторону 4-го Лихачёвского переулка, но в рамках другого проекта, который предстоит только разработать.
- 3) Пакгаузное шоссе расширят до 4-х полос движения и продлят до 2-го Лихачёвского переулка (войдёт в состав дублёра).
На пересечении со 2-ым Лихачёвским переулком установят светофор и сделают остановки НОТ «2-й Лихачёвский переулок, 7» на каждом направлении вдоль дублёра, а старые остановки на самом переулке подвинут к перекрёстку.
- 4) Михаловскую улицу от входа на территорию усадьбы «Михалково» до Нарвской улицы расширят до 4-х полос.
В районе остановок "Колледж Московского транспорта" и "Локомотивное депо Лихоборы" сделают регулируемые наземные переход.
На пересечении дублёра с Михаловской улицы (части улицы, идущий в сторону Головинского шоссе) и выездом из территории ЖК «Михалковский», ЖК «Парк Плаза», ЖК «Monodom Lake» сделают светофорные перекрёстки.
- 5) Нарвскую улицу и улицу Клары Цеткин расширят до 4-х полос, на участке от Головинского шоссе до Старопетровского проезда.
Для этого возведут второй Коптевский путепровод через железнодорожные пути МЦК. И сделают правоповоротный съезд-эстакаду с Нарвской улицы на Новопетровский проезд.
Здесь реализуется задумка по постройке дублёра Ленинградского шоссе (проспекта) от МКАД (ул. Дыбенко, Ховрино) до ТТК (ул. Верхняя Масловка, Савёловский район), которая пройдёт через Нарвскую ул. и ул. Клары Цеткин.
Такие крупные проекты теперь разделяют на более малые отдельные участки, ибо они привлекают меньше внимания обеспокоенных жителей и их проще их строить с учётом нестабильной экономической ситуации.
- 6) На Головинском шоссе сделают отдельный съезд на Выборгскую улицу вне перекрёстка с Нарвской улицей и Михаловской улицей.
- 7) Между зданиями по Нарвской улице д. 8 и д. 10 построят двухполосный проезд
Он послужит для съезда с Нарвской улицы (при движении от ул. Клары Цеткин) на дублёр Северо-Западной хорды.
- 8) Между ул. Адмирала Макарова и Нарвской улице построят двухполосные проезды (1+1) через существующую жилую застройку и вокруг ЖК «Injoy».
- 9) Улицу Адмирала Макарова расширят до 4-х полос от будущего дублёра до Выборгской улицы.
- 10) Для проезда к жилой застройке по ул. Адмирала Макарова д.5, д.7 и Ленинградское шоссе, д. 20/1 сделают отдельный проезд:
- 11) Проезд Черепановых и Новопетровский проезд соединят между собой.
Новопетровский проезд расширят до 4-х полос на участке от ТЦ "Метрополис" до Коптевского путепровода.
- 12) Для пешеходов построят тротуары на нескольких существующих дорогах (Сами дороги расширять не будут, при этом).
- Вдоль южной (чётной) части 2-го Лихачёвского переулка от дублёра до Автомоторной улицы.
- Вдоль южной (чётной) части 3-го Лихачёвского переулка к западу от Автомоторной улицы, небольшой участок ~200 метров.
Практически на всех новых участках дорог предусмотрены тротуары для пешеходов шириной 2,25-3 метра.
Заключение
Да, сейчас времена другие, приоритет общественного транспорта так сказать. Строить полноценные бессветофорные магистрали с многочисленными развязками внутри МКАД вроде СВХ и ЮВХ не дадут.
Даже в таком виде дублёр СЗХ в какой-то степени поможет разгрузить дороги, в особенности 3-й Нижнелихоборский проезд и Большую Академическую улицу (части Северо-Западной хорда).
Также, поможет сократить сократить перепробег и время в пути при перемещении по городу на авто и сделают ещё один задел под дублёр Ленинградского шоссе, поэтому ждём скорейшей реализации :)
Кстати, обратите внимание на планируемый второй (восточный) выход МЦК "Балтийская", представленный на рендере:
Когда начнут строить?
Объект включили в Адресно-инвестиционную программу 2023-2026 (АИП) со сроком реализации c 2024 по 2030 года.
АИП - это важный документ для ориентира какие транспортные (социальные и т.д.) объекты начнут строить в ближайшие годы, в какие сроки и сколько на них выделят средств.
Всего предполагается потратить на дублёр (с учётом проектирование, строительства, изъятия недвижимости, переноса коммуникаций) около ~21,4 млрд рублей.
- На 2024 год предусмотрено ~50 млн рублей.
- На 2025 год предусмотрено ~300 млн рублей.
- На 2026 од предусмотрено ~1 млрд 400 млн рублей.
В ближайшие недели должны утвердить новую редакцию АИП 2024-2027, в которой могут быть отражены изменения по срокам и суммам финансирования.
Перенос сроков на более раннюю реализацию тоже никто не отменял :)
На этом всё, спасибо за прочтение статьи! =)
Приглашаю подписаться на мой канал. Я рассказываю о транспортном развитии Москвы и Подмосковья (дороги, метро, МЦД и т.д.). Буду благодарен за оценку статьи, это мотивирует создавать новый контент.
P.S. Что думаете насчёт проекта дублёра СЗХ? Нужен ли он в таком виде? Скучаете по ЧТК? Или лучше построить развязки на самом СЗХ в первую очередь? Напишите в комментариях :)