28 марта 1986 года экипаж вертолета Ми-2 из 293 летного отряда Тобольского ОАО выполнял транспортно-связной полет по маршруту Горноправдинск - Ротор-210 - подбаза Ханты-Мансийск. Перед вылетом прогноз погоды был благоприятным и соответствовал установленным требованиям, с облачностью слоисто-кучевая и кучево-дождевая на высоте 500 метров. Видимость в районе полета составляла 4000 метров, а опасные метеоявления не ожидались.
Взлет был осуществлен в 12:25 по московскому времени с аэродрома в Горноправдинске, при этом фактическая масса вертолета составила 3627 кг, что превышало допустимую норму на 77 кг. Однако центровка оставалась в пределах допустимых значений. После посадки на площадке Р-210 в 12:59 и короткой стоянки, экипаж вновь отправился в путь в 13:15 на Ханты-Мансийск, уже с предельной загрузкой. Полет проходил на высоте 180 метров.
В 13:46, на расстоянии 17 км от точки назначения, экипаж запросил разрешение на вход в зону аэропорта, и после его получения, связь с ним прекратилась менее чем через две минуты. В 13:58 вертолет был найден разрушенным в пойме реки Иртыш, в 12 км от Ханты-Мансийска. Все находившиеся на борту погибли.
Изучение действий экипажа в момент аварии было осложнено отсутствием данных объективного контроля и свидетельств. Наиболее вероятная причина произошедшего - неожиданное попадание вертолета в зону с резко ограниченной видимостью, которая не была предсказана метеорологами. Ухудшение видимости до 1200 метров было зафиксировано в тот момент. В это же время, о значительном снегопаде сообщали местные жители, однако наблюдатели около самого аэропорта не зафиксировали ухудшения видимости ниже 3000 метров.
Полет проходил над лесистой местностью и на высоте 180-200 метров, однако во время захода на посадку экипаж, вероятно, потерял ориентацию, оказавшись над заснеженной поймой реки, где видимость резко ухудшилась. В итоге, вывод о причинах катастрофы указывает на потерю пространственного положения экипажем из-за непреднамеренного попадания в зону ограниченной видимости над безориентирной местностью.
Авиатехник в Telegram (подпишитесь!).