Hyundai Santa Fe — это корейский кроссовер среднего класса, дебютировавший в 2000 году. Сейчас выпускается четвёртое поколение модели. До 2022 года автомобиль официально продавался на российском рынке.
Кроссовер «Хендай Санта Фе» дебютировал в 2000 году и практически сразу добился успеха на американском рынке, на который и был нацелен в первую очередь. Внешний вид машины был придуман в калифорнийской дизайн-студии компании.
На Hyundai Santa Fe устанавливали бензиновые моторы 2.0 (136 л. с.), 2.4 (145 л. с.) и V6 2.7 мощностью 173 л. с. Двухлитровый турбодизель развивал 112–145 л. с. в зависимости от модификации. Коробки передач — пятиступенчтая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
В 2003 году появилась в Америке начали продавать «Санта Фе» с новым двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 200 л. с., работавшим в паре с пятиступенчатым «автоматом». Кроссовер имел версии как с передним, так и с полным приводом.
«Второй» Hyundai Santa Fe дебютировал в 2005 году. Автомобиль стал немного крупнее, получил семиместную версию и новые современные опции. Машину выпускали на заводах в Корее, США и Малайзии.
В России кроссовер предлагался только в пятиместном исполнении с бензиновым мотором V6 2.7 (189 л. с.) или с турбодизелем объемом 2,2 литра и мощностью 155 сил. В качестве альтернативы механической коробке передач можно было заказать «автомат» — четырехступенчатый для бензиновой машины и пятиступенчатый для дизельной.
Hyundai Santa Fe с двигателем V6 3.3 (235 л. с.) на российский рынок официально не поставлялся.
Производство Hyundai Santa Fe третьего поколения стартовало в 2012 году. Автомобиль получил полностью новый дизайн кузова и салона (за доплату по-прежнему предлагался третий ряд сидений), а ещё в модельном ряду появилась удлинённая версия: в России она называлась Grand Santa Fe, в Корее — Maxcruz, в Америке — просто Santa Fe.
Машины для российского рынка оснащали бензиновым мотором 2.4 MPI (175 л. с.) или турбодизелем 2.2 CRDi (197 л. с.) Дизель сочетался только с шестиступенчатой автоматической коробкой, а бензиновый двигатель — как с механикой, так и с автоматом.
В 2012 цены на «Хендай Санта Фе» начинались с отметки 1 230 000 рублей — за бензиновую машину с механикой и полным приводом. Позднее компания вывела на наш рынок переднеприводный вариант модели, но спрос на него был невысок, и продажи таких машин вскоре прекратились. Первое время в России предлагался также семиместный «Санта Фе», но в 2014 году такая версия исчезла из модельного ряда.
В 2016 году калининградский завод «Автотор» начал крупноузловую сборку машин. В 2017 году с российского рынка убрали базовую версию с механической коробкой передач.
«Хендай Санта Фе» четвёртого поколения дебютировал в 2018 году. В 2020 году компания провела масштабный рестайлинг модели, обновив не только дизайн, но и ходовую часть автомобиля.
До 2022 года машины для российского рынка собирали на калининградском «Автоторе».
Кроссовер предлагался в нескольких вариантах. Базовый «Хендай Санта Фе» — с бензиновым мотором 2.5 (180 л. с.) и шестиступенчатым автоматом, более дорогая версия — с двигателем V6 3.5 (249 л. с.) и восьмиступечнатым автоматом. Машины с 2,2-литровым турбодизелем (199 л. с.) оснащаются восьмиступенчатой роботизированной коробкой.
У всех машин — полный привод. Салон может быть пятиместным или семиместным в зависимости от комплектации.
Актуальное поколение модели Хендай Санта Фе выпускается с 2023 года.