Найти в Дзене
Маркин у руля

По бездорожью едет не хуже Patriot: взял на тест-драйв новый Haval H5. Рассказываю, что представляет из себя этот "китаец"

Оглавление

Непростая машина со сложной судьбой, но в отличие от других сородичей по бренду реально может претендовать на звание внедорожника. Пусть китайского, но реального, способного ехать по бездорожью не хуже того же Патриота. А в некоторых случаях даже лучше. И это многих удивляет, российский автолюбитель давно уже привык воспринимать китайскую технику как имитацию крутых западных и японских вездеходов (мое мнение).

Но не в этом случае, хотя бы потому, что Haval H5 это перелицованный и многократно модифицированный ISUZU Axiom, с мотором от Мицубиси на 200 л.с. Хотя по версии самой Great Wall Хавал H5 это модифицированный (урезанный) пикап Poer King-Kong.  Истина скорее всего как обычно где-то посредине. И еще, с габаритами кузова 5,19х1,9х1,8 м, клиренсом 200 мм, это сегодня самый большой Хавал из всех построенных.

О моторе

Мотор у Haval H5 примечателен тем, что у него чугунный блок. Вообще это один из наиболее удачных двигателей, используемых на Хавалах. Ресурс примерно 250 тыс. км, но реально скорее всего будет чуть меньше из-за прямого впрыска и низкого качества А-95. Но что примечательно «угробить» двигатель, перегреть его где-то на разбитой глинистой грунтовке электроника не позволит. Блок управления ограничивает верхние обороты где-то на уровне 3,8 тыс. об/мин. Иногда дело доходит до полной блокировки и выключения мотора, если зарыться где-нибудь в песке и долго бестолково копаться. Еще один плюс, у Н5 стоит бошевский блок. Это крайне важно. Те, кто сталкивался с отказами китайских ЭБУ, наверняка знают цену немецкой электронике.

Двигатель низкооборотный, легко разгоняется до сотни всего за 10 с. Можно даже тронуться со второй передачи, правда, при включенной пониженной. Очень выручает, если приходится выбираться из переметов или глубокой лужи. Кстати на практике проверено, внедорожник легко проскакивает лужи глубиной до 50 см, без появления воды в салоне. Только лужи, как и песчаные разбитые участки, нужно проскакивать на скорости и «в натяг» по газу. Чуть отпустил педаль, и можно забуксовать.

-2

О внедорожных качествах

Что касается вездеходности Haval H5, то вся система привода и управления крутящим моментом сделана все же под движение машины на скорости не менее 20-30 км/ч. Глубина понижения передачи на раздатке все же маловата. То есть можно уверенно двигаться по песку, рыхлому снежку и даже глинистой грязи, но только если есть запас скорости. Помогает изрядный вес машины. Если же вдруг возникнет желание проехаться по грязи в режиме гусеничного трактора, то пониженной передачи явно не хватит, все закончится посадкой на мосты.

-3

Машина довольно большая и тяжелая (2,2 т), с полным приводом, раздаткой и понижайкой. Блокировки межосевого дифференциала нет. Передний мост явно скопирован у старой Toyota 4Runner. Очень неплохое решение, старое, но убийственно надежное. Два поперечных рычага и съемная шаровая опора. Легко ремонтировать и обслуживать.

Задний мост – неразрезной, как у большинства внедорожников, причем на пружинах, а не на рессорах как у пикапа. И вообще поведение подвески у H5 абсолютно отличается от Poer King-Kong. Она отлично срабатывает на огромных ямах и колее, довольно мягко, стабильно и даже «плотно» идет по грунтовке. Без завалов, рыскания мордой и прыжков кормы. Добавите газу больше 50 км/ч, и Н5 поедет как пикап, с весьма ощутимым «козлением» на ямах.

-4

Многие эксперты считают, что это все благодаря удлиненной, как у пикапа, колесной базе. Но скорее всего из-за большого веса и правильного распределения нагрузки на мосты. У Haval H5 довольно жесткая рама, поэтому вывешивания на каменистой колее с отрывом заднего колеса от грунта, практически проходят без последствий для геометрии кузова.

На трассе Haval H5 идет устойчиво как тяжелый грузовик

Причем управляемость на рулевом колесе достаточно острая. У базовых комплектаций стоит гидравлический усилитель и часто дребезжание от дорожного покрытия явно передается на руль. У более дорогих комплектаций уже стоит электроусилитель. Водитель устает меньше, но обратная связь заметно хуже и не такая информативная.

-5

Стандартная трансмиссия H5 это механическая КПП на шесть передач очень надежная, но к передаточным числам МКПП нужно привыкать. Особенно когда трогаешься на холодную и тяговитый мотор еще не набрал нужной температуры. В режиме маневрирования и выезда на дорогу внедорожник идет с постоянно подключенным задним мостом. Передний мост можно включить принудительно (режим 4Н) или автоматика включит его самостоятельно при движении на скорости более 80 км/ч.

Единственным существенным недостатком машины является слабая защита днища и крыльев от пескоструя и грязи. Заводскую обработку антикором делают, но ее эффективность под вопросом. Если на Н5 постоянно кататься по бездорожью, то желательно сделать ее сразу и регулярно проверять состояние защиты. У предшественников Н5, приснопамятных Ховерах всегда гнили пороги, так что лучше перестраховаться.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!

Авто
5,66 млн интересуются