Найти в Дзене
Сlickoncar

Уже не интересны японцы и корейцы: Как китайские автопроизводители захватывают рынок в 2024 году?

Оглавление
Сейчас, когда речь заходит о покупке нового автомобиля, все меньше звучат модели, которые были лидерами рынка ещё пару лет назад. Вместо Шкоды Кодиак говорят про Монджаро, а вместо Санта Фе смотрят на Гак или Джетур. Во многом, это из-за того что официально купить японский, немецкий или корейский автомобиль уже невозможно, другой момент это существенная разница в стоимости. Ну а что ещё влияет на сдвиг спроса и хорошо ли это? Расскажем в этой статье:

Как выглядят актуальные корейцы, немцы и японцы?

Даже на своём канале, я заметил, что у людей сильно снизился интерес к новинкам именитых производителей. Например, я тестировал гибридный Ниссан Х-Трейл, которого так долго не было у нас на рынке, но люди почему-то не очень активно на него отреагировали. Или вот совсем недавно я рассказывал про актуальный Тигуан, который как и всё сейчас привозят из Китая. И он не очень зашёл. Или же новый Санта Фе, я тоже нашёл его актуальную версию и снял на неё обзор, но опять таки, интерес к нему почти нулевой. И вполне понятно почему:

-2

А есть ли смысл переплачивать?

  • Первый и главный довод, это конечно стоимость. Есть ли смысл переплачивать лишний миллион или полтора за тот же Тигуан, если плюсов в сравнении с тем же Монджаро по пальцам пересчитать? Не думаю, что у кого-то сейчас есть дополнительный миллион для покупки семейного автомобиля.
  • Или вот возьмём новый Санта Фе. Крутой, трёхрядный автомобиль, но во многих версиях он просто не подходит для нашего рынка, привезти его даже из Кита, где он дешевле всего, встанет почти в 6 млн рублей. И знаете, может он и хорош, но точно не за 6 млн рублей!
  • В среднем, конкурентоспособные модели известных нам в прошлом автомобилей без пробега получаются дороже от 20 до 40% в сравнении с конкурентами здесь, даже у официальных дилеров.
-3

Опции и подготовленность к нашему рынку:

Думаю каждый из вас прекрасно помнит чем нас подкупали например корейские машины. Помимо проверенных агрегатов, там всегда был отличный набор опций, который подходил именно нашему рынку. Например, даже в бюджетном Солярисе был комплект подогревов (руля, лобового, всех сидений), да и вообще, тёплые опции были фишкой для нашего рынка.
Так сейчас поступают и китайские бренды, стараясь адаптировать автомобили как можно лучше для нас. Подогревы всех сидений, встроенный яндекс или увеличенный бак для омывателя, теперь именно китайские автомобили лучше подготовлены для нас. А вот привозя по параллельному импорту автомобиль, теперь нужно дважды внимательно смотреть для какой страны он был изготовлен, ведь можно нарваться на версии даже знакомых нам автомобилей, но без подогревов всего!
-4

Вариативность техники и проверенные решения:

  • То, какая техника сейчас у автомобилей это тоже важно, ведь обслуживать их тоже нужно. Для большинства ввезенных автомобилей из Кореи или Европы не будет сложно найти запчасти, если там такие же мотор-коробка, как были и у нас, но тут тоже есть нюансы. Например, многие корейские авто которые ввозят к нам, оказываются на турбомоторах и роботах, которых не было у нас на рынке, а свежие авто семейства VAG сменили знакомый нам 1.4 TSI на 1.5 TSI. Поэтому, нужно внимательно смотреть на версию ввозимого авто. С китайцами попроще, в том плане, что почти для любого авто найдётся сейчас официальный дилер.
  • Другой момент сама технологичность. Большинство китайских брендов готовы предложить в рамках одного семейства моделей не только версии с разным типом привода, разными моторами, но и даже гибридные версии. Плюс почти всегда связка мотор-коробка очень современная. Например, в Монджаро вы найдете двигатель семейства Volvo Drive-E, японский 8-ст автомат Aisin и проверенную муфту полного привода. На каких-то кроссоверах уже появился продвинутый полный привод с двумя муфтами для векторизации тяги на задней оси. КПД роботизированных коробок тоже растёт, как и самих двигателей.
-5

Чего ещё не хватает?

Конечно, к автомобилям из Китая ещё есть вопросы, даже не смотря на то, что продаются они сейчас десятками тысяч на нашем рынке. Так, у них пока ещё нет имиджа, какие-то бренды совсем новые и про них неизвестно ещё ничего. Какие-то, пусть и находятся у нас на рынке более 10 лет, но очень часто обновляют свои модели и собрать туже статистику поломок - проблематично. Дилерская сеть и сервис тоже активно разрослись относительно недавно. Поэтому, у меня к вам вопрос, как думаете из новых автомобилей что бы вы выбрали и почему?