Сегодня расскажу о новом Volkswagen Tiguan для тех, кто уже давным-давно соскучился по настоящим автомобилям.
Хотя многие говорят, что эта машина уже не та, потому что выглядит она слишком "няшно" и как-то округло. Где эти строгие, практичные формы, фотогеничность с любого ракурса? Увы, с эти пришлось попрощаться и теперь это новая стилистика, чтобы и китайцам нравилось, и чтобы электрическая линейка не сильно выделялась. Весь этот дизайн теперь применяется ко всем нам известным моделям. Если вы ещё не поняли, это новый Tiguan.
Внешний вид: спорный или привычный?
Давайте вспомним хотя бы один Tiguan, на который мы смотрели и он нам нравился. Они все были нейтрально странными. Но это и неважно, через год вы будете воспринимать его просто как обычный Tiguan — и всё.
Перед нами китайская версия. И это не такой же Tiguan, как и везде в мире. Ведь в Китае обычный Tiguan никому не нужен. Им нужен удлинённый Tiguan — и это хорошо, потому что удлинённый Tiguan — это что? Правильно, это Skoda Kodiaq.
Так вот, этот новый удлинённый Tiguan, который по базе и габаритам очень похож на предыдущий, в рестайлинге на 4 см длиннее Kodiaq, который мы все прекрасно знаем. Колёсная база у него аж на 11 см больше, чем у обычного Tiguan, а значит места в нём гораздо больше.
Сравнение габаритов:
Volkswagen Tiguan L:
- Длина: 4735 мм
- Ширина: 1859 мм
- Высота: 1677 мм
- Колёсная база: 2791 мм
Skoda Kodiaq:
- Длина: 4697 мм
- Ширина: 1882 мм
- Высота: 1676 мм
- Колёсная база: 2791 мм
Получается, что Tiguan L по длине на 38 мм длиннее Kodiaq, а колёсная база у них одинаковая. В принципе, это Kodiaq с шильдиком Volkswagen. Шкоду в Китае как-то не приняли, "китайцам" не зашло. Больше любви у них всё-таки к Volkswagen. Поэтому Шкоды... ну, долго ещё новых Kodiaq мы тут не увидим, увы.
Что изменилось и что осталось?
Давайте разбираться, что изменилось, в чём теперь фишка, осталось ли что-то от того Tiguan, который мы любили и знали. Ведь по большей части за классику, за правильность мы его и ценили.
Нельзя сказать, что что-то кардинально изменилось. Спереди — обычный Volkswagen. Сбоку, в принципе, тоже обычный Volkswagen, потому что даже ручки классические — будете открывать дверь, поймёте, что и закрываются отлично, как настоящий VAG.
Но сзади слишком какой-то покатый силуэт, и вообще, в принципе, задняя часть вызывает вопросы. Например, чисто китайская тема: всю оптику сзади — в один сплошной плафон. В общем, всё переняли с того рынка, где их больше всего покупают.
Бампер смотрим сразу. Куда я обычно смотрю в Tiguan? Конечно же, на задний свес. В принципе, эту часть, может быть, и можно оторвать, но уже не так, как раньше. Ведь мы помним, как она задиралась и загребала как расческа на бездорожье. Другой момент, что теперь она вся крашеная и лакированная. Поэтому, возможно, вы уже и не поедете никуда на бездорожье. Вот в чём фишка.
Техника: классика жанра
2.0 TSI (EA888): Монопривод:сть:ный привод. Если вы переживали по поводу китайских версий и их особенностей, то не стоит — здесь всё есть.
Двигатели и трансмиссия
В Китае версии по двигателям — 1,5 л и 2,0 л — это всё нам знакомые двигатели EA211 и EA888, то есть тут без удивлений.
- 1.5 TSI (EA211 EVO2):
Мощность: 160 л.с.
Крутящий момент: 250 Н·м
- 2.0 TSI (EA888):
Монопривод: 186 л.с.
Полный привод: 220 л.с.
Крутящий момент: 320 Н·м
Гибридная версия появится чуть позже — пока их нет. С этими двигателями работает, естественно, семиступенчатая DSG. Судя по всему, это DQ381, поэтому тут тоже без каких-либо изменений.
Ощущения от вождения
И вот в связи с этим больше всего мне было интересно: этот налёт новой моды, новой волны электрической и вообще китайской — привнёс ли он что-то плохое в этот Tiguan, как можно было бы ожидать, или всё-таки ощущения всё те же?
Сейчас всё расскажу. Я на этой машине уже поездил и по городу, и в пробках потолкался. Удивился, что доработали прежде всего робот. Чувствуется, что дискомфорта не возникает, нормально едет даже в режиме "Комфорт", даже в "Эко" спокойно. Нет такого, что начинает затыки какие-то, подтупливать.
По подвеске ощущение, что её даже подзажали. Очень не приятно реагирует на стыки и острые неровности, уже сейчас отвык от этого и не ждал такого в Тигуане. На самом деле, недавно ездил на нескольких "китайчиках", которые так не проезжают острые неровности. Всё-таки этот прям, блин... ну вот VAG тут что-то испортил, хотя это может быть, из-за того, что он сейчас на больших двадцатых колёсах.
Перехожу в режим "Спорт" — звук двигателя абсолютно тот же самый, ребят. Двигатель ни с чем не перепутаешь, один в один. Как он был всю жизнь, так он здесь такой и есть. И это, блин, ностальгия своего рода. Робот тоже хорош, всё четко, быстро, вам понравится.
Поэтому ездишь, и даже в поворотах нет проблем по рулевому управлению, опять же всё похоже. Единственное, что, возможно, машина стала побольше. Действительно, это чувствуется, что она массивнее. Поэтому нет былой азартности и управляемости, теперь она воспринимается даже "тяжелее", чем Кодиак!
Интерьер и технологии
Ну, друзья, добро пожаловать в Volkswagen последней генерации. У всех китайцев сейчас есть необходимость напихать побольше экранов, и именно поэтому здесь тоже появился третий дисплей, которого в Европе нет. Когда сидишь здесь, этот дополнительный дисплей даже немного начинает наползать на основной, но только если сидеть близко к рулю. В принципе, это не мешает, но выглядит немного странно.
Кнопки практически исчезли, осталась только пара, чтобы вы ещё кайфовали. Тут можно покрутить громкость или переключить режимы. Причём есть особенность: иногда можно изменять не только цветовую схему при помощи этих кнопок, но и, например, включить вывод изображения с камеры на приборку. Однако эта камера сильно уступает китайским аналогам — она прямо пикселит, качество отстойное такое. Зачем она на приборной панели? Глазами всё видишь лучше. Она ещё и тормозит, поэтому вернёмся к обычным циферблатам на приборной панели.
Здесь всё полностью электронное, наш любимый тахометр, который мы видели уже на многих Volkswagen до этого. Вроде бы всё нормально, показания можно считывать без проблем. Немцы всё ещё влияют на китайский рынок: несмотря на стремление добавить больше дисплеев и функций, эргономика остаётся продуманной, с быстрыми функциями.
Однако сенсорные кнопки не вызывают восторга. Китайцы, давайте уже начнём ругаться на эти сенсоры — кнопки же удобнее! Или вы все там в гаджетах уже настолько, что вам всё равно? Главное, что есть голосовое управление, подогрев руля и сидений. Это хорошо, значит, что из Китая, если вы будете его заказывать, вы получите нормальную версию, подходящую для наших условий. Хотя обогрева лобового стекла всё равно нет, и обогрева задних сидений тоже нет.
По обивке салона: стало больше мягких материалов, но здесь по-прежнему тот же пластик Volkswagen, который китайцы уже превзошли. Есть и алькантара, и привычные вставки Volkswagen. Кнопка центрального замка на видном месте, ручки удобные — всё по классике. Этот блок как будто из прошлого, но в хорошем смысле. Открывание задней двери тоже в привычном месте, всё работает нормально, без вопросов.
Здесь ты знаешь, что где найти. Единственные кнопки, которые оставили, — это те, которые действительно необходимы: аварийка, крутилка громкости и запуск двигателя. Не нужно приходить и нажимать на педаль — это не электромобиль, всё по-прежнему. Правда, коробка передач теперь под рулём. Даже хочется иногда иметь привычный рычаг коробки передач, потому что на китайских автомобилях часто встречается такое решение.
По эргономике и посадке всё знакомо: сел как себе домой. Достаточно высоко, есть регулировки по всем направлениям, можно отъехать сильно назад. Регулировка руля тоже очень большая. Руль привычный по форме и функционалу — всё класс, вопросов нет. Разве что центральный тоннель немного подъедает пространство, если сидеть близко к рулю, но это не критично.
Мультимедийная система с большим дисплеем, быстрыми функциями. Камера заднего вида не очень нравится по качеству, но в остальном всё логично, с большой навигацией на домашнем дисплее, с традиционными режимами. Из фишек добавили, например, есть даже быстрое меню, в которое можно запрограммировать до шести кнопок. Отключение системы стабилизации — пожалуйста. Садишься и быстро настраиваешь всё под себя.
Козырёк солнцезащитный вызывает вопросы. Обивка его мне не нравится — она простоватая. По эргономике тоже не продуман: нельзя его выдвигать, чтобы закрыть солнце сбоку. Чувствуется, что здесь упрощено. Зато атермальные стёкла. В некоторых китайских автомобилях даже прилагаешь руку к шторке панорамной крыши — и чувствуешь жару. Здесь такой проблемы нет, и это хорошо.
Багажник и практичность
Сам багажник — ну, здесь понятно. Они замещают тут Шкоду, потому что Simply Clever должны быть вот такие вот крючочки для шторки, чтобы она ездила. Всё нормально, у вас есть вся система, их любимая. Даже чтобы не долбили спинки, когда вы здесь, установлены какие-то пружины. То есть мелочи продуманы. Карманы по бокам, под пол тоже можно много чего напихать, здесь вот кармашек какой-то.
Но опять же замечаешь обивку — ладно, здесь она такая простецкая, здесь тоже пластик. Хорошо, что есть эти полезные мелочи, а то бы я сказал, что здесь вообще, после обзоров многих китайцев, конечно, простоватый. У Tiguan с этим полный порядок: здесь у нас аварийный треугольник, ручка тоже как бы припрятана, ничего доставать не надо. Даже когда багажник битком, всё быстро достанешь.
Динамика и сравнение с конкурентами
Он всегда был таким весёленьким, задорным. Тут вот этот двухлитровый двигатель на 220 сил, по факту Tiguan Sportline какой-нибудь. Но сейчас, с возросшей массой и габаритами, это просто для него норма.
Поехали по грунтовке, раз уж у нас такие дела тут. Режим Offroad, если вы переживали по этому поводу — он есть. Но, конечно, лёгкости этой машинки очень сильно здесь уже не хватает и не ощущается сейчас. Знаете, воспринимается даже более тяжёлым, чем Kodiaq.
Попробуем настроить Custom режим. Естественно, нет адаптивных амортизаторов, а хотелось бы. Быстрее и комфортнее с большими колёсами. И вообще, полное ощущение, что он тяжелее, не хватает именно лёгкости движения, к которой мы привыкли.
В общем, особенно после того, как ты понимаешь, что он стоит столько же, сколько Voyah (Voyah даже дешевле), у меня закрадываются сомнения. А нужен ли вот такой Фольксваген, когда Воя будет и комфортнее и быстрее
Расход топлива и шумоизоляция
По поводу расхода: сегодняшний наш расход именно за поездку — это 10,4 л/100 км. По шумоизоляции чувствуется, что стало тише, сильно. Вот прям очень сильно тише новый Tiguan, чем был раньше, и, наверное, чем Kodiaq в том числе.
Колёса и комфорт
Двадцатые диски и шины Hankook — вот это, наверное, большой минус сейчас для него. Потому что всегда Tiguan был достаточно энергоёмким, и советовали брать колёсики с профилем побольше, не надо гнаться за этой красотой. Тем более даже этих колёс в плане дизайна, мне кажется, ему как будто бы сейчас мало. Он стал настолько большой и раздутый здесь.
И знаете, эти нововведения - с одной стороны что-то сохранили, но что-то уже слишком далеко от Volkswagen. Он здесь уже даже далеко не Volkswagen — это уже какая-то а-ля гаджетизация, но с сохранением начинки, которую мы знаем.
Если честно, я вот сегодня ездил по стыкам в городе, везде, и думал: а в чём он выигрывает сейчас у Geely Monjaro? Где-то чуть-чуть по эргономике внутри. Потому что места в нём, ну, я думаю, примерно столько же. По каким-то фишкам, особенностям у них, думаю, паритет. Да, Apple CarPlay сразу есть и какие-то там для Android свои системы, но Android Auto нет.
Но по тому, как он едет, это больше не какая-то зажигалка. Ты его возьмёшь именно с такой же функцией, как и Monjaro, но он дороже его даже здесь, в Китае, и приезжает к нам тоже по цене сильно дороже. Стоит ли его выбирать — вот в чём вопрос. Потому что за эти же деньги, как я уже сказал, например, можно взять Voyah ещё и дешевле, которая во многом комфортнее, быстрее, даже экономичнее. Но нам-то надо проверенное и надёжное именно. Мы и любим Tiguan за это.
Итоговые мысли и цена!
Стоит, как уже говорилось новый Тигуан существенно дороже своих китайских конкурентов. За топовую версию R-Line с адаптивными амортами, полный приводом на 220 сил, придётся отдать почти 5.6 млн рублей! Стоит ли такая переплата за то что это Фольксваген? Думаю это хорошая тема для размышления в комментариях. Ну и традиционно, каждый делает свой выбор сам. На этой ноте мы и завершим. Всем огромное спасибо за внимание, здоровья вам. Выбирайте автомобили, который вам действительно нравится, и до новых встреч!