Найти тему
5 Колесо

Тяжелый люкс из Китая: тест Groza Traveller 800, который стоит впятеро дешевле Harley-Davidson Street Glide

Groza Traveller 800 Цена: от 1 299 990 р. В продаже: c 2024 г.
Groza Traveller 800 Цена: от 1 299 990 р. В продаже: c 2024 г.

Знаете, сколько в 2012 году стоил новый Harley-Davidson Street Glide? 1 296 000 рублей, примерно столько же, сколько сегодня просят за похожий китайский мотоцикл, который оказался у нас на тесте. Сегодня новый Street Glide стоит около 5 млн рублей. Вдобавок, нынешняя геополитическая ситуация делает любую поддержку экономики США, пусть бы и в виде покупки их мотоцикла, общественнопорицаемой. Другое дело — восточные партнеры, впервые в своей истории предложившие мотоцикл такого класса и такого уровня оснащения. Получилось ли у них?

Аудиосистема в паре с огромным сенсорным монитором, звучит не так круто, как выглядит.
Аудиосистема в паре с огромным сенсорным монитором, звучит не так круто, как выглядит.

Получилось странно. Выглядит Groza солидно и монументально, а внутри… Какая разница, что там внутри, если снаружи это 332‑килограммовая махина длиной 2,5 метра и шириной почти метр! Мотоциклисты со стажем увидят в нем копию «Харли», но остальные подмены не заметят и будут думать, что вы сейчас едете верхом на чем-то, что стоит как однушка в Мытищах.

«Верховой» мотор, перевернутая вилка и радиальные суппорты — настоящий сюрприз, который не ожидаешь увидеть на классическом «туристе».
«Верховой» мотор, перевернутая вилка и радиальные суппорты — настоящий сюрприз, который не ожидаешь увидеть на классическом «туристе».

Крупные и вместительные кофры, обтекатель «бэтвинг», бензобак в форме капли и даже обтекатели на дугах, называемые в народе «валенками», на месте. Отличить его от «Харли» можно разве что по светотехнике: вместо круглой фары Groza оснащена овальным светодиодным элементом.

-4

Если не вникать в детали — вполне себе классический туристический мотоцикл, но самое интересное именно в них. К примеру, здесь стоит современная телескопическая вилка перевернутого типа, а на ней — пара 4‑поршневых суппортов с радиальными креплениями. Такой набор больше подошел бы спортбайку, чем тяжелому «туристу»!

-5

Сзади — чуть скромнее, там двусторонний стальной маятник, работающий с двумя амортизаторами. В глаза бросается разве что острый угол их установки. В сочетании со стальной трубчатой рамой, в силовую структуру которой входит и картер двигателя, получилось интересно. Такое шасси подошло бы круизеру, для «туриста» оно слишком уж прогрессивное.

-6

Удивительно, но работает шасси неплохо. Хотя три центнера массы все еще маловато для стабильности на высоких скоростях. Поток, набегающий на обтекатель и центральный кофр, меняет развесовку мотоцикла и заставляет пилота быть внимательней на скорости свыше 120 км/ч. Но раньше — можно расслабиться, сделав штатную аудиосистему погромче.

-7

Мотор под стать необычному для такого класса мотоциклов шасси. С одной стороны, он «правильный», V-образный и 2‑цилиндровый. Но на этом его каноничность заканчивается. Потому что тут стоит современное жидкостное охлаждение, впрыск Delphi и 4‑клапанные головки блока с цепным приводом ГРМ.

Но самое главное и неожиданное — «верховой» характер. Диаметр цилиндра — 91 мм, а ход поршня — 61,5 мм. На случай, если эти цифры вам ни о чем не говорят, на классических харлеевских V-Twin ход поршня обычно больше диаметра цилиндра. А вот мотор Groza по этому соотношению, не смейтесь, ближе всего к спортбайку Ducati 996!

-8

Именно поэтому пиковую мощность 800‑кубовый мотор выдает на 7 тысячах оборотов, а максимальный крутящий момент на 5 тысячах. Так что, если хотите ехать быстро — готовьтесь выкручивать рукоятку газа, тарахтеть на полутора тысячах оборотов — не выйдет.

Под стать мотору и 6‑ступенчатая коробка, пользоваться педалью которой придется чаще, чем ожидаешь. Зато привод правильный, ременной, как на классическом «Харли». Ремень здесь как нельзя кстати, ведь в отличие от цепи, его не нужно подтягивать, чистить и смазывать. А значит, часто снимать боковые кофры не придется.

-9

Не надо ждать, что за 1,3 млн рублей вы получите «Харли». Вы получите совершенно другой мотоцикл. Не хуже, а именно другой. При внешней схожести у него принципиально другой характер. И несмотря на то, что во всех табелях о рангах «китаец» ниже «американца», он лучше рулится и тормозит.

-10

«Харли» покупают не за его характеристики, а за ощущения и возможность прикоснуться к вековой истории и традициям, чего Groza предложить не может. Но вид, что называется, имеет, и классический американский стиль в ней угадывается безошибочно.

-11

Технические характеристики Groza Traveller 800

Габариты 2495x960x1300 мм База1600 мм Объем топливного бака 20 л Двигатель 800 см3,4-тактный 2‑цилиндровый, электронный впрыск, 61 л. с. при 7000 мин-1, 72 Нм при 5000 мин-1 Диаметр цилиндра и ход поршня 91×61,5 мм Трансмиссия 6МКП, с ременным приводом Подвеска телескопическая вилка, двусторонний маятник с двумя амортизаторами Тормоза гидравлические, дисковые Снаряженная масса 332 кг

Что еще почитать:

Выглядит как «Харлей», а стоит втрое дешевле: тест Groza XS800N Toughman

Семечки по-пекински: тест бюджетного мотоцикла Lifan KPT200

Большой экспертный тест новых BMW F 900 GS и R 1300 GS: 6 дней и 2500 км с «гусями»

Авто
5,66 млн интересуются