Здравствуйте, уважаемый читатель блога! Уже больше года я вынашивал идею улучшить шумоизоляцию своего автомобиля.
Хотя автомобиль не очень шумный, теплоизоляция просто отсутствует. Зимой у нас нет сильных морозов, но летом на солнце температура поднимается до +50 градусов. Кондиционер не справляется с охлаждением салона: стоит заглушить двигатель, и салон превращается в сауну.
За новогодние каникулы, когда решимость была на высоте, я начал разбирать салон. Для этого использовал подробное видео, за что огромное спасибо автору.
Самая большая проблема, с которой сталкиваются владельцы этих автомобилей — это конструкция крепления солнцезащитного козырька. Снять его очень сложно, и если не знать, как это сделать, то можно сломать.
Мне удалось снять крепление солнцезащитного козырька без использования фена. Я раскачивал его за нитку и тянул вниз, а другой рукой продавливал болт. Устанавливал же я его уже с помощью фена, предварительно подогрев.
После демонтажа я обнаружили, что под тонким потолком не было даже самого простого войлока, не говоря уже о более современном материале – виброизоляции
Пока я занимался шумоизоляцией, мой потолок отвезли в химчистку! Во время поездок этого не было заметно, но когда я снял потолок, то увидел, что в районе водительского окна он грязный.
На этом потолке ещё не проводили чистку, и, хотя камера не передаёт цвет, на глаз это заметно.
Потолок прошёл химчистку, и всё было сделано аккуратно!
Для первого слоя выбрал вибродемпфер Шумофф Super Jack толщиной 3,6 мм. Представляет собой мастику с увеличенной прочностью, проникающими адгезионными свойствами за счет добавления в мастичный состав углеродосодержащих компонентов, микрофиброволокна и ряда тайных ингредиентов.
Хотя производитель утверждает, что этот материал не требует нагрева и его можно монтировать при температуре от +5 градусов, я всё же решил его немного подогреть. Так он стал более податливым в работе!
Перед установкой я тщательно обезжирил все поверхности. Материал легко раскатывается, и создаётся ощущение, что он застывает через сутки. Производитель и утверждает, что полная адгезия наступает в течение 24 часов.
Я не спешил и работал по вечерам, постепенно завершая укладку за три вечера. После первого раза мои руки немного устали. В итоге на крышу ушло 21 лист размером 27 на 37 см.
Даже при наличии наполовину раскатанной крыши я заметил, что на участках, где уже приклеена виброизоляция, снег не тает. Это свидетельствует о том, что виброизоляция уже выполняет функцию теплоизолятора.
Сначала я планировал установить три слоя: «Джек», «Комфорт 6» и «Гермион А15». Однако, сделав пробный настил, я понял, что не смогу установить потолок должным образом. Тогда я решил сделать два слоя, и для этого дополнительно заказал «Комфорт 10».
На крышу ушло три листа, но после этого осталось много материала! Даже после нескольких дней поездок с разобранным салоном уже заметно, что в салоне стало теплее. Это означает, что я двигаюсь в правильном направлении.
Затем я отнёс весь светлый пластик из салона в ванную, где тщательно вымыл его и насухо вытер.
Пока всё высыхало, я начал устанавливать потолок. При такой толщине шумоизоляции потолок плотно прилегает к ней! Если использовать более толстую шумоизоляцию, могут возникнуть трудности с монтажом, хотя есть много примеров, когда её всё же удаётся установить. Я бы посоветовал сначала закрепить потолок в таком положении, а уже потом фиксировать его окончательно.
Затем я неторопливо проводил вечера, занимаясь обработкой пластика салона. Я обклеивал антискрипной лентой все места, где пластик соприкасался с металлом.
Боковые стойки и декоративная крышка замков по краю были обклеены остатками «Комфорт 10»! Возможно, это не очень эстетично, но зато практично.
Затем приступил к обработке больших участков пластика в салоне с помощью вибры, чтобы закончить работу с двумя оставшимися листами.
Затем я начал обклеивать Комфорт 6 материалом, который изначально был куплен для крыши.
Вот так получилось. Не судите строго! Я раньше никогда не занимался шумоизоляцией, но думаю, что в любом случае результат будет лучше, чем раньше.
К сожалению, качество сборки автомобилей «АвтоВАЗ», как это часто бывает, оставляет желать лучшего. С годами ничего не меняется.
В результате в машине стало немного теплее, но с дверей всё равно тянет холодом. Также я заметил, что шум колёс стал более отчётливым, возможно, из-за изменения диапазона звуков. Однако самое главное — во время дождя нет ощущения, будто находишься под навесом из профнастила.
Не зря говорят, что шумоизоляция должна быть комплексной. Сразу всё сделать сложно и дорого, поэтому я буду работать над этим постепенно. Следующим этапом планирую заняться дверями, а пока что занимаюсь крышей второго автомобиля.
Разница в пластике обработанном и нет
На все у меня ушло 23 листа виброизоляции
3 листа комфорт 10
1 лист комфорт 6
3 ленты антискрипа
Но есть и большой минус, это очень много мусора