Найти тему

Мой рейтинг лучших авиакомпаний мира и сравнение со Skytrax

Оглавление

Мой рейтинг авиакомпаний лишь частично совпадает с результатами награждения престижной премией "The World's Top Airlines" от SKYTRAX. Но я точно имею право на свою точку зрения, так как за годы путешествий совершил более семисот перелетов разными авиакомпаниями и примерно пятую часть из них в бизнес-классе. Половина моих полетов приходится на рабочие командировки. Обладая достаточным опытом, я составил свой рейтинг перевозчиков от Привередливого Путешественника, сформированный временем. И в этой статье не будет большого количества деталей и жестких критериев оценки. Обычно я так делаю, когда разбираю авиакомпанию или отель по отдельности. Это будет всего лишь некое подведение итогов за пару десятков лет путешествий и какие-то яркие моменты, позитивные или негативные, связанные с конкретным перевозчиком. Конечно, у меня не было возможности проверить все авиакомпании, но большинство компаний от SKYTRAX будут и в моём списке.

Так как же выглядит официальный рейтинг лучших авиакомпаний на сегодня?

-2

Для начала пройдусь по авиаперевозчикам, попавшим в первую двадцатку лучших в мире.

1. Qatar Airways (эконом и бизнес)

https://www.qatarairways.com
https://www.qatarairways.com

Тот редкий случай, когда не могу ничего плохого сказать ни про уровень сервиса, ни про комфорт для пассажиров в салонах и эконома, и бизнеса. Ну нет у меня фактически претензий к Катарским Авиалиниям. Помню в один из значимых юбилеев авиакомпании поймал спецпредложение от Qatar Airways на перелет в бизнес-классе в Шанхай на двоих за 100 тысяч рублей. Это была невероятная удача, стоимость билета на пассажира была чуть более одной тысячи долларов. И Qatar Airways меня просто шокировали одной деталью, которую так и не встретил более ни в одном салоне самолёта. В набор пассажира в бизнес-классе входила настоящая полноценная пижама для вашего спокойного и безмятежного сна. Ну как вам такое отношение к своим клиентам? Наверное единственный минус перелета на Qatar Airways, это сам аэропорт Дохи. К сожалению, чаще всего пассажиров из самолета в терминал доставляют автобусом, что является уже достаточно архаичным способом и долгим по времени. Сами терминалы часто бывают переполнены, так как 95% пассажиров прибывают в аэропорт только с целью пересадки на следующий рейс. Но минусы аэропорта не относятся к самой авиакомпании. Готов согласиться со SKYTRAX, что Qatar Airways - действительно одна из лучших авиакомпаний мира.

2. Singapore Airlines (эконом и бизнес)

https://www.singaporeair.com
https://www.singaporeair.com

Для меня Singapore Airlines - абсолютный фаворит во всех возможных номинациях. Что интересно, в 2023-м году первое место в рейтинге занимала Singapore Airlines, а Qatar Airways как раз была второй. Теперь они поменялись местами. У меня вообще нет ни одной претензии к авиакомпании. Всегда всё чётко, в соответствии с расписанием, удобные кресла в экономе, про бизнес даже говорить не хочу. Как пример, один из случаев на борту, произошедший со мной. Стюардесса, наливая воду в бокал, случайно облила мои брюки. Ну вот вроде ничего страшного не произошло. Это были не сливки или сок, а просто минеральная вода. Так прибежал старший стюарт ко мне, извинялся полчаса, а потом торжественно вручил ваучер на 50 сингапурских долларов, чтобы хоть как-то компенсировать причиненный мне "ущерб". Просто невероятная работа персонала. И у тебя поэтому остаются исключительно положительные эмоции от перелета, невзирая даже на какие-то инциденты. Был также случай, когда на рейсе из Москвы на Бали наш багаж на остров не прибыл. Неприятный конечно факт, особенно когда ты попадаешь в жаркий климат в трениках и кроссовках, не имея возможности даже охладиться в бассейне по причине отсутствия плавательных шорт. Но и тут компания вышла с честью. Следующим же бортом наш багаж был отправлен на Бали и что самое примечательное, авиакомпания доставила нам его прямо в номер отеля. Опять же с честью вышли из положения и только улучшили свой имидж.

Аэропорт Сингапура также представляет собой нечто запредельное. Все продумано, никакого столпотворения, миллион магазинов и кафешек на любой вкус. Одно сплошное удовольствие находиться там. Очень жаль, что компания больше не летает в Россию, для меня это была большая потеря. А если у вас есть возможность летать Singapore Airlines, то выбирайте этого перевозчика без тени сомнений.

3. Emirates (эконом)

https://www.emirates.com
https://www.emirates.com

А вот тут я полностью не согласен с уважаемым SKYTRAX. У меня совсем небольшой опыт перелета с Emirates, всего одна поездка на Мальдивы, но она был крайне неудачная. По причине высоких цен на прямые перелета Аэрофлота в Мале, пришлось использовать обходной путь и купить билеты Emirates по разумной цене. Также были приобретены места повышенной комфортности у аварийного выхода на всех сегментах перелета. Никаких претензий к питанию и комфорту в салоне у меня нет. А вот с пунктуальностью у авиакомпании явно есть большие проблемы. Из четырех перелетов вылет трех рейсов был с существенной задержкой. А на маршруте Мале-Дубай рейс задержали вообще на три часа. А особо в аэропорту Мале и разместиться то некуда. Так и мыкались, слоняясь по аэропорту, не зная, чем себя занять. Да и регистрация на рейс оставила не лучшие воспоминания. Невзирая на то, что мы прибыли за три часа в аэропорт Мале на регистрацию, простояли в очереди до стойки больше часа. Поэтому в своих путешествиях никогда не опираюсь на данную авиакомпанию, даже при наличии выгодных спецпредложений. Понимаю, что может это стечение обстоятельств такое или звезды не в том месте сошлись, но повторно попасть в подобную ситуацию не хочу. И мои выводы подтверждаются последними исследованиями в части пунктуальности авиакомпаний. Даже среди перевозчиков Ближнего Востока и Африки, Emirates по пунктуальности не попадает в пятерку лучших.

-6

Поэтому Emirates явно не является образцом стиля в гражданской авиации и в число лучших для меня не входит.

5. Cathay Pacific Airways (премиум-эконом)

https://www.cathaypacific.com
https://www.cathaypacific.com

По причине того, что супруга у меня "жуткий" аэрофоб, я всегда отслеживал все возможные рейтинги компаний в части "самых безопасных". И Cathay Pacific всегда были в числе лидеров в данном сегменте, чем и привлекали меня. В 2017-м году авиакомпания даже возглавляла рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира:

-8

И как только появилась возможность приобрести билеты по маршруту Москва-Гонконг-Бали и обратно за адекватную цену, я незамедлительно это сделал. Да еще и в премиум-экономе. После полета у меня к сожалению остались только негативные эмоции. Началось это с кресел, которые имели крайне неудобную систему наклона, где по факту приводились в движение два сегмента одновременно - спинка и подушка, и создавалась иллюзия наклона и удобства для вашей спины. По факту сидеть было крайне неудобно. Но это была не главная неприятность. Летели мы в компании друзей и на рейсе Москва-Гонконг случился первый сбой в системе сервиса Cathay Pacific. На ужин предлагали в том числе спиртное, в виде шкаликов по 50мл, и мы взяли себе по одному. Весело беседовали, обсуждали, как проведем свой отдых, ну и конечно нам захотелось "добавить красок" в нашу дискуссию. Мы попросили стюардессу принести нам еще по одному шкалику. Всё-таки летим в премиуме и нам наверняка положена дополнительная порция. И тут такое началось. Нас обвинили в том, что все русские алкоголики, только и делают, что употребляют на борту и так далее. В результате одна из наших подруг с прекрасным английским пошла на принцип и стала объснять, что мы не нарушаем никаких правил, никому не мешаем, и достаточно сложно захмелеть, если ты выпил всего 50мл. Она добралась до старшего на борту и тот разрешил стюардессе принести нам таки добавку. Но далее весь полет мы испытывали такие гневные взгляды персонала на себе, что даже сложно передать эту атмосферу неприязни. Ну да ладно, на этом история не закончилась. Можно даже списать всё на то, что может быть это мы действительно неадекватные путешественники. Но на обратном рейсе Бали-Гонконг, произошёл вообще вопиющий случай, который мне и сравнить то не с чем. Всё шло своим чередом и всех пассажиров отправили даже на борт самолета. Но попав в салон, мы сразу же ощутили крайне высокую температуру, сравнимую по ощущениям с нахождением в сауне. Плюс духота была просто неимоверная. На наши вопросы, персонал отвечал, что всё нормально и просил не беспокоиться. Мол, борт готовят к взлёту и это стандартная процедура. Далее мы внимательно наблюдали за инженерами, которые нещадно колотили молотками сначала по крылу самолета, а потом использовали данный высокоточный инструмент для всех последующих операций уже внутри салона. Этот кошмар продолжался около часа. Супруга по причине своей аэрофобии уже никуда и не собиралась лететь на этом самолете, крыло которого было так изящно обработано молотком местного инженера. Она пыталась несколько раз покинуть борт по своей воле, но ей не разрешали. За этот период времени, примерно 80% пассажиров уже мирно спали в своих креслах по причине отсутствия кислорода в салоне. В итоге вышел стюарт и торжественно объявил, что самолет никуда сегодня не полетит, так как сломана система кондиционирования и всех пассажирова просят удалиться из салона. Что дальше творилось на стойке авиакомпании, просто словами не передать. Это был образец бардака и полного хаоса. Людей пытались расселить по отелям, пассажиры судорожно пытались найти свой багаж. В результате мы плюнули на всё и на стойке Cathay Pacific перебронировали практически бесплатно свои билеты на рейсы Singapore Airlines, с которой и отправились домой на следующий день.

Поэтому какой бы рейтинг не говорил мне, что Cathay Pacific - это классная компания, не могу с этим согласиться. Для меня этот перевозчик стоит пожизненно в бане и никогда больше испытывать судьбу я не собираюсь.

7. Turkish Airlines (эконом и бизнес)

https://www.turkishairlines.com/
https://www.turkishairlines.com/

Для меня высокое место Turkish Airlines является большим сюрпризом. Еще в 2022-м году авиакомпания занимала 17-е место в рейтинге. И вдруг такой мощнейший рывок за два года сразу на десять мест вверх. Вот каких-то провалов в моих перелетах с этой авиакомпанией не было, но и нет у меня большой симпатии к ним. Бизнес-класс вообще сомнительный, кресла неудобные, еда просто отвратительная. А что больше всего мне не нравится в Turkish, так это работа персонала. Стюардессы никогда не бывают приветливы, все делают через не могу. Наверняка вы наблюдали подобное в работе официанта в ресторане. Когда он считает, что оказался на этом месте по недоразумению, и это всего лишь временные неприятности. А в итоге вас и обслуживают так, как придется, потому что не о такой жизни этот официант мечтал. Вот примерно та же история и с командой Turkish Airlines. Как будто всё из под палки им приходится делать и не их это совсем место. Тем не менее, к самой авиакомпании у меня претензий нет, есть лишь много вопросов к качеству сервиса от команды на борту. Ещё существенным минусом в полетах с Turkish является аэропорт Стамбула. Запас по времени на пересадку стоит иметь не менее трёх часов, так как можно застрять очень надолго на трансфере. Просто дикие очереди случаются на паспортном контроле. Есть только один существенный плюс для пассажирова бизнес-класса. Для них выделены специальные зоны для ускоренного прохождения досмотра и паспортного контроля.

9. Air France (эконом)

https://wwws.airfrance.fr/en
https://wwws.airfrance.fr/en

Мне довелось всего один раз летать с авиакомпанией из Москвы в Париж. Ничего не могу сказать плохого про авиакомпанию. Всё в целом выглядело прилично. Но однажды у нас была деловая встреча с партнерами в "недружественной" Германии и все вместе мы должны были лететь в Париж, чтобы посмотреть работу их филиала. И в какой-то момент один из присутствующих спрашивает у собравшихся, кто какой компанией летит? Выбор естесственно разделился между летящими Lufthansa и Air France. На что спрашивающий вдруг выдает шутку: "Правильно называть не Air France, а Air Chance". Что означало, что выбирая Air France, вы покупаете лотерейный билет с шансом вообще не долететь до места назначения. Действительно, в то время у авиакомпании регулярно случались печальные инциденты с бортами, в том числе и с большим количеством жертв.

Самая крупная катастрофа произошла в 2009-м году в Атлантическом океане, когда потерпел крушение авиалайнер Airbus A330. Погибли 216 пассажиров и 12 членов экипажа.

Поэтому для меня Air France не является компанией, с которой я готов полететь куда-то по причине безопасности.

10. Swiss Airlines (бизнес и эконом)

https://www.swiss.com/
https://www.swiss.com/

С этой компанией у меня связаны два ярких момента. Первая история про самую сильную турбулентность, которая со мной случилась за долгие годы путешествий. У нас с супругой был рейс Москва-Женева в эконом-классе. И места были у аварийного выхода в первых рядах салона. Полет проходил великолепно. Стали разносить еду и напитки. От еды мы воздержались, так как перекусили хорошо перед вылетом. А вот парочку бокалов игристого себе взяли. И важная деталь в этой истории: в качестве питания предлагались спагетти с томатным соусом. Стюардесса с едой уже обслуживала последние ряды в салоне. И внезапно на нас обрушилась такая сильная турбулентность, что словами не передать. Ощущение было, как на американских горках. Мы попали в воздушную яму и просто падали 200 метров (со слов пилота). Фактически находились в невесомости какое-то время. Поняли мы это не сразу, а лишь когда игристое из бокала устремилось наверх к багажному отсеку, рассыпалось на мельчайшие капельки, и как только падение остановилось, вино резко обрушилось на наши головы. Хорошо хоть белое было, а не красное. Все эти десять секунд нашего падения стоял жуткий крик в самолете. После того, как всё произошло, я обернулся и посмотрел в проход. Картина была просто жуткая. Проход завален весь питанием и напитками, люди все в томатном соусе и с макаронами на ушах. Словами передать сложно эту атмосферу апокалипсиса. Сразу возник ажиотаж на борту с шкаликами. На стрессе пассажирами были выпиты за пару минут все запасы спиртного. Нас еще прилично потрясывало несколько раз. Далее уже пилот вышел на связь с пассажирами и подробно пояснил, что борту дали неправильный коридор и сейчас он меняет высоту и больше такой турбулентности не будет. Считаю такие действия пилота абсолютно правильными. Поэтому к самой авиакомпании у меня претензий нет. Турбулентность может случиться с любым самолетом.

А еще у меня остались абсолютно позитивные эмоции от бизнес-класса Swiss Airlines на рейсе Цюрих-Чикаго. Во-первых, я никогда больше не видел такого огрмного туалета на борту. По размерам он был примерно в четыре раза больше стандартного. А во-вторых, до сих пор считаю, что кресла в бизнесе Swiss Airlines самые удобные в мире.

По итогу Swiss Airlines оставила у меня приятные впечатления, невзирая даже на неприятный инцидент с турбулентностью.

12. Hainan Airlines (эконом)

https://www.hainanairlines.com
https://www.hainanairlines.com

У меня был единственный опыт перелета авиакомпанией по внутреннему маршруту в Китае Ханчжоу-Шэнчжень. Перелет выполнялся на Дримлайнере B-787. Для меня эта 5* компания в соответствии с рейтингом SKYTRAX так и осталась загадкой. И прежде всего я так и не смог понять, за что эти самые пять звезд этому перевозчику присвоили? Полностью раздолбанные кресла в самолете, питание очень сомнительное. Единственное, за что могу поставить оценку отлично, так это за мультимедийную систему развлечений. Даже на внутреннем перелете, я смог посмотреть "Аватар" с хорошей русской озвучкой. Более никаких положительных моментов для себя найти не смог.

15. Iberia (эконом)

https://www.iberia.com
https://www.iberia.com

Был единственный опыт перелета в Доминикану по маршруту Мадрид-Санто-Доминго. Не буду вдаваться в подробности, просто хочу отметить один неприятный факт. При вылете из Доминиканы, мы прошли онлайн-регистрацию и выбрали свои места. Но в аэропорту нас отправили на стойку авиакомпании и заставили пройти повторно процедуру регистрации на рейс. В результате нас с супругой "раскидало" по салону и обнаружили мы, что места у нас в разных концах борта, уже только при посадке. А супруга у меня аэрофоб, и полет в одиночестве мог стать для неё последним испытанием. Она и так то регулярно мне руку "ломает" (недалеко от истины) при взлёте и посадке. Пришлось скандалить и требовать места вместе. В результате нам нашли полтора места на ряду из 4-х кресел, так как с нами рядом летел афроамериканец весом около 200кг, занимавший практически полностью два сиденья. Полет просто был кошмарным, одним из худших в моей жизни.

Считаю такой сервис авиакомпании неприемлемым и для себя навсегда ввёл внутренний запрет на перелеты данным перевозчиком.

18. Lufthansa (эконом и бизнес)

https://www.lufthansa.com
https://www.lufthansa.com

Очень много летал с Lufthansa, как на внутриевропейских маршрутах, так и дальнемагистральными рейсами. Пару лет даже достигал Золотого уровня их бонусной программы Miles and More. Никаких особенных впечатлений у меня не осталось после перелетов с этой авиакомпанией. Всё на среднем уровне, по-немецки холодно и сдержанно. Нельзя отметить какие-то явно выделяющиеся особенности авиакомпании. При этом и нареканий особых у меня нет.

Компании, которые не вошли в список лучших по версии SKYTRAX, но оставили у меня положительные впечатления:

  • Vietnam Airlines (эконом и бизнес)
https://www.vietnamairlines.com
https://www.vietnamairlines.com

С моей точки зрения компания явно не заслуживает 44-е место в рейтинге. Позиция должна быть гораздо выше. В начале века у Vietnam Airlines был явный провал с авиапарком, самолеты преимущественно были потрёпанные, а салоны выглядели просто ужасно, частенько с разбитыми креслами. Но в 2007-м году компания приняла стратегическое решение об экспансии и приступила к масштабной реновации своего самолетного парка и не остановилась до сих пор, подписав в 2024-м году рекордный контракт с Боинг. У меня был опыт перелета в бизнесе на Дримлайнере с Vietnam Airlines из Ханоя в Москву. Мало того, что я был просто восхищен аэропортом, который справедливо признали лучшим в мире в 2024-м году, но и уровень обслуживания на борту был просто невероятным. И это единственный случай в жизни, когда я был просто поражен качеством бортового питания.

-16

Поэтому могу смело рекомендовать Vietnam Airlines для вашего путешествия.

  • KLM (эконом и бизнес)
https://www.klm.com/
https://www.klm.com/

Как и в случае с Lufthansa никаких особых впечатлений компания не оставляет. И вообще это очень типично для европейских компаний. Никакого экстра-сервиса вы точно не получите. Но вот что меня всегда подкупало на рейсах KLM, так это команда. На одном из рейсов нас обслуживал бортпроводник возрастом около 70 лет. По-крайней мере так казалось визуально. И его работа была просто высшим пилотажем. Никаких заигрываний и весёлых шуток. Просто отточенное до совершенства мастерство в любой из компонент. Поэтому только за качественную работу персонала отношу KLM к числу топовых компаний. Да и стоимость билетов в Латинскую Америку у них всегда была самая привлекательная. Именно с ними летал в Бразилию и Аргентину и был полностью удовлетворен сервисом.

  • Аэрофлот (эконом, комфорт и бизнес)
https://www.aeroflot.ru
https://www.aeroflot.ru

Точно совершил более сотни перелетов с Аэрофлотом и могу экспертно оценить качество нашего национального авиаперевозчика. Если кратко, то на фоне многих скучных европейских авиакомпаний, Аэрофлот выглядит на порядок лучше. Еще десяток лет назад у авиакомпании был самый молодой флот в мире и самолеты просто восхищали своей чистотой. Кресла удобные, что в бизнесе (за исключением А-330), что в экономе. Переплачивать за комфорт-класс не имеет смысла. Кресла в экономе гораздо удобнее, чем в комфорте. Питание в целом отвратительное во всех классах. Но то, что выгодно отличает нашу флагманскую авиакомпанию, так это команда. Безусловно, и тут бывают исключения. И если попадется грымза в плохом настроении, так она вам сможет полностью испортить впечатления от полета. Пару раз даже писал кляузы в службу поддержки Аэрофлота с жалобами на грубость и низкий уровень сервиса определенных персон. Но в 95% случаев приятно посмотреть на наших красивых стюардесс, они искренне стараются помочь вам, всегда вежливы и тактичны. Часто даже прошу специальную форму благодарности и заполняю её с приятными комментариями в адрес бортовой команды.

Поэтому можно только гордиться тем, что у нас есть такая прекрасная авиакомпания. Одно только пожелание: сделайте цены на билеты доступными, а то в последнее время покупать можно стало только на распродажах, которые тоже стали эпизодическими.

  • Uzbekistan Airways (эконом и бизнес)
https://www.uzairways.com
https://www.uzairways.com

Если бы меня лет двадцать назад спросили про эту авиакомпанию, то в ответ услышали бы только отборную брань. Мой первый перелет состоялся на борту Uzbekistan Airways в Малайзию. Не буду рассказывать все подробности перелета, но аэропорт Ташкента тогда оставил у меня неизгладимые впечатления. Достаточно просто упомянуть, что примерно сотню пассажиров на транзите поместили в душное помещение размером примерно в пятьдесят квадратов, а в туалете даже не было воды, чтобы банально помыть руки. И как же кардинально изменилась в лучшую сторону и сама авиакомпания и аэропорт. Обязательно при покупке билетов выбирайте для вашего перелета Дримлайнер. Он новенький и с очень удобными креслами. Пропускайте старые борта В-767. Стюардессы очень внимательные. На мой взгляд это один из высочайших уровней заботливости о пассажирах. Разрекламированным Emirates до такого уровня еще нужно дотянуться. Питание на борту одно из лучших. А про бизнес-лаунж в Ташкенте я вообще молчу. Для меня это лучший образец того, как должен выглядеть и работать бизнес-зал, который обычно только что называется "бизнес", а по факту обыкновенная забегаловка с крайне сомнительной едой и низкопробными напитками. Так в Ташкенте в бизнес-зале вы найдете прекрасную домашнюю еду - манты, плов и шурпу. И всё это будет очень вкусным. Есть комфортные курительные комнаты. Обстановка по национальному колоритная, мягкие диваны и кресла. Нальют вам в баре всё, что угодно по ценам напитков из дьюти-фри. Ну и так далее.

Недостатки тоже есть, куда-же без этого. Например сейчас Uzbekistan Airways активно закупает и эксплуатирует на дальнемагистральных рейсах А-321 Neo. И в этом самолете вообще отсутствует в принципе мультимедийная система развлечений, как в экономе, так и в бизнесе. Это очень большая проблема, когда ты летишь из Куала-Лумпур 7 часов и не имеешь возможности даже скоротать время просмотром фильма.

Но в любом случае мне Uzbekistan Airways очень нравится и смело их могу рекомендовать для ваших полетов.

Компании, которые оставили у меня в итоге отрицательные впечатления:

  • Победа (эконом)
https://www.flypobeda.ru
https://www.flypobeda.ru

И не потому мне не нравится Победа, что это лоукостер. Летал я много разными дискаунтерами, и в целом ничего отрицательного в них не находил. Но вот кресла в Победе занимают в моем личном рейтинге без каких-либо сомнений последнее место. Я не знаю ни одного перевозчика, в котором мне было бы также неудобно сидеть, как в Победе. Ситуация повторяется всегда одна и та же. Примерно через тридцать минут от момента взлета ты отсиживаешь напрочь свое филейное место. Всё остальное время в полете ты ёрзаешь по креслу, пытаясь найти хоть какое-нибудь положение, где тебе хотя бы минимально удобно. Встаёшь, обратно садишься, и так по кругу. Поэтому всегда, выбирая свой полёт Победой, уже знаю, что обрекаю себя на пытку сидением.

  • Китайские авиакомпании - China Southern, China Eastern, Hong Kong Airlines, Air China.

Сознательно объединил всех этих перевозчиков в одну группу, так как большой разницы в уровне сервиса между ними не вижу. Всегда грязные салоны, покореженные кресла, от команды на борту улыбки не дождешься и этот список недоразумений можно продолжать дальше. Особенно отличились один раз China Eastern. На моем перелете в бизнесе из Денпасара в Пекин как раз был абсолютно новенький А-330. Но при этом алкоголь вообще не предлагался, но нам он и не был нужен по причине позднего вылета. А вот на завтраке вообще трабл произошел, когда сообщили, что есть только китайские варианты из эконома. Не было ни йогурта, ни омлета. Мы с трудом выпросили пару хот-догов, которыми и позавтракали. И еще раз повторю, больших отличий между китайскими авиакомпаниями вы не найдете. Все они не ориентированы на предоставление качественного сервиса, так как зарабатывают без особых усилий на миллиардном количестве китайцев.

  • Американские авиакомпании - Delta Airlines, United Airlines, American Airlines.

Тут примерно та же ситуация, что и с китайскими перевозчиками. Никакого по сути сервиса, а деньги за билеты собирают приличные. Как по мне, то не вижу больших отличий. Безопасность авиакомпаний также не на высоте. Уж слишком много катастроф с самолетами этих перевозчиков приключалось. У меня был просто вопиющий случай на борту United Airlines, который я описывал в своей статье про США: "Наш самолет был готов к взлету, уже закрыли все двери, произнесли заветное "Посадка завершена" и тут что-то пошло не так... Кто-то постучал снаружи в уже закрытую дверь самолета, началась какая-то суета, бегают стюардессы по салону, пассажиры недоумевают, что вообще происходит. И обнаружился забавный факт, на борту оказался пассажир с посадочными талонами совсем на другой рейс. Ну может кому-то и показался сей факт удивительным, но вот я уже ничему абсолютно не удивлялся в этой стране, понимая всю "совершенность американского бардака".

Ну вот так примерно будет происходить со всеми американскими компаниями и расписывать какие-то преимущества перевозчиков не имеет никакого смысла.

  • Thai Airways (эконом и бизнес)

Невзирая на то, что всегда Thai Airways почему-то относили к премиальным перевозчикам, никогда не наблюдал даже легкого налёта премиума у этой авиакомпании. Кресла неудобные, команды попадаются иной раз такие, что порой хочется, чтобы полёт завершился уже побыстрее наконец. Интересное ограничение на подачу алкоголя на полётах длительностью менее трех часов. Ну то есть никакого алкоголя для таких полетов. Правило действует также и в бизнес-классе.

В целом не могу ничего хорошего про эту авиакомпанию рассказать. Очень посредственная.

  • Malaysia Airlines (эконом и бизнес)

Мне очень нравилось летать Malaysia Airlines и эта авиакомпания входила в список моих любимых, вплоть до одного необъяснимого случая. Пару лет назад у меня был перелет в бизнесе из Куала-Лумпур в Бангкок. Сейчас странно даже представить, что стоил билет всего 300$. И в экономе то сейчас за такие деньги из России за рубеж тяжело куда-то полететь. Ну да ладно. Так за пару дней до перелета я получаю письмо от авиакомпании на электронную почту. Мол, Malaysia Airlines разорвала контракт с кейтеринговой компанией, поставлявшей ей питание на борт, а нового подрядчика так и не нашла. И уж извините пожалуйста, пассажиры дорогие, но полетите вы без питания. Спиртного естественно также не было на борту. Ну как минимум, перевозчик не предложил компенсацию пассажирам в связи с изменением объема предоставляемых услуг. Я пытался дискутировать с авиакомпанией, писал им запросы и всё в итоге безрезультатно. Поэтому для меня подобная позиция авиакомпании является неприемлемой и Malaysia Airlines у меня теперь в черном списке.

Это далеко не полный перечень авиакомпаний, которыми я летал. Но видимо какие-то из них даже следа не оставили в моей памяти.

Таким образом, подводя итоги, я составил свой собственный рейтинг лучших и худших авиакомпаний от Привередливого Путешественника - Choosy Traveller Award:

-21

ТОП лучших авиакомпаний:

  1. Singapore Airlines
  2. Qatar Airways
  3. Swiss Airlines
  4. Аэрофлот
  5. Vietnam Airlines
  6. KLM
  7. Uzbekistan Airways

ТОП худших авиакомпаний:

  1. Cathay Pacific
  2. Победа
  3. Китайские авиакомпании - China Southern, China Eastern, Hong Kong Airlines, Air China.
  4. Американские авиакомпании - Delta Airlines, United Airlines, American Airlines.
  5. Malaysia Airlines
  6. Iberia
  7. Emirates

Понимаю, что данный рейтинг основывается сугубо на моих субъективных впечатлениях от конкретных перелетов, но тем не менее, при выборе вашего полета, возможно стоит учитывать достоинства и недостатки тех или иных авиакомпаний, которые мне удалось заметить и рассказать о них.

Хороших Вам полетов и удачных путешествий!