Дорогие читатели, давайте честно признаемся: выбор новых автомобилей в нашей стране сегодня напоминает меню в столовой - вроде и разнообразно, но всё как-то однообразно. Куда ни глянь - всюду китайские бренды да наша родная Лада. Казалось бы, выбор есть, но душа просит чего-то... более привычного, что ли?
На дорогах сплошь и рядом одни Haval, Geely, Chery – словно это не они приехали к нам, а мы перенеслись в Поднебесную. А где же привычные нам "японцы", "корейцы", "немцы"? Увы, большинство из них покинули наш рынок, оставив нас наедине с китайским автопромом да родной Ладой.
Но постойте! Что это виднеется на горизонте? Неужели Honda CR-V? Да-да, тот самый "японец", который когда-то был звездой российских дорог, а потом исчез, словно мираж. И вот он снова здесь, готовый бросить вызов китайскому господству.
Как же так вышло? Оказывается, компания "Автодом" решила сыграть роль доброй феи и вернуть нам кусочек Японии. Они наладили поставки Honda CR-V нового поколения и других автомобилей этой японской марки по параллельному импорту из Китая. Причем, даже начали открываться дилеры Honda, а все автомобили продают с гарантией. Вот такой вот японо-китайский симбиоз получился!
Но прежде чем мы окунемся в детали этого автомобильного возвращения, давайте совершим небольшой экскурс в историю. Помните те времена, когда Honda в России была как горячие пирожки – разлеталась на ура? Civic, Accord, CR-V – эти названия звучали музыкой для автолюбителей. Но потом что-то пошло не так.
Стоимость автомобилей Honda в России взлетела до заоблачных высот, будто их доставляли прямиком с орбиты. В то время как конкуренты вовсю открывали заводы на территории нашей страны и налаживали местное производство, японский бренд решил идти своей дорогой. Похоже, в Honda рассудили, что и так неплохо справляются. Чем это обернулось? К 2015 году в салонах остался лишь CR-V, а спустя пять лет компания и вовсе распрощалась с российским рынком, сказав нам "До свидания" на японский манер.
И вот теперь, словно феникс из пепла, легенда Honda CR-V возвратился на наш рынок. Только теперь это не просто кроссовер, а настоящий "крепкий орешек" среди легиона китайских собратьев. Но давайте разберемся, что же представляет собой новая Honda CR-V и стоит ли она своих денег?
Начнем с технической части. Под капотом базовых версий EX и EX-L скрывается турбомотор объёмом 1,5 литра, выдающий 190 лошадиных сил и 242 Нм крутящего момента. "Всего 1,5 литра?" – спросите вы. Не спешите с выводами! Этот малыш адаптирован под наш 92-й бензин и работает в паре с вариатором как швейцарские часы. Плавность хода и экономичность – вот что отличает этот двигатель.
Для любителей погорячее есть версии Sport и Sport Touring с 2-литровой гибридной установкой. Тут уже 207 сил и 335 Нм момента. Не Tesla, конечно, но для семейного кроссовера – более чем достаточно. К тому же, гибридная установка работает по циклу Аткинсона, что обещает отличную экономичность. Техническая часть кроссовера, фактически является эталонной. И эти автомобили доказывали это уже неоднократно.
Но двигатель – это лишь часть истории. Honda CR-V нового поколения заметно подросла. Теперь ее длина составляет 4,7 метра, а колесная база – 2,7 метра. Это позволило увеличить пространство для задних пассажиров на 1,5 сантиметра. Казалось бы, мелочь, а приятно! Особенно если учесть, что спинки заднего дивана теперь имеют восемь регулировок по углу наклона. Удобно? Еще бы!
А что насчет дорожного просвета? 210 миллиметров – весьма неплохо для современного кроссовера. Особенно учитывая тенденцию делать "псевдокроссоверы" с клиренсом ниже 200 мм. С такой высотой Honda CR-V не спасует ни перед городскими бордюрами, ни перед легким бездорожьем.
Теперь давайте заглянем в салон. О, это просто бальзам на душу после всех этих китайских "космических кораблей"! Никаких километровых сенсорных экранов, только самое необходимое. Управление климатом? Обычные кнопки, а не танцы с бубном на сенсорном экране. Сиденья? Настоящая кожа, а не "эко-кожа" (читай – дермантин).
Особая гордость Honda – подлокотник. Да-да, вы не ослышались. Его объём – целых 9 литров! Можно хранить там... ну, например, 9 литров воды на случай апокалипсиса. Или просто использовать как удобное хранилище для всякой всячины, которую обычно возим в машине.
Но давайте поговорим о том, что действительно важно в ежедневной эксплуатации. Сиденья в Honda CR-V не просто удобные – они комфортные. Длинная подушка, хорошая боковая поддержка, множество регулировок. А еще есть подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев руля. Для нашего климата – просто находка!
Что касается мультимедийной системы, то тут Honda пошла по пути золотой середины. Экран есть, и он достаточно большой, чтобы было удобно пользоваться навигацией и другими функциями. Но при этом он не занимает половину передней панели и не отвлекает от дороги.
Садишься в Honda CR-V и сразу чувствуешь - тут всё по-взрослому. Никаких тебе дешёвых пластиков, от которых глаза слезятся. Знаете, как в некоторых китайских тачках - открываешь дверь, а оттуда прям шибает этим "ароматом нового авто". Тут всё иначе. Проводишь рукой по торпеде - приятно. Плюхаешься в кресло - мягко. Хлопаешь дверью - тишина. Прямо как в хорошем ресторане: вроде и не кричит о своей крутости, но качество чувствуется в каждой мелочи. Короче, сел и сразу понял - ты в машине, за которую не стыдно.
Но Honda CR-V – это не только комфорт и качество. Это еще и безопасность. Кроссовер оснащен целым арсеналом систем активной безопасности: адаптивный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, система удержания в полосе движения и многое другое. Всё это работает не просто для галочки, а действительно помогает водителю и повышает безопасность движения.
Теперь давайте поговорим о слоне в комнате – о цене. Новая Honda CR-V обойдётся вам в 4-5 миллионов рублей, а то и больше. "Однако!" – воскликнете вы. И будете правы. За эти деньги можно купить, например, Geely Tugella или Haval H9. Китайские конкуренты предлагают схожее оснащение, но по более привлекательной цене.
Ну что, стоит ли оно того? С одной стороны, Honda - это же как старый друг: надёжный, проверенный, не подведёт. Японцы знают своё дело - их тачки и через 10 лет бегают как новенькие, правда, обслуживать «Хонду» не так дешево, если выбирать нормальные запчасти, а не дешевый китайский ширпотреб. Да, сначала кусается ценник, но если прикинуть, во сколько она вам встанет лет за 5-7, то может оказаться, что Honda - это вообще золотое дно.
Но тут есть загвоздка. У Honda в России сейчас с дилерами беда - официалы появляются, но их очень мало и есть они далеко не в каждом городе. Ладно, "Автодом" вроде как гарантию даёт, но это же не то, что раньше было. Могут начаться танцы с бубном, когда дело дойдёт до запчастей или ремонта, особенно если вы не из столицы.
А вот китайцы не дремлют - пока японцы в раздумьях, они тут как тут. Дилеров по всей России понаоткрывали, гарантию дают - пальчики оближешь, сервис на каждом углу, и выбор - глаза разбегаются. Ясное дело, пока им до японского качества как до Луны пешком, но они не лыком шиты - учатся на ходу и с каждым годом всё лучше и лучше.
И ещё одна штука, про которую нельзя забывать - это как машина цену будет держать. Как там Honda CR-V через 3-5 лет котироваться будет? Учитывая, что сейчас это всё "серыми" путями идёт, есть риск, что потом на вторичке она будет стоить меньше, чем если бы вы её у официалов брали.
Короче говоря, друзья мои, выбор не из лёгких. Это как решать, куда пойти - в старый добрый ресторанчик, где все блюда наизусть знаешь, но цены кусаются, или в модное новое местечко, где всё интересно и необычно, но кто его знает, не придётся ли потом в аптеку бежать. Думайте сами, решайте сами!
Что выбрать – решать вам. Можно рискнуть и взять китайский автомобиль, сэкономив кругленькую сумму. А можно раскошелиться на Honda CR-V, получив в награду японское качество и уверенность в завтрашнем дне (ну, насколько это возможно в мире автомобилей).
Слушайте, в конце-то концов, тачка - это ж не просто железка на колёсах, верно? Это как часть нас самих. И каждый выбирает, что ему по душе и по карману. Кому-то подавай китайскую игрушку с кучей наворотов - чтоб кнопок побольше и экранов поярче. А кто-то по старинке верен японцам - мол, Хонда - это Хонда, чего тут думать.
А вы-то сами что выберете? Рискнёте с китайской диковинкой или останетесь при своей японской классике? Тут уж вам решать, ребята. Я вот что скажу: сколько людей - столько и мнений. И в мире машин это работает на все сто!
Знаете, что я вам скажу? Возвращение Хонды CR-V на наш рынок - это как глоток свежего воздуха среди моря китайского автопрома. Напоминает, что у нас всё ещё есть из чего выбирать. Пусть выбор и не такой широкий, как раньше, но он есть. А значит, у каждого из нас есть шанс найти ту самую тачку, которая будет радовать каждый божий день - будь то навороченный китаец или добрая японская легенда.