Найти тему
Павел Калугин

Китайцы... Сюрпризы, беды и бонусы

И так... поехали

  1. ПРОЛОГ

Начиная с Июля месяца я начал изучать вопрос "А что на авторынке можно взять себе в бюджете 2 200 000, желательно новое, нехоженое, так и чтобы смотрелось хорошо". Довольно-таки быстро стало ясно, что я упираюсь в машины на подобии Lada Granta, Vesta, CHERY Tiggo, Haval, Livan и прочие предложения. Решил сузить круг поиска, добавив несколько потребностей: автоматическая коробка, мощность хотя бы от 150 л.с., большая и вместительная (кроссоверы, хетчбеки) так как зачастую использую машину для выездов за город большой компанией и с большим количеством инвентаря, ну и чтобы выглядела модно, современно (мне 23 и до сих не ушло желание выглядеть круто). С таким набором запросов снова полез на автодоски и наткнулся на... абсолютное отсутствие вариантов :)

Были конечно сказочные предложения по типу "Купи новый GAC или Changan за 1 500 000 рублей!", но все мы понимаем что это при условии что: ты отдашь им прошлую машину в трейд-ин за бесценок, возьмешь новую в самый ужасный по тарифу кредит, полный пакет страхования машины и жизни, отдашь в залог дом, бизнес, жену и детей, проведете операцию по удалению почки и при всем этом у сотрудника автосалона должно быть восхитительное настроение. В любом ином случае - реальный ценник в 1.5, а то и 2 раза больше.

Я не отчаялся, понял что нового не найду и начал смотреть "немного Б/У" варианты. Тут я наткнулся на Geely Coolray. По вкусной цене в 2 000 000 (а то и меньше) их было чуть ли ни в каждом городе по 20 штук. Начал изучать вопрос, прочитал все статьи про данный автомобиль, так и 2024 года, с пробегом в 3-4 тысячи, внешне крута, для молодого парня просто шик. Все пишут что машина в максимальной комплектации, кожа-рожа, большой экран, динамичный и т.д. Прошло 2 дня и я не стерпел, начал обзванивать всех подряд. Зачастую в этих звонках я слышал следующие фразы: "Эта будет через 2 дня", "Срок доставки 13 дней", "Будем искать под вас вариант". Я понял что дело тут не чистое, и не чистое оно именно из-за доставки. Откуда, зачем, почему не в наличии, такие вопросы начали возникать. Довольно-таки быстро был найдены ответы на них.

ЭТО "БАРЫГИ"

За комиссию в 20-30 тысяч (в наилучшем случае) они готовы притащить вам машину из-за границы, помочь с растаможкой, русификацией, обещают что будут именно вам таскать запчасти если потребуются и машина будет новая, сок, персик, мечта и т.д. Игнорируя весь их лишний маркетинговый шум, перейдем к следующей части, а именно к процессу покупки.

2. Первые контакты и покупка

В телеграмме по запросу "Покупка авто Китай" нашлось 1000 каналов. Глаза разбегались, были крупные игроки с тысячами подписчиков, и маленькие с сотнями. Кто-то работает с офисами, кто-то договора подписывает на парковке фастфуда, от такого разнообразия голова кружилась. Выделил для себя десяток пабликов и начал мониторить цены. У компаний покрупнее цены на авто логично были больше, у них работает много сотрудников (от 10 это уже много в данном направлении), открыты официальные офисы с шоу-румами в разных городах, но и гарантии что тебя не проведут вокруг пальца и отзывы клиентов - были весомым аргументом.

Для того, чтобы понимать примерную цену авто в РФ с документами я начал искать веб сервисы с ценами авто в Китае. Наткнулся на сайт:

Авто из Китая, новые и б/у (jptrade.ru) (это не рекомендация, а скорее личный опыт, пользовался именно им для ориентации в ценах)

С очень удобным поиском машин по биржам Китая - начал отбирать интересующие меня варианты (без шуток, бывало все выходные сидел на нем). Смотрел конечно новые, без пробега и в моем бюджете.

Отметил для себя следующие варианты:

-Wuling Nebula

-FAW Bestune T90

-Geely ICON

-Dongfeng Haohan

-Dongfeng Haoji

-Kai Chen

-Geely Atlas

-Changan CS55 Plus

-Forthing Fengxing T5 EVO

Но найти красавиц не так уж и тяжело. Гораздо сложнее отыскать среди них самую адекватную, умную, целеустремленную, чтобы не ныла, сама все делала, заботилась о тебе и держала тебя в тепле и безопасности. Начался процесс изучения комплектаций авто и это отнюдь не самый легкий процесс. Конечно на вышеупомянутом сайте есть вся информация по оснащенности, но я бы ей до конца не верил (расскажу подробнее когда буду описывать выбор машины с "барыгой"), поэтому пользовался китайским сайтом:

che168.com - это самый большой агрегатор машин в Китае. Тут и новые, и Б/У машины с реальными ценами на родине (самому считать не хотелось, поэтому пользовался jptrade). Сразу скажу, без знания Китайского или без хорошего автоматического переводчика - вы тут заблудитесь. По брендам и машинам потыкаться можно, но мы здесь не за этим, а за самым правдивым сравнением моделей. Так как я сам убил час чтобы найти его тут, лучше оставлю вам прямую ссылку на него:

Car model comparison_Autohome

Здесь мы выбираем интересующие нас машины и их комплектации, а список выводит подробный отчет что в них есть и нету по сравнению с другими выбранными моделями (дай бог вам здоровья разобраться в этих китайских марках авто и непереводимым автоматическим переводчиком списком всех брендов (я смотрел как бренды пишутся на китайском и методом тыка искал))

-2

И вот мы уже сравнили что нам нравится, нашли оптимальные варианты комплектаций и цен, но все это фантазии и пора переходить к суровым реалиям. Я отобрал для себя следующие варианты в "максимальной комплектации" (так как остальные в мой бюджет влазили по самым простым комплектам):

-Wuling Nebula

-Changan CS55 Plus

-Dongfeng Haohan

Да, с 9 моделей я сузился до 3. Не роскошь, но что имеем.

Начинаю смотреть каналы и обзванивать людей чтобы нарыть информацию по пригону этих авто. Быстро стал ясен еще один факт - подавляющее число "барыг" возит машины не напрямую с Китая, а с складов в странах ЕАЭС и выбор будет именно из присутствующего перечня, а не из того что ты хочешь (не отрицаю что есть и такие, кто возит напрямую с Китая, но их прогноз в 2-2.5 месяца не то чтобы удручал, а скорее отбивал какое либо желание иметь с этим дело).

Раз уж такая движуха (нет разницы у кого заказывать, так как 90% все возят с одного и того же места одинаковые машины), решил еще сузить круг поиска поставщиков и начал смотреть в ближайших городах (до Москвы я был готов смотаться за машиной, но всяко приятно получить ее "под боком"). Были найдены двое посредников, которые работали в Воронеже, с ними то я и продолжил свое общение.

Начал изучать их ассортимент, он был на 80% идентичен, даже цены были +- одинаковые, только один наценивал 200 000 рублей за здесь и сейчас, а другой обещал за неделю привезти с Киргизии, но цена была по низу рынка таких услуг. Решил что беру второй вариант и началось общение. Слово за слово начал узнавать за интересующие меня модели, у него оказались Geely Coolray и Changan CS55 Plus в "максимальных" комплектациях. Попросив видео и фото машин наткнулся на один очень важный нюанс:

МАКСИМАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ НЕ РАВНО МАКСИМАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ

Звучит абсурдно, но вот в чем дело: в Китае есть образная комплектация "MEGA PRESTIGE", но на складах в Киргизии они отсутствуют, так как это неликвид на продажу (да, туда толкают только самые быстрые в продажу авто), а есть просто "PRESTIGE". Поэтому, если в продаже (в наличии в Киргизии) это самая лучшая комплектация, все продавцы и пишут "МАКСИМАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ", только максимальная она не по тем меркам, о которых вы думаете. Начинается повторный круг по изучению всех возможных моделей и игра в "Шерлока Холмса" чтобы понять что тебе пытаются впарить. Ты начинаешь рассматривать мелкие детали, фары, кнопки, колонки, экраны и так далее. Жаль что не была зима на улице, а то от жара моей одной точки можно было топить весь дом.

Но... все взвесив, ты понимаешь... ЭТО ВСЕ ЕЩЕ ХОРОШИЙ ВАРИАНТ!

По цене они не дурят, продаются они как надо, без особых наценок. Ты начинаешь понимать что за такой прайс лучше не найти и соглашаешься на этот "обман".

Вариант с Geely Coolray быстро был откинут, так как это 2 из 4 комплектаций (где 1 - самая базовая, а 4 - максимум). Тебя обделяют светодиодными ДХО, большим экраном, автопарковкой, интеллектуальным круизом, помощниками, хорошей музыкой и красивыми дисками.

Я ХОЧУ ВСЕ

И поэтому было принято решение остановиться на Changan CS55 Plus 3 поколения (таких пока нет в России, у дилеров продают 2 рестайлинг). Он за такую же цену имеет: панораму, интеллектуальный круиз, 19 диски, музыку Pioneer, привод багажника, кожаный салон, большой экран, оцинковку с завода, 182 л.с. (вместо 150 л.с. у дилера, так как они глушат машины во имя налога) и т.д.

Общение по покупке и залог были внесены 6 августа. Начался подбор машины. Десятки фото и видео разных машин с разными цветовыми решениями отсылались каждый день, пока мы не набрели на то, что мне изначально хотелось, салон кирпичного цвета. На фото в Китае ну уж очень хорошо смотрелся, искал именно его. Не красный, не черный, а именно такой. Забронировали и оплатили всю сумму. Машина таможилась 4 дня, после чего была поставлена на автовоз и начала свой путь из Бишкека в Воронеж.

Обещания в духе 7-10 дней я сразу не воспринял всерьез, по факту думал дней 15. Так и получилось, с момента выкупа до получения прошло ровно 15 дней и мы переходим к следующей части.

3. Машина дома

26 августа мне позвонили и сказали "ваша машина в 150 км от Воронежа, через 2.5 часа ждем вас по адресу лаборатории. Счастью не было предела, вот она, долгожданная встреча. Лечу туда сломя ноги и вижу как ее снимают с грузовика

-3

Грязная, чумазая, но вот она тут, в моих руках. Сразу загнали ее в лабораторию сделать СБКТС и ЭПТС (цена вопроса 34000 рублей, обязательно для постановки на учет и списание утиль сбора, по времени заняло 9 дней (зависит от загруженности лаборатории)). После этого путь домой и на стоянку.

После получения этих документов 3 сентября начался самый долгий и волнительный процесс - списание утиль сбора. Так как наша политика по этому вопросу сейчас настолько же стабильна как шансы землетрясения у подножья проснувшегося вулкана, мы решили не медлить с этим процессом и в этот же день я полетел на таможню. С первого раза не получилось подать документы, так как были неправильные бланки (их я кстати брал с официального сайта). Все переделав и заблаговременно заплатив пошлину через онлайн банк - выдвинулся повторно подавать на списание, и на этот раз успех.

Спустя неделю ожиданий - все документы при мне и на следующий день я уже стоял счастливый с номерами от машины и оформленным ОСАГО у здания ГИБДД. Все, она теперь не только по факту моя, но и по закону.

Весь процесс занял 37 дней, с момента задатка, до регистрации. Я счастлив)

За время пока я ждал документы - машина была оклеена в броне плёнку на капот и крышу

-4

Но оставался еще один момент - она блин говорит на Китайском и все меню на английском!!!

А вот про это я распишу в следующей части.

4. Как за пачку доширака и 150 рублей с ноутбуком сделать опыт пользования в разы лучше

Сразу оговорюсь, все что будет описано ниже - не рекомендация к действию, просто рассказываю свой личный опыт. Я не мастер и не гик, все было сделано по инструкциям, найденным в сети на свой страх и риск. Если вы решитесь повторить данные действия - убедитесь что вы понимаете все возможные последствия ошибок на каждом из этапов выполнения действий. Я не несу ответственность за вашу аппаратуру и машину. Весь вред, который вы сможете нанести себе и вашему автомобилю в процессе - исключительно на вашей ответственности. Если вы не готовы или волнуетесь - рекомендую обратиться к знающим специалистам, которые за денюшку вам все установят и настроят.

Отдельное спасибо авторам оригинальных статей - @IANCURTISS, Дмитрию Старкову за ссылку на статью в Notion и автору статей на Drive2 Gdenich

И так, начнем

Быстро пришло понимание, что с машиной мы на одном языке ладить в ближайшее время не будем. На борту у нее Китайский и Английский язык (причем очень ломаный и непонятный). В машине не оказалось никаких программ, которые работали бы у нас, даже радио не завезли. Только слушать музыку по блютузу и радоваться какое все остальное красивое.

Начал я с простого: видео на ютубе, знатоки на Drive2, умельцы в тематических чатах. Начал находить много способов как можно установить приложения и что у подавляющего числа все работает, НО... у меня 3 поколение...

Поясняю разницу, на сколько я ее понял. В третьем поколении (как и на многих свежих чанганах с Китая) нельзя получить ROOT права, а следовательно нельзя порыться в файле service_jar и удалить Vincetek_app или что-то на его подобии (точного названия не помню). Для тех, кто первый раз слышит про это - service_jar редактируют для того, чтобы машина не читала подписи устанавливаемых приложений в системе, а Vincetek_app служит второстепенной защитой системы от вмешательства. Так как в любых других инструкциях по установке сторонних приложений нужно обязательно шаманить с этими файлами, у нас это не сработает.

Мне шепнули, что в процессе установки русификации это как-то чинят, но я не хотел тратить лишние 40-50 тысяч на это. Ведь все что мне нужно для счастья это радио и карта, они и так будут на русском, а с английским я почти на ты.

Выход нашелся и сейчас я все по полочкам разложу.

Подготовка

Для начала, надо подготовить ноутбук и кабель Usb-A - Usb-A.

На ноутбук скачиваем и устанавливаем:

Java Archive Downloads - Java SE 22 (oracle.com)

OpenSSL 3.3, 3.0 LTS, 1.1.1 LTS Binaries for Microsoft Windows (firedaemon.com)

Скачиваем и закидываем в C:\Program Files\Java\jdk-22\bin следующий файл

apksigner.jar — Яндекс Диск (yandex.ru)

Скачиваем и распаковываем в c:\adb следующий архив

adb.zip — Яндекс Диск (yandex.ru)

В этой папке запускаем и устанавливаем adb_run.exe

Скачиваем APK файлы, которые хотим установить в нашу систему на машине.

Я загрузил на Яндекс Диск минимальный для себя набор приложений, который установил себе.

Ссылка - https://disk.yandex.ru/d/MP0VoykAYhekUA

Достаем ключ

Здесь кратко пробегусь

Залезаем в машину с ноутбуком и проводом

В самой машине в приложении "Телефон" находим клавиши ввода номера и пишем: *#*#888 и звоним

У нас откроется меню набора пароля, вводим 369875

Попадаем в синее страшное меню, где выбираем самый длинный пункт, нажимаем на него и нажимаем на "Settings"

-5

Листаем в самый низ и находим пункт "О системе"

Самый нижний пункт, где написан номер сборки - тапаем по нему 10 раз (это переведет нас в режим разработчика)

Выходим на главный экран нашего ГУ и снова заходим через телефон в настройки

Заходим теперь в Систему - Дополнительно - Для разработчиков (самый нижний пункт)

-6

Здесь включаем отладку по Usb и заводскую разблокировку

-7

Находим конфигурацию Usb и заходим в нее

-8

Включаем режим "Передача файлов"

-9

Теперь снова выходим на главный экран ГУ и снова через телефон заходим в синее инженерное меню

Теперь нам не надо нажать на левой ленте надпись с китайскими знаками и USB

Выбрать режим ADB (второй режим)

Выходим на главный экран ГУ и вот мы готовы к подключению

Подключаем ноутбук с помощью кабеля в порт USB

На ноутбуке открываем командную строку (CMD) от имени администратора

Пишем: cd c:\adb

Далее достаем любой системный файл приложения. Выполнять по порядку:

adb shell pm list packages // список пакетов

---------------------------------------------------------------------------------------------

adb shell pm path com.example.someapp // возвращает путь до пакета com.example.someapp, вы можете например взять WT_IncallSkinMarket, как это сделал я и тогда у вас получится команда

adb shell pm path WT_IncallSkinMarket

---------------------------------------------------------------------------------------------

adb pull ~path/com.example.someapp.apk ~path/to/download // скачивает apk в указанную папку

Вместо com.example.someapp.apk вставляете свое приложение (например WT_IncallSkinMarket.apk) и он у вас скачивается в папку "Загрузки" на вашем ноутбуке

Далее извлекаем ключ. Для этого наше приложение перекидываем в папку C:\Program Files\Java\jdk-22\bin и пишем следующую команду:

keytool -printcert -jarfile com.example.downloaded.apk

// Serial number: 0xd42599c0446bdafc

// Subject: EMAILADDRESS=ais_compiler@changan.com.cn, CN=Ben, OU=AIS, O=Changan, L=Mountain View, ST=Karqin, C=CN

На выходе у нас получилось узнать данные нашего ключа, и это:

Serial number: 0xd42599c0446bdafc

EMAILADDRESS=ais_compiler@changan.com.cn

CN=Ben

OU=AIS

O=Changan

L=Mountain View

ST=Karqin

C=CN

Создание ключа

Для каждой машины он может быть индивидуальный, так что тут готового решения может и не быть. Для того чтобы достать свой ключ - делаем следующие действия:
Открываем командную строку (CMD) от имени администратора

Вводим сd C:\Program Files\Java\jdk-22\bin

В командной строке пишем следующие команды по порядку

openssl genrsa -out private.key 2048

---------------------------------------------------------------------------------------------

openssl req -new -key private.key -out csr.csr -subj /emailAddress=auto_release@auto-pai.com/CN=SCM/OU=Software/O=WTCL/L=HaiDian/ST=Beijing/C=CN

Важня памятка! Здесь вы вставляете данные, которые получили в пункте ДОСТАЕМ КЛЮЧ

Например у меня были следующие параметры:

openssl req -new -key private.key -out csr.csr -subj /ais_compiler@changan.com.cn/CN=Ben/OU=AIS/O=Changan/L=Mountain View/ST=Karqin/C=CN

---------------------------------------------------------------------------------------------

openssl x509 -req -in csr.csr -signkey private.key -out certificate.crt -days 18250 -set_serial 0xd42599c0446bdafc

---------------------------------------------------------------------------------------------

openssl pkcs12 -export -in certificate.crt -inkey private.key -out cert.p12 -name cert

---------------------------------------------------------------------------------------------

Вводим пароль 123456789 (замечу, что у меня на этом моменте в командной строке ничего не отображалось, просто нажмите все цифры по порядку и нажмите Enter)

---------------------------------------------------------------------------------------------

keytool -importkeystore -srckeystore cert.p12 -srcstorepass 123456789 -srcstoretype PKCS12 -destkeystore cert.jks -deststoretype JKS -deststorepass 123456789 -noprompt

После введения всех команд, в папке должны появится ключи и сертификаты (для удобства отсортируйте по дате изменения)

-10

Мы готовы подписывать наши приложения!

Для этого скаченные APK, которые хотим установить перекидываем в папку C:\Program Files\Java\jdk-22\bin и также в командной строке от имени администратора пишем:

java -jar apksigner.jar sign --ks cert.jks --ks-pass pass:123456789 --ks-key-alias "cert" --out "название_вашего_apk_sign.apk" "название_вашего_apk.apk"

Теперь в папке появился apk название_вашего_apk_sign.apk, который подписан системной подписью. Его то мы и можем установить в нашу машину без приколов и танце с бубном.

Финишная прямая

Перекидываем наши название_вашего_apk_sign.apk в папку c:\adb

Заново запускаем командную строку от имени администратора и пишем:

cd c:\adb

---------------------------------------------------------------------------------------------

adb devices (проверяем чтобы машина была подключена)

---------------------------------------------------------------------------------------------

adb push название_вашего_apk_sign.apk /data/local/tmp

Меняем название на ваше и загружаем его в папку на наше системе ГУ (можно несколько раз написать данную команду и закинуть сразу все необходимые приложения)

---------------------------------------------------------------------------------------------

adb shell (авторизируемся в ГУ)

---------------------------------------------------------------------------------------------

adb36987 (вводим пароль)

---------------------------------------------------------------------------------------------

pm install -g /data/local/tmp/название_вашего_apk_sign.apk

На данном этапе мы запустили установку вашего приложения. Многие пишут что нужно сбрасывать кэш ГУ после такой манипуляции, но у меня приложения сразу отобразились в меню

Далее мы удалим ненужные установщики

cd /data/local/tmp (переходим в папку где лежат наши апк файлы)

---------------------------------------------------------------------------------------------

rm -ri название.apk (подтверждаем введя "y" в командную строку и жмем Enter, проделываем это со всеми приложениями, которые загружали в устройство)

Сидим радостные

И вот приложения у нас на ГУ, подключаем интернет (я раздаю с телефона или можно по модему) и полетели. Сразу скажу, есть приложения, которые не терпят изменения подписей, поэтому нужно устанавливать их "модификации", как например я оставил Яндекс навигатор 7.1. Путем проб и ошибок у меня завелась только она.

Удаление приложений происходит путем сброса ГУ до заводских настроек, это можно сделать через настройки андроид.

Важно! В системном меню в вкладке USB потом верните на верхний режим, а то зарядка не будет идти.

-11
-12
-13

Заключение

Спасибо что прочитали мою историю и надеюсь она кому-то поможет, а кого-то предостережёт от чего-то. Рад был поделиться!

Авто
5,66 млн интересуются