Найти тему
МотоМир

Известный мопед Honda "Monkey" первого поколения отличался складным механизмом, что делало его удобным для транспортировки и отдыха.

Хонда "Monkey Z50M", появившаяся в 1967 году, представляет собой компактный мотоцикл, созданный для парков развлечений. Его складывающееся рулевое колесо и сиденье позволяли удобно транспортировать его в автомобиле, что стало новшеством для отдыха и расширило его популярность среди местных жителей.

Сегодняшняя версия, Honda "Monkey 125", продается как мопед с объемом двигателя 12cc, но ее истоки уходят в аттракционы парка развлечений, для которых первоначально и разрабатывался этот велосипед. В регионе также находятся парки аттракционов на международном гоночном треке Suzuka Circuit (префектура Миэ) и мобильном курорте Мотеги (префектура Тотиги). Эти объекты объединяют автодром и парк отдыха, причем Honda Mobility Land Co., Ltd. является первой компанией, создавшей автодром Suzuka. В 1961 году, за год до своего основания, Tama Tech открыла парк развлечений с автоспортивной темой в Хино, Токио.

Tama Tech предлагает семейный отдых с возможностью покататься на мотоциклах, а также аттракцион "Обезьянник Офф", где гости могут попробовать себя в роли мотоциклистов. Аттракцион с названием "А-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т-Т" привлекал большое количество посетителей.

Важным этапом стало создание "Monkey Z100", который считается прародителем "Monkey". Этот малый мотоцикл был задуман как развлекательное оборудование, без коммерческого плана на тот момент. Его конструкция была схожа с дизайном мотоцикла и оснащалась 4-тактным одноцилиндровым OHV двигателем с воздушным охлаждением объемом 50 куб. см, аналогичным тем, что использовались в "Super Cub".

-2

Monkey Z100 получил признание на европейских автошоу благодаря своему привлекательному дизайну. В 1963 году был представлен "Monkey CZ100", который экспортировался в Европу, и за три года выпустили около 2500 экземпляров. Этот мотоцикл также активно использовался на гоночных треках Tama Tech и Suzuka Circuit.

Наконец, в 1967 году появилась первая версия, предназначенная для использования на дорогах общего пользования в Японии – "Monkey Z50M". Объем двигателя остался прежним, однако двигатель получил SOHC клапан и 3-ступенчатую автоматическую центробежную муфту, аналогичную таковой у "Super Cub", что сделало его управление более доступным.

-3

"Monkey Z50M" сочетал игривость и практичность. Несмотря на свои малые размеры, его сиденье и ручки были адаптированы для использования взрослыми, а складная конструкция позволяла удобно переносить его. Шины имели диаметр всего 5 дюймов, а подвеска отсутствовала как спереди, так и сзади, что делало модель компактной и легкой для загрузки в багажник автомобиля или яхты. Этот мотоцикл стал идеальным для увеличения удовольствия от посещения различных мест.

С ростом популярности загородного отдыха "Monkey Z50M" сумел завоевать сердца автолюбителей, передавая им радость от мотоциклов. С течением времени модель претерпела множество изменений, что позволило улучшить возможности для наслаждения ездой.

-4

В 2009 году мопед оснастили системой впрыска с электронным управлением (PGM-FI), и производство "Monkey" продолжалось до 2017 года. Несмотря на закрытие Tama Tech в 2009 году, модель "Monkey" продолжает развиваться, и в 2018 году была представлена новая версия – "Monkey 125". Этот мопед по сей день остается популярным выбором для любителей активного отдыха.

Авто
5,66 млн интересуются