У резины, как у человека от бесконечной работы наступает усталость. Одни водители покупают на замену новые шины, кто-то подержанные, а кто-то восстановленные. У водителей замена у своих автомобилей летних шин на зимние не за горами. Визуально определяем износ резины: остаточная высота протектора меньше 4 мм, “грыжи”, деформация, порезы, трещины, потеря большого количества шипов…
При большом износе шин запрещено управление ТС, так как это грозит аварией/заносом из-за плохого сцепления с дорожным полотном.
Шины нормально служат до 8 сезонов (пробег до 80 тыс км).
Как узнать, что резина в изделии восстановленная?
Сбоку у качественных покрышек имеется маркер, обозначающий что ей дали 2-ю жизнь. Смотрится это так: “Retread” или “Regummera” или “Remould” - надпись зависит от версии страны (Англия, Германия, Америка). А если это была страна У, то будет написано - «Вiдновлена”.
Восстановление в России обозначено по-русски: “Восстановленная”.
Смотрим на ламели.
- У восстановленной резины они тверже. Потрогайте боковину шины. Качественному материалу свойственна эластичность. У восстановленных канавок этого качества нет.
- Цвет. Под снятым верхним слоем резины находится кристально чистый слой. На него же не попадали грязь, реагенты, солнце. А сама покрышка смотрится полинявшей/выгоревшей. Спрятать это возможно используя чернитель резины. А вот масляный налет невозможно перепутать с чем-то другим.
- Есть и другие признаки восстановленной резины. На внутренней части можно увидеть резиновые сгустки (был прокол шины или ремонт). Может быть сеточка из микротрещин на боковине (не захватил процесс восстановления).
Главное - внимательный осмотр резины.
Восстанавливать легковые шины разрешено, если их износ небольшой.
- Как считают некоторые производители, что если шины восстановлены правильно, то они пройдут расстояние как новая резина.
- Другие специалисты считают, что лучше восстановленные шины использовать в качестве запаски и в крайнем случае их можно использовать, если скорость езды не более 60 км/час.
Восстановление шины - это по сути ее косметический ремонт и полного совпадения характеристик, даже в 2-х одинаковых шинах, не будет. Они будут отличаться весом, жесткостью, режимом эксплуатации и другими параметрами.
- Экономия на покрышках несет перспективу улететь в кювет. Ведь на трассе уже другие скорость/нагрузки.
Резаная резина - очень нехорошо
Порез на покрышке - нарушение целостности, разрыв кордного слоя. Это повреждение несет большую опасность, чем прокол - из-за снижения ее жесткости и многократного увеличения возможности взрыва покрышки даже после ремонта.
- Почему? У шины тонкий подканавочный слой и ездить на такой резине опасно - в любой момент вероятность лопнуть велика. Что за этим следует? Конечно же, авария…
Статья "Возраст шины, сроки службы и когда их обязательно надо менять": ссылка https://dzen.ru/media/id/5e833dc9dc7a763a3ee9be9b/vozrast-shiny-kakovy-sroki-slujby-shin-i-kogda-ih-obiazatelno-nado-meniat-63bc2081e64a7f3bff096f11
Специалисты советуют лучше купить подержанную резину. Это будет гораздо безопаснее, чем нарезка нового протектора.
- Немного о слойности шины В боковине и в протекторе есть информация об этом. Сейчас у шин 1 слой каркаса, а брекерных слоев несколько, допустим как пример - 4.
Надпись выглядит так: «Plies: sidewall 1; tread 5». Это значит, что в шине 1 слой каркаса и 4 слоя брекера.
Полезная статья? Спасибо за лайки 👍 и комментарии и подписку на канал 🐺 🚕 Всем удачи и везения на дорогах!