Найти тему

Сколько живет АКПП

На сегодня большинство автовладельцев предпочитают автоматические коробки передач (даже те, что продолжают ездить на механике). И это неудивительно - пилотирование авто с автоматом на порядок проще, удобнее и безопаснее.

Но сложность АКПП приводит к снижению надежности и ресурса коробки передач. Однако АКПП отличаются конструктивно, что приводит к серьезной разнице в эксплуатационных характеристиках.

АКПП подразделяются на:

- гидротрансформаторы;

- роботы;

- вариаторы.

Гидротрансформаторы

Данная схема АКПП считается классической и отличается высокой надежностью и долговечностью. Схема предполагает передачу мощности от вала на коробку передач за счет потока масла.

Гидротрансформаторы поражали своими характеристиками еще в 90-е годы прошлого века. Такие АКПП запросто «ходили» без ремонта по 500 тыс. км и более.

Но такое «безобразие» не могло остаться незамеченным автопроизводителями. Гидротрансформаторы модернизировали, усложнили, и теперь при должном уходе гидроавтомат «проживет» без ремонта 250-300 тыс. км, что правда тоже немало. При этом масло необходимо менять каждые 50 тыс. км., регулярно диагностировать оборудование и соблюдать правила эксплуатации.

Роботы

-2

Роботизированные КПП (здесь за переключение скоростей отвечают сервоприводы) имеют значительный люфт, от бюджетных однодисковых до преселективных РКПП с двумя сцеплениями.
Однодисковый вариант надежностью похвастаться не может. Проблемы могут возникнуть через 40-50 тыс. км. пробега. «Летят» сервоприводы, диски и почти гарантированно можно обещать, что через 80 тыс. км. потребуется ремонт.

Преселективные РКПП (DSG, КПП Volkswagen) при тех же проблемах имеют больший ресурс, здесь можно рассчитывать на 100-150 тыс. км. пробега без ремонта.

Вариаторы

-3

Бесступенчатое изменение передаточного отношения (как вариант, посредством клиновидного ремня). Дают плавный ход, хорошую динамику на разгоне, экономичный расход, но не любят высоких нагрузок.

Вариаторы крайне чувствительны к используемому маслу. Перед эксплуатацией такой агрегат требует прогрева. Техническое обслуживание каждые 30-40 тыс. км. При соблюдении всех рекомендаций можно ожидать до 200 тыс. км. пробега без ремонта. Впрочем, соблюдение всех правил – случай редкий, поэтому, на 120-150 тыс. км. можно рассчитывать, а дальше, как повезет (или не повезет).

Авто
268,3 тыс интересуются