Найти в Дзене
Авиатехник

Хроника сибирской авиакатастрофы: как погиб пилот ПС-7 в 1940 году

30 июня 1940 года пилот самолета ПС-7 (СССР-Л2154) из 11-го гидроотряда ГВФ выполнял рейс из гидроаэропорта Балаганск в гидроаэропорт Усть-Кут по маршруту Иркутск-Якутск. В 12:10 самолет потерпел крушение в 50 км от Усть-Кута, у реки Мокчёниха, на Омолойской петле, между горными реками Турука и Синюка.

Расследование показало, что перед вылетом из Балаганска самолет был заправлен 728 кг горючего. На борту находились 3 пассажира, 240 кг багажа и 727 кг почты. По словам пилота, моторы работали хорошо, но он испытывал большое давление на ручку управления. Чтобы облегчить нагрузку на пилота, бортмеханик перераспределил груз, переложив часть веса из левой плоскости в кабину.

Взлетев нормально, самолет взял курс на Грузновку. Однако до Усть-Кута он так и не добрался. Поиски с воздуха на следующий день ничего не дали. Только 1 июля бортмеханик и трое пассажиров сумели выйти из тайги к реке Лена, откуда их доставили в Усть-Кут.

Набор инструментов для автомобиля "Профессиональный" - идеальное решение для любого автовладельца!

Этот комплект объединяет в себе 53 предмета! Удобная и продуманная комплектация гарантирует, что все самое важное всегда будет под рукой.
Набор одинаково полезен как опытным автолюбителям, так и профессиональным механикам. Высокое качество инструментов обеспечит надежность и долговечность в использовании.

Оформляйте заказ прямо сейчас на Яндекс Маркете и получите ваш комплект "Профессиональный" с быстрой и удобной доставкой! Подробнее:
Набор инструментов для авто "Профессиональный" 53 предмета

Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqsaJ7EwUw


Расследование показало, что пилот не смог набрать высоту более 900 метров и летел на высоте 100-200 метров над горами и лесом. Подходя к Усть-Куту, чтобы сэкономить время и обойти грозовые облака, пилот решил срезать Омолойскую петлю. На высоте 200 метров у левого мотора упали обороты, и он начал сильно вибрировать, ощущался недостаток топлива. Бортмеханик пытался запустить аварийный насос, но пилот, не доверяя работе моторов, решил их заглушить, чтобы избежать столкновения с горой.

Без тяги двигателей самолет перешел в крутое снижение и врезался в деревья на гребне хребта. Пилот погиб на месте, а двум пассажирам потребовалась медицинская помощь. Основной причиной катастрофы стала остановка одного двигателя из-за нехватки топлива, вероятно, вызванная перекрытием крана бака.

Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!