Найти в Дзене

ДУ-54 – миниатюрный советский каток

Всем привет!

Среди асфальтовых катков встречаются и те, которые применяются для строительства и ремонта крупных магистралей, и те, которые больше подойдут для работ на тротуарах. В СССР уделялось внимание и тем, и другим: я уже писал на канале о тяжелом ДУ-48, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о более легкой машине – ДУ-54.

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Выпуск нашего героя начался в 1979 г. на калининградском заводе дорожных машин «Стройдормаш». Его конструкция сильно отличалась от той, что была заложена в классических советских катках: сама по себе техника очень компактна, вальца всего два, а под капотом сзади совсем скромный дизельный мотор мощностью 13 л. с. У механизатора же спартанский минимум – только тяжелый руль, рычаг КПП и простое сиденье. Первое время не было даже приборной панели:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Крытая кабина не была предусмотрена, но некоторые умельцы устанавливали на ДУ-54 простейшую крышу:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Все эти особенности изменили специфику применения техники – для дорожных работ на автотрассах она не была пригодной, зато стала незаменимым помощником при ремонте тротуаров, аллей и других пешеходных дорог:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

ДУ-54 выпускался до 2001 г., пока калининградский завод не обанкротился и не закрылся. К тому времени обычным делом становилась зарубежная дорожная техника, но иногда советский каток еще раскатывал узкие дороги. Все же со временем он выработал свой ресурс, и сегодня многие машины уже не способны работать:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Но есть и те, кому повезло больше – они стоят в качестве памятников. И вот один ДУ-54 стоит на постаменте в пригороде Красноярска:

-6

ДУ-54 – простой каток, который тем не менее нашел применение в СССР. Ведь городской инфраструктуре уделялось должное внимание, а тяжелые машины не везде могут работать.

Осталась ли такая техника в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!