Статьи
20 прочтений · 9 часов назад
Легендарная «полуторка» ГАЗ-АА в одном из районов Красноярска. Стоит там уже больше месяца, а что там делает, непонятно… Более подробно с этой моделью можно познакомиться здесь: https://dzen.ru/a/YXzkafexGWCtcL9G?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&integration=zen_app_ios&place=export&secdata=CMal0pzNLyABUA9qAQGQAQA%3D&clid=2314040&rid=3227599095.1790.1719620027750.89232&referrer_clid=2314040&
48 прочтений · 4 дня назад
Fortschritt-E303 – универсальное шасси из ГДР
Всем привет! ГДР за короткий период существования сумела создать свой автопром, в котором нашлось место в том числе сельскохозяйственной технике. Главным ее производителем была фирма Fortschritt. Я уже писал на канале о тракторе Fortschritt-ZT300, и к нему можно вернуться здесь, сегодня же я расскажу о другом типе техники того же производителя – Fortschritt-E303. По существу, наш герой – универсальное шасси. Он в 1980 г. пришел на смену модели Е302, при этом общая конструкция осталась прежней – те...
143 прочтения · 6 дней назад
Saab-96 – самый популярный автомобиль компании
Всем привет! Шведская фирма Saab не так известна в нашей стране, однако прославилась в Европе своими автомобилями. Как и всегда, в послевоенное время она специализировалась на малолитражках, и самой популярной из них стал Saab-96. Выпуск нашего героя начался в 1960 г. Он пришел на смену модели Saab-93, о которой я писал здесь, но первое время почти не отличался от предшественника – кузов и светотехника остались прежними. Однако была доработана задняя часть, в результате чего увеличилось заднее стекло, повысился объем багажника, а для задних пассажиров добавилось чуть-чуть места...
49 прочтений · 1 неделю назад
БА-6 – модернизированный средний броневик СССР
Всем привет! Завтра исполняется 83 года с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашей Родины. В такое время обязательно нужно не только почтить фронтовиков и тружеников тыла, но и вспомнить ту технику, которая помогала им обороняться. Так что сегодня я расскажу о среднем бронеавтомобиле БА-6. Наш герой стал по сути модернизацией предыдущего БА-3, о котором я писал здесь. Общая конструкция осталась прежней – то же шасси американского Ford Timken, тот же корпус с 9-мм броней, та же башня от легкого танка Т-26, та же пушка калибра 45 мм и тот же мотор мощностью 40 л...
58 прочтений · 1 неделю назад
МоАЗ-49011 – несостоявшийся белорусский трактор
Всем привет! Одним из главных производителей советских тракторов был Минский завод. Он не потерял ведущие позиции и после развала СССР, хотя другие производители тоже пытались создавать сельскохозяйственную технику. Среди них и Могилевский завод, специализировавшийся на тяжелых строительных машинах, но в период кризиса решившийся на выпуск трактора МоАЗ-49011. История нашего героя началась в конце 90х гг. До него Могилевский завод сельскохозяйственную технику не создавал, и в то же время было понимание, что лучше взять за основу советский трактор...
177 прочтений · 2 недели назад
Kenworth-K100 – прогрессивный тягач 60х
Всем привет! Американский автопром славится в числе прочего капотными тягачами, популярными во многих странах мира. Но были времена, когда уделялось внимание и бескапотным машинам, и иной раз они производились параллельно с традиционными капотными. Яркий тому пример – Kenworth-K100. Выпуск нашего героя начался в 1965 г. и шел параллельно с производством традиционной модели Kenworth-W900, о которой я писал здесь. Так и вышло, что завод-производитель опробовал сразу две абсолютно разные концепции, хотя у грузовиков было что-то общее – чего стоят фары и решетка радиатора...
248 прочтений · 2 недели назад
Karosa-B741 – классический чешский сочлененный автобус
Всем привет! Чехословацкий, а позже чешский, автопром в прошлом веке шел своим путем и старался создавать технику для своих нужд сам. Автобусам тоже уделялось внимание: одним из главных был Karosa-B732, о котором писал здесь, но на его основе также была создана «гармошка» Karosa-B741. О ней-то я сегодня и расскажу. Наш герой выпускался с 1991 по 1997 г. и был максимально унифицирован с одиночным автобусом: кузов, светотехника и широкие раздвижные двери для пассажиров остались прежними. Однако для...
100 прочтений · 3 недели назад
Незаменимый в свое время: КАвЗ-685, некогда служивший в пожарной охране, а сегодня выставленный в красноярском музее «Авто-Ретро». Сложно представить себе, в каких условиях он работал… Более подробно с этой моделью можно познакомиться здесь: https://dzen.ru/a/YYdtBYcW3A0vLzAC?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&integration=zen_app_ios&place=export&secdata=CNTbnebPLyABUA9qAQGQAQA%3D&clid=2314040&rid=1008817379.52.1717889848085.15628&referrer_clid=2314040&
100 прочтений · 3 недели назад
СканТат-5226 «Барс» - редкий автобус из Елабуги
Всем привет! Несмотря на глубокий кризис, в 90е и 2000е многие отечественные автопроизводители старались создать что-то новое, способное заменить советский транспорт. В то же время появлялось немало небольших предприятий, выпускавших технику для определенных регионов или даже для одного города. Так было и с сформированным в конце 90х СЭЗ «Алабуга», в течение недолгого времени выпускавшим автобусы большой вместимости по заказу Казани. Главный из этих автобусов – СканТат-5226 «Барс». Впервые нашего героя представили в 2001 г...
106 прочтений · 4 недели назад
Э-258 – необычный калининский экскаватор
Всем привет! Экскаваторы незаменимы на строительстве, и вот в СССР в послевоенное время началось бурное их производство, причем одним из главных производителей такой техники стал Калининский завод. Среди значимых экскаваторов 50х гг., производимых в Калинине, можно выделить колесный Э-258. Наш герой вышел в свет в 1949 г. вместе с собратом Э-255. Это были первые советские пневмоколесные экскаваторы, и поскольку концепция была новой, машины были подвергнуты жестким испытаниям. По результатам обе модели...
181 прочтение · 4 недели назад
Renault-12 – прогрессивный семейный автомобиль
Всем привет! Если в послевоенное время были популярны миниатюрные автомобили, то по мере восстановления и развития экономики стали появляться все более крупногабаритные машины. Французская фирма Renault специализировалась на «автомобилях для всех» и постепенно развивала свою продукцию, не только увеличивая автомобили в размерах, но и внедряя все новые и новые агрегаты. Яркий представитель семейных автомобилей того 70х гг. – Renault-12. Впервые нашего героя представили в 1969 г. на Парижском автосалоне...
60 прочтений · 1 месяц назад
СВАРЗ-6235 – сокольнический троллейбус из белорусского автобуса
Всем привет! Сокольнический вагоноремонтный завод (СВАРЗ) известен троллейбусами, которые в большинстве своем дальше Москвы не распространялись. Это и экстравагантный СВАРЗ-ТБЭС, и сочлененный СВАРЗ-ТС, и наш сегодняшний герой – СВАРЗ-6235. В основе троллейбуса лежал популярный минский автобус – МАЗ-103: Но как и всегда, у троллейбуса крыша была усилена для установки электрооборудования, а сзади вместо дизельного мотора, занимавшего левую заднюю часть кузова, был установлен во всю ширину кузова электромотор...
Видео