Найти в Дзене
Saviem-SG2 – легкий, но универсальный французский грузовик
Всем привет! Легкий грузовой транспорт так же необходим для развития грузоперевозок, как тяжелый. Многие европейские производители в середине прошлого века поняли это и не останавливали производство подобной техники, постепенно ее модернизируя. Во Франции создавалось сразу несколько легких грузовиков, и одним из них стал Saviem-SG2. История нашего героя началась еще в конце 50х гг., когда понадобилось обновление линейки грузовых автомобилей Франции. Примечательно, что в разработке машины участвовали не только Saviem, но и Renault, и даже выпущенные автомобили обозначались по-разному...
1 день назад
БТР-80 – поздний советский бронетранспортер
Всем привет! 1 октября отмечается День сухопутных войск. В связи с этим я внесу разнообразия на канал и расскажу о советском бронетранспортере, созданном на закате огромной страны, но даже в кризисные годы не потерявшем актуальности, - БТР-80. История нашего героя началась в начале 80х гг. В то время шла война в Афганистане, где СССР задействовал в большом количестве классические бронетранспортеры БТР-60 и 70, и уже успел выявить некоторые их недостатки. Было принято решение модернизировать БТР-70, и соответствующие работы были развернуты на все том же Горьковском автозаводе...
3 дня назад
Cadillac Deville Gen-10 – престиж 80х по-американски
Всем привет! Американский автопром не раз создавал выдающиеся буквально во всем автомобили, которые, несмотря на дороговизну, оказались популярными. Немало высот в этом плане достигла фирма Cadillac – даже в 80х гг., когда многие компании сильно упростили свои автомобили, она продолжала создавать несколько серий легковушек, которые оставались и престижными, и привлекательными внешне. Яркий тому пример – Cadillac Deville Gen-10. Выпуск нашего героя начался в 1985 г. В то время в мировом автопроме...
5 дней назад
Caterpillar-936 – мощный американский фронтальный погрузчик
Всем привет! За океаном одним из главных производителей спецтехники остается фирма Caterpillar. Она сумела вписать немало страниц в историю американского машиностроения, но также она вовремя вписывалась в тренды и начинала производить новые типы техники. В частности, в 80х она приноровилась создавать фронтальные погрузчики, и яркий представитель подобной техники того времени – Caterpillar-936. История нашего героя началась еще в конце 70х гг. В то время фирма уже умела создавать многие типы спецтехники, но тогда появлялись предпосылки к нарастанию популярности и других строительных машин...
1 неделю назад
Sanos-S200 – популярная югославская «гармошка»
Всем привет! Объединенная социалистическая Югославия, как и все соседние страны, имела свой автопром и уделяла много внимания как грузовикам, так и не менее важным легковушкам и автобусам. А поскольку для городских перевозок необходимы были сочлененные машины, то и их заводы старались создавать. Среди сочлененных югославских автобусов можно выделить модель Sanos-S200. История нашего героя началась в 1972 г. В то время в стране активно развивались города, и необходимость во вместительных автобусах для маршрутных перевозок становилась все острее...
149 читали · 1 неделю назад
ТБУ-3 – несостоявшийся советский грузовой троллейбус
Всем привет! Главным производителем советских троллейбусов был Завод им. Урицкого (ЗиУ) в Энгельсе. Он развивался постепенно, и прежде чем начать выпускать знакомые многим из нас машины, успел провести несколько экспериментов с созданием как пассажирских, так и грузовых троллейбусов. Но эти эксперименты оказались неудачными, и вот яркий пример – грузовой ТБУ-3. История нашего героя началась в конце 50х гг., когда энгельсский завод уже начал готовить замену популярному троллейбусу МТБ-82. Но после...
103 читали · 1 неделю назад
ВГСЧ-53Г1: специально для горных спасателей
Всем привет! Автобусов в СССР катастрофически не хватало, и чтобы как-то сгладить эту проблему, сразу несколько заводов создавали машины малой вместимости специально для определенного министерства или отрасли. Среди этих машин и Кубань-Г1 для министерства культуры, и ПАГ-2М для водников, и автобусы серии Прогресс для военных. Специальная машина была создана даже для горных спасателей, и таковой стал ВГСЧ-53Г1. История нашего героя началась в начале 70х гг. В то время простой служебный транспорт малой вместимости уже стал обычным делом в СССР, но даже он не везде мог применяться...
186 читали · 1 неделю назад
АМО-3 – предшественник легендарной «трехтонки»
Всем привет! Одним из главных советских грузовиков времен строительства коммунизма является «трехтонка» ЗиС-5. К ее созданию подошли основательно – не просто изучили и адаптировали зарубежный аналог, но и создали несколько «переходных» моделей, чтобы набрать опыта. Среди этих моделей последней стала АМО-3. Выпуск нашего героя начался в 1931 г. В то время была завершена реконструкция завода АМО (будущего Завода им. Сталина), а также было принято решение свернуть выпуск предыдущего АМО-2 и модернизировать его...
164 читали · 2 недели назад
Aston Martin Mk2 – развитие спортивных автомобилей фирмы
Всем привет! Британская фирма Aston Martin известна спортивными автомобилями, которые не раз показывали успехи на международных соревнованиях. В начале же своего пути компания старалась совместить в автомобилях и скорость, и мощь, и престиж, и красоту, что лишь играло технике на руку. Яркий тому пример – Aston Martin MK2. История нашего героя началась еще в начале 30х гг. Автомобиль предполагался как дальнейшее развитие модели Aston Martin International, которая к тому времени уже закрепилась на конвейере...
2 недели назад
Т-10 – последний тяжелый танк СССР
Всем привет! В этом году 14 сентября отмечается День танкиста. В связи с этим я внесу разнообразия на канал и расскажу о тяжелом послевоенном танке, который хоть и поражал всех своей мощью, но в боях не отличился, - Т-10. История нашего героя началась в 1949 г. В то время в СССР стояло на вооружении несколько тяжелых танков серии ИС, но ни один из них не позиционировался как основной, а ведь угроза новой войны сохранялась. Тогда наверху постановили – создать тяжелый танк, но не более 50 т боевой массой...
468 читали · 2 недели назад
Москвич-403 - в каком виде их сегодня можно встретить? Галерея
Всем привет! За весь период ведения этого канала я сумел набрать достаточно материала, чтобы начать его группировать. Сегодня в программе Москвич-403 - переходная модель между Москвичом-407 и 408. Но даже несмотря на то, что выпущено таких машин было относительно немного, они встречаются даже сегодня, и если знать, где их искать, с ними можно познакомиться поближе. Но у каждого сохранившегося экземпляра разная судьба, и сейчас я это покажу. Начнем с экземпляра на ул. Тельмана, октябрь 2018. В следующем году этой машины не стало...
3 недели назад
MAN Diesel 10.212 – узнаваемый грузовик 60х
Всем привет! В середине прошлого века вновь Западная Германия (ФРГ) сумела оправиться от послевоенной разрухи и стала стремительно развивать свой автопром. Выжившие заводы стали создавать и прогрессивные легковушки, и тяжелые грузовики, и вместительные автобусы. Фирма MAN не стала исключением – она специализировалась на тяжелых грузовиках и автобусах и нередко создавала целые серии машин, постепенно адаптируемых под новые условия. Одной из самых популярных серий грузовиков была MAN Diesel, и яркий представитель этой серии – MAN Diesel 10...
572 читали · 3 недели назад