Всем привет!
В период развития СССР шло строительство все новых и новых огромных заводов, и часто основывались новые города. Это в свою очередь сопровождалось возведением обширной сети дорог, и стране нужна была собственная спецтехника для этих нужд. Асфальтовый каток для таких целей незаменим, и вот в 70х гг. прошлого века Рыбинский завод дорожных машин выпустил модель катка ДУ-48. О нем-то я сегодня и расскажу.
Впервые нашего героя представили в 1971 г. Модель пришла на смену Д-211 и являлась по сути логичным его продолжением. Конструкция машины осталась без изменений: тот же длинный капот, то же место механизатора без кабины и те же два широких вальца сзади и один сплошной спереди. Однако форма капота изменилась, передний валец получил «щиток», прикрывавший его при столкновении с препятствием, а под капотом был установлен модернизированный мотор мощностью 50 л. с., с которым была состыкована гидромеханическая КПП.
Место же механизатора оставалось простым – в его распоряжении только полноценный набор приборов, рычаг КПП и тяжелый руль:
Изначально кабины у ДУ-48 не было, лишь со временем на некоторые машины стали устанавливать простую крышу:
В серию ДУ-48 пошел в 1974 г., но в то же время рыбинские машиностроители модернизировали свое детище. В результате появилась модификация ДУ-48Б, получившая новый мотор, развивавший 60 лошадей. Внешне же модернизированный каток можно узнать по топливному баку сзади:
В таком виде техника выпускалась до 1992 г. За это время она нашла применение не только в СССР: существовала так называемая «тропическая» версия для экспорта. Такие машины стали раскатывать дороги на Кубе:
В нашей же стране каток долгое время бок-о-бок с другой советской техникой, пока в 2000х не хлынул поток спецтехники из Азии. Советский каток был быстро вытеснен, но не был забыт – некоторые умельцы восстанавливают подобные машины:
Некоторые же стоят в качестве памятников, самый известный из которых находится в Минске:
ДУ-48 – яркий представитель целого семейства советских катков, активно трудящихся на стройках многих наших дорог. Его время давно прошло, но восстановленные экземпляры и памятники не дают забыться ни модели, ни заводу-производителю.
Встречался ли вам такой каток? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!