Если человек долгое время ездил на Патриоте, то скорее всего любой рамный внедорожник, не из Китая, покажется ему вполне приличной машиной. Хотя конечно проблема даже не в выборе, а в запланированном бюджете на покупку авто. Сейчас цена на новый УАЗ Патриот с мотором ZMZ PRO на 149 л.с. и 235 Н*м составляет около 1,6 млн. руб., но это без дополнительных опций. Полный ценник на УАЗ получается примерно под 2 млн. руб.
Mitsubishi Pajero Sport
Обычно в качестве наиболее вероятной замены называют Mitsubishi Pajero Sport. Например, в Москве вполне реально приобрести Mitsubishi Pajero Sport 2018 года с пробегом 52 тыс. км, с дизелем на 2,4 л и 181 л.с. Механическая коробка переключения передач и полный привод. Примерно еще 10 тыс. руб. придется выложить за техническое обслуживание машины. Всего получается 2,5-2,6 млн. руб. Для дизельной машины это почти нулевой пробег, можно реально рассчитывать еще на пробег не менее 200 тыс. км.
Если рассматривать варианты подешевле, то за 1,9 млн. руб. предлагают Mitsubishi Pajero Sport 2013 г.в., также с дизелем 2,5 л и 178 л.с. АКПП и полный привод. Пробег у такого внедорожника на уровне 195-197 тыс. км. И это предельный уровень. Еще можно рассчитывать на 50-60 тыс. пробега, но не факт, что не потребуется менять амортизаторы, менять резину или делать небольшой кузовной ремонт. Покупать Mitsubishi Pajero Sport с большим пробегом нет смысла.
Из всех вариантов Mitsubishi Pajero Sport выглядит наиболее предпочтительным. Во-первых, это машина на раме с несущим кузовом. Полный привод есть понижайка и блокировка межосевого дифференциала. Во–вторых, уровень комфорта японского внедорожника не идет ни в какое сравнение с УАЗ Патриотом. В третьих, экономичность дизеля даже с большим пробегом это 7-8 л солярки на сотню. УАЗ Патриот берет все 13-15 л, на трассе – до 10 л.
Land Rover Discovery
Еще одна версия, которую тоже можно рассматривать в качестве альтернативы УАЗ Патриот это Land Rover Discovery. Единственная проблема - купить Land Rover Discovery, даже с приличным пробегом и в возрасте очень сложно. Те, модели которые выставляются владельцами на торги, как правило имеют очень большой километраж. Например за машину 2011 г с пробегом 240 тыс. км, полным приводом, с трехлитровым дизелем 245 л.с. и АКПП просят на уровне 1,5 млн.
При том, что у Land Rover Discovery традиционно очень высокий ресурс дизеля, для российских условий это может быть лотереей. Мотор может быть достаточно сильно изношен на российской солярке, а реальные сведения о состоянии дизеля можно будет получить после детальной диагностики на СТО. Но основное внимание все же нужно уделить подвеске машины. Считается, что долговечная на ранних моделях ходовая часть у Land Rover Discovery четвертого поколения довольно слабовата. А значит при большом пробеге ее либо добросовестно ремонтировали, либо эту машину лучше не покупать.
Toyota Fortuner
Еще один вариант – Toyota Fortuner с пробегом. Это автомобиль более высокого уровня и купить Toyota Fortuner, даже с пробегом не так просто. Цена на машины 2017-2018 г с пробегом 130-140 тыс. км, с дизелем 2,8 л и 177 л.с., с АКПП и полным приводом колеблется в пределах 3,3-3,4 млн. руб. Бензиновая версия с МКПП может стоить дешевле – 2,8-2,9 млн. руб. Остаточный ресурс таких машин – в пределах 150 тыс. км пробега. Причем машины даже в б/ушном состоянии раскупаются довольно быстро.
Toyota Fortuner отличается хорошим качеством металла и долговечной подвеской. Если сравнивать с УАЗ Патриот, то российский внедорожник, даже без пробега явно уступает Toyota Fortuner по расходу топлива и уровню комфорта.
Mitsubishi Outlander
Если искать альтернативу Патриоту, но в качестве паркетника, без акцента на внедорожные качества, то можно рассмотреть вариант Mitsubishi Outlander с коробкой вариатором CVT. За кроссовер с пробегом 145-150 тыс. км бензиновым мотором 2,0 л и 146 л.с. просят 1,8 млн. руб. Понятно, что машина проигрывает в проходимости Патриоту, но она гораздо экономичнее (8-9 л на сотню) УАЗа, да и остаточный пробег у кроссовера как минимум до 100 тыс. км. Тогда как новый Патриот без поломок вряд ли осилит хотя бы 50 тыс. км. Можно подобрать модель с трехлитровым мотором и АКПП на 6-ть ступеней, но такая конфигурация будет стоить под 2,8 млн. руб.
Кузов Mitsubishi Outlander явно не такой тяжелый и жесткий как у УАЗ Патриота, так что не стоит проверять машину на вывешивание где-нибудь на горных дорогах. То же самое касается попыток перемахивать через бордюр или выезжать на тротуары. УАЗ Патриот преодолевает подобные трюки без проблем, но для Outlander все может закончится поломкой переднего моста.
Hyundai Terracan
Еще в качестве замены УАЗ Патриот. Можно посмотреть вариант рамного внедорожника Hyundai Terracan. Довольно старая модель, но сделана по-настоящему крепкой и выносливой. У машина цельный задний мост, передняя двухрычажная подвеска на торсионах. Полного привода нет, но есть понижающая передача. Детали подходят от Mitsubishi, обычно мотор на 2,9 л, дизельный, собственной разработки. По выносливости один из лучших во всем ряду рамных внедорожников. Если посчастливится найти Terracan с пробегом около 200 тыс.км, то это будет неплохой вариант. Цена на такие машины могут быть на уровне нового Патриота.
С уважением, Владимир Воробьёв